Акционеры-нерезиденты Международной холдинговой компании имеют право на возврат налоговой суммы в размере 2/3 от общего налога. “Участвующий пакет акций” возможен в случае:
¾ Международные холдинговые компании владеют 10% и более обыкновенных акций компании, не являющиеся резидентом
¾ Международные холдинговые компании владеет менее чем 10% акций компании- нерезидента Мальты
¾ Международные холдинговые компании инвестирует в компанию не менее 500 тыс. мальтийских лир
Основная особенность и преимущество “участвующего” холдинга состоит в том, что акционеры-нерезиденты, имеют право на полный возврат налога, уплаченного холдинговой компанией.
В соответствии с мальтийским законодательством существует следующая схема начисления налога на прибыль Международных холдинговых компаний.
Налоговая база определяется как прибыль, поступающая от иностранного источника, плюс 25% от этой прибыли.
Налог на прибыль МХК - 35% от вышеуказанной суммы.
Налоговая скидка – 25% от прибыли.
Возврат налога для акционеров-нерезидентов:
¾ для “участвующего” холдинга - полный возврат суммы уплаченного налога на прибыль;
¾ для обычного холдинга-2/3 от уплаченной суммы налога.
Таким образом, налог на прибыль МХК можно снизить с 35% до 0% для “участвующего” холдинга и до 6,25% для обычной холдинговой компании.
Приведем пример расчета налога на прибыль (в мальтийских лирах-мл) для обычного холдинга. 1. размер прибыли от иностранного источника 1000мл 2. 25% прибыли 250мл 3. Налоговая база 1250мл 4. начисленный налог на прибыль (35% от 1250) 437,50мл 5. налоговая скидка (25% от 1000) 250мл 6. уплаченный налог 187,50мл 7. возврат налога акционерам (2/3 от 187,50) 125мл 8. фактический налог, уплаченный на Мальте 62,50мл 9. размер фактического налога в % от прибыли 6,25мл |
Заключение.
На основе выше изложенного можно сделать следующие выводы.
В складывающейся обстановке отдельные страны и территории вынуждены формировать национальную налоговую политику не только с учетом внутренних особенностей, но и с учетом возрастающей конкуренции на мировом рынке.
Доходы, полученные от сбора налогов, обеспечивают основное пополнение правительственных бюджетов и играют существенную роль в экономике развитых стран.
Низкая ставка корпоративного налога еще не означает низкую налоговую нагрузку и наоборот. Размер корпоративного налога в Японии самый высокий среди стран ОЭСР, а показатель налогового бремени – самый низкий, и, наоборот, в Швеции ставка налога на прибыль корпораций одна из самых низких, а налоговая нагрузка – самая высокая среди тех же стран.
Средняя ставка корпоративного налога на прибыль новых десяти стран-членов находится на уровне 21%, в то же время как средний показатель для ЕС составляет 31,7%.
В определенных условиях некоторые европейские страны вынуждены пойти на сокращение налогов на прибыль. В частности, Австрия объявила о планируемом снижении с 1 января 2005г. корпоративного налога с 34% до 25%. Кроме снижения налога на прибыль корпораций, многие страны с целью привлечения иностранных инвестиций идут на уменьшение или отмену других налогов на капитал. Норвегия, Швеция, Дания, Австрия и некоторые другие европейские страны установили низкие фиксированные ставки налога на прибыль, полученную по процентам и дивидендам.
Налоговыми льготами особо поощряются капиталовложения в культуру, включая кинопромышленность, образование, профессиональную подготовку кадров.
Акционерные компании, уплатившей налог на корпорации, не могут получить налоговый кредит, его компенсирующий. Более того, они облагаются авансовым налогом на выплату дивидендов в размере 15%, удерживаемым у источника. Этот взнос может быть зачтен при уплате личного налога с физических лиц.
Налоги выплачиваются ежеквартально отдельными частями в
зависимости от величины предполагаемой прибыли по оценке налогового инспектора.
Если платеж не поступает вовремя, взимается штраф 1% от его суммы ежемесячно.
Исковая давность составляет 5 лет. Срок может быть увеличен и до 10 лет, если
плательщик неправильно или неполно оформил налоговую декларацию.
Налогоплательщик может в письменном виде опротестовать размер налога, определенный
инспектором. Глава налогового ведомства на основании этого может пересмотреть
расчет. Апелляция против решения главы налогового ведомства может быть подана в
Государственный Совет.
Используемая литература.
1. Закон РФ от 27.12.1991 № 2116-1 (ред. от 05.08.2000) "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
2. Князев В.Г. Налоговые системы зарубежных стран. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2004.-191с.
3. Международное налогообложение: пер. с англ. – М.: ЮНИТИ,
2005. – 375с.
4. Петров А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: – М.: Юрайт-Издат,2005.-720с.
5. Русаковой И.Г., Кашина В.А.. Налоги и налогообложение: - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.-495с.
6. Черника Д.Г. Налоги: Учебное пособие / Под ред. – М.: Финансы и статистика, 2004.-205с.
7. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2005.-576с.
8. Максудова З.Г. Методические рекомендации по разработки написанию рефератов. – 2005.- 10с.
9. ²Банковское дело², 2004, №4
10. "Главбух" Д.Ю. Новиков, Д.Л. Куликов, Налог на прибыль в 2004 году, Москва, 2004 г.
11. KPMG, Corporate Tax Rate Survey, 2003.
12. OECD, ²Tax Rates Are Falling², March-April 2004.
13. ²OECD in Figures², OECD Observer, 2003.
Приложение
Таблица №1
Динамика величины корпоративного налога на прибыль в странах ОЭСР[3]
Страна |
Ставка корпоративного налога, %[4] |
||
1986г. |
2003г. |
изменение 1986-2003гг. |
|
Австралия |
49 |
34 |
-15 |
Австрия |
30 |
34 |
4 |
Бельгия |
45 |
39 |
-6 |
Канада |
36 |
28 |
-8 |
Дания |
50 |
32 |
-18 |
Финляндия |
33 |
29 |
-4 |
Франция |
45 |
33 |
-12 |
Германия |
56 |
40 |
-16 |
Вьетнам |
40/46 |
25/32[5] |
-15 / -14 |
Греция |
49 |
40 |
-9 |
Исландия |
51 |
30 |
-21 |
Ирландия |
50 |
24 |
-26 |
Италия |
36 |
37 |
1 |
Япония |
43 |
27 |
-16 |
Южная Корея |
30 |
28 |
-2 |
Мексика |
34 |
35 |
1 |
Новая Зеландия |
45 |
33 |
-12 |
Норвегия |
28 |
28 |
0 |
Испания |
35 |
35 |
0 |
Швеция |
52 |
28 |
-24 |
Швейцария |
10 |
8 |
-2 |
Турция |
46 |
33 |
-13 |
Великобритания |
35 |
30 |
-5 |
США |
46 |
35 |
-11 |
ОЭСР |
41 |
32 |
-9 |
Таблица №2.
Доходы, полученные от сбора налогов[6] |
|||||
Страна |
Общий налоговый доход, % ВВП |
Структура налогов, % от общего налогового дохода |
|||
налог на прибыль физ. лиц |
налог на прибыль юр. лиц |
налог на товары и услуги |
другие доходы[7] |
||
Бельгия |
45,6 |
31,0 |
8,1 |
25,4 |
35,5 |
Канада |
35,8 |
36,8 |
11,1 |
24,4 |
27,7 |
Дания |
48,8 |
52,6 |
4,9 |
32,5 |
10,0 |
Финляндия |
45,9 |
30,8 |
11,8 |
29,1 |
28,3 |
Франция |
45,3 |
18,0 |
7,0 |
25,8 |
49,2 |
Германия |
37,9 |
25,3 |
4,8 |
28,1 |
41,8 |
Италия |
42,0 |
25,7 |
7,5 |
28,4 |
38,4 |
Япония |
27,1 |
20,6 |
13,5 |
18,9 |
47,0 |
Швеция |
54,2 |
35,6 |
7,5 |
20,7 |
36,2 |
Швейцария |
35,7 |
30,6 |
7,9 |
19,7 |
41,8 |
Великобритания |
37,4 |
29,2 |
9,8 |
32,3 |
16,1 |
США |
29,6 |
42,4 |
8,5 |
15,7 |
33,4 |
ЕС |
41,6 |
25,6 |
9,2 |
30,0 |
35,2 |
ОЭСР |
37,4 |
26,0 |
9,7 |
31,6 |
32,7 |
Таблица №3.
Ставки налога на прибыль, действующие в регионах |
||
Провинция, территория |
Основная ставка, % |
Основная федерально-провинциальная ставка, % |
Ньюфаундленд |
14[8] |
43,12 |
Новая Шотландия |
16 |
45,12 |
о.Принца Эдуарда |
15 |
44,12 |
Манитоба |
17 |
46,12 |
Саскачеван |
17 |
46,12 |
Альберта |
15,5 |
44,62 |
Брит. Колумбия |
16,5 |
45,62 |
Северо-западные территории |
14 |
43,12 |
[1] OECD, Statistics on the Memder Countries, 2003.
[2] UNCTAD/PRESS/PR/2003/90, September 2003.
[3] OECD, ²Tax Rates Are Falling², March-April 2004
[4] ставка корпоративного налога включает только федеральный налог на прибыль.
[5] 25%-ный налог установлен для резидентных компаний со 100%-ным иностранным капиталом; 32%-ный для местных компаний и филиалов иностранных компаний, банков и юридических фирм.
[6] ²OECD in Figures², OECD Observer, 2003.
[7] Включая отчисления на социальное страхование.
[8] Ньюфаундленд снижает ставку для компаний, создающих более 10 рабочих мест с полной занятостью и инвестициями не менее $500000.