Налог на прибыль в зарубежных странах

Акционеры-нерезиденты Международной холдинговой компании имеют право на возврат налоговой суммы в размере 2/3 от общего налога.  “Участвующий пакет акций” возможен в случае:

¾              Международные холдинговые компании  владеют 10% и более обыкновенных акций компании, не являющиеся резидентом

¾              Международные холдинговые компании  владеет менее чем 10% акций компании- нерезидента Мальты

¾              Международные холдинговые компании инвестирует в компанию не менее 500 тыс. мальтийских лир

Основная особенность и преимущество “участвующего” холдинга состоит в том, что акционеры-нерезиденты, имеют право на полный возврат налога, уплаченного холдинговой компанией.

В соответствии с мальтийским законодательством существует следующая схема начисления налога на прибыль Международных холдинговых компаний.

Налоговая база определяется как прибыль, поступающая от иностранного источника, плюс 25% от этой прибыли.

Налог на прибыль МХК - 35% от вышеуказанной суммы.

Налоговая скидка – 25% от прибыли.

Возврат налога для акционеров-нерезидентов:

¾              для “участвующего”  холдинга - полный возврат суммы уплаченного налога на прибыль;

¾              для обычного холдинга-2/3 от уплаченной суммы налога.

Таким образом, налог на прибыль МХК можно снизить с 35% до 0% для “участвующего” холдинга и до 6,25% для обычной холдинговой компании.

Приведем пример расчета налога на прибыль

(в мальтийских лирах-мл) для обычного холдинга.

1.                 размер прибыли от иностранного источника            1000мл

2.                 25%  прибыли    250мл

3.                 Налоговая база    1250мл

4.                 начисленный налог на прибыль (35% от 1250)      437,50мл

5.                 налоговая скидка (25% от 1000)                                    250мл

6.                 уплаченный налог                                                     187,50мл

7.                 возврат налога акционерам (2/3 от 187,50)                   125мл

8.                 фактический налог, уплаченный на Мальте              62,50мл

9.                 размер фактического налога в % от прибыли             6,25мл

Заключение.


На основе выше изложенного можно сделать следующие выводы.

В складывающейся обстановке отдельные страны и территории вынуждены формировать национальную налоговую политику не только с учетом внутренних особенностей, но и с учетом возрастающей конкуренции на мировом рынке.

Доходы, полученные от сбора налогов, обеспечивают основное пополнение правительственных бюджетов и играют существенную роль в экономике развитых стран.

Низкая ставка корпоративного налога еще не означает низкую налоговую нагрузку и наоборот. Размер корпоративного налога в Японии самый высокий среди стран ОЭСР, а показатель налогового бремени – самый низкий, и, наоборот, в Швеции ставка налога на прибыль корпораций одна из самых низких, а налоговая нагрузка – самая высокая среди тех же стран.

Средняя ставка корпоративного налога на прибыль новых десяти стран-членов находится на уровне 21%, в то же время как средний показатель для ЕС составляет 31,7%.

В определенных условиях некоторые европейские страны вынуждены пойти на сокращение налогов на прибыль. В частности, Австрия объявила о планируемом снижении с 1 января 2005г. корпоративного налога с 34% до 25%. Кроме снижения налога на прибыль корпораций, многие страны с целью привлечения иностранных инвестиций  идут на уменьшение или отмену других налогов на капитал. Норвегия, Швеция, Дания, Австрия  и некоторые другие европейские страны установили низкие фиксированные ставки налога на прибыль, полученную по процентам и дивидендам.

Налоговыми льготами особо поощряются капиталовложения в культуру, включая кинопромышленность, образование, профессиональную подготовку кадров.

Акционерные компании, уплатившей налог на корпорации, не могут получить налоговый кредит, его компенсирующий. Более того, они облагаются авансовым налогом на выплату дивидендов в размере 15%, удерживаемым у источника. Этот взнос может быть зачтен при уплате личного налога с физических лиц.

Налоги выплачиваются ежеквартально отдельными частями в зависимости от величины предполагаемой прибыли по оценке налогового инспектора. Если платеж не поступает вовремя, взимается штраф 1% от его суммы ежемесячно. Исковая давность составляет 5 лет. Срок может быть увеличен и до 10 лет, если плательщик неправильно или неполно оформил налоговую декларацию. Налогоплательщик может в письменном виде опротестовать размер налога, определенный инспектором. Глава налогового ведомства на основании этого может пересмотреть расчет. Апелляция против решения главы налогового ведомства может быть подана в Государственный Совет.

Используемая литература.


1.                 Закон РФ от 27.12.1991 № 2116-1 (ред. от 05.08.2000) "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

2.                 Князев  В.Г. Налоговые системы зарубежных стран. - М.: Закон и право,  ЮНИТИ, 2004.-191с.

3.                 Международное налогообложение: пер. с англ. – М.: ЮНИТИ,

2005. – 375с.

4.                 Петров А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: – М.: Юрайт-Издат,2005.-720с.

5.                 Русаковой И.Г., Кашина В.А.. Налоги и налогообложение: - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.-495с.

6.                 Черника Д.Г. Налоги: Учебное пособие / Под ред. – М.: Финансы и статистика, 2004.-205с.

7.                 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2005.-576с.

8.                 Максудова З.Г. Методические рекомендации по разработки написанию   рефератов. – 2005.- 10с.

9.                 ²Банковское дело², 2004, №4

10.            "Главбух" Д.Ю. Новиков, Д.Л. Куликов, Налог на прибыль в 2004 году,   Москва, 2004 г.

11.             KPMG, Corporate Tax Rate Survey, 2003.

12.             OECD, ²Tax Rates Are Falling², March-April 2004.

13.            ²OECD in Figures², OECD Observer, 2003.

Приложение

Таблица №1

Динамика величины корпоративного налога на прибыль в странах ОЭСР[3]

Страна

Ставка корпоративного налога, %[4]

1986г.

2003г.

изменение     

 1986-2003гг.

Австралия

49

34

-15

Австрия

30

34

4

Бельгия

45

39

-6

Канада

36

28

-8

Дания

50

32

-18

Финляндия

33

29

-4

Франция

45

33

-12

Германия

56

40

-16

Вьетнам

40/46

25/32[5]

-15  /  -14

Греция

49

40

-9

Исландия

51

30

-21

Ирландия

50

24

-26

Италия

36

37

1

Япония

43

27

-16

Южная Корея

30

28

-2

Мексика

34

35

1

Новая Зеландия

45

33

-12

Норвегия

28

28

0

Испания

35

35

0

Швеция

52

28

-24

Швейцария

10

8

-2

Турция

46

33

-13

Великобритания

35

30

-5

США

46

35

-11

ОЭСР

41

32

-9

Таблица №2.

Доходы, полученные от сбора налогов[6]

Страна

Общий налоговый доход,         % ВВП

Структура налогов, % от общего налогового дохода

налог на   прибыль   физ. лиц

налог на прибыль юр. лиц

налог на товары и услуги

другие доходы[7]

Бельгия

45,6

31,0

8,1

25,4

35,5

Канада

35,8

36,8

11,1

24,4

27,7

Дания

48,8

52,6

4,9

32,5

10,0

Финляндия

45,9

30,8

11,8

29,1

28,3

Франция

45,3

18,0

7,0

25,8

49,2

Германия

37,9

25,3

4,8

28,1

41,8

Италия

42,0

25,7

7,5

28,4

38,4

Япония

27,1

20,6

13,5

18,9

47,0

Швеция

54,2

35,6

7,5

20,7

36,2

Швейцария

35,7

30,6

7,9

19,7

41,8

Великобритания

37,4

29,2

9,8

32,3

16,1

США

29,6

42,4

8,5

15,7

33,4

ЕС

41,6

25,6

9,2

30,0

35,2

ОЭСР

37,4

26,0

9,7

31,6

32,7

Таблица №3.

Ставки налога на прибыль, действующие в регионах

Провинция, территория

Основная ставка, %

Основная федерально-провинциальная ставка, %

Ньюфаундленд

14[8]

43,12

Новая Шотландия

16

45,12

о.Принца Эдуарда

15

44,12

Манитоба

17

46,12

Саскачеван

17

46,12

Альберта

15,5

44,62

Брит. Колумбия

16,5

45,62

Северо-западные территории

14

43,12

    


[1] OECD, Statistics on the Memder Countries, 2003.

[2] UNCTAD/PRESS/PR/2003/90, September 2003.

[3] OECD, ²Tax Rates Are Falling², March-April 2004

[4] ставка корпоративного налога включает только федеральный налог на прибыль.

[5] 25%-ный налог установлен для резидентных компаний со 100%-ным иностранным капиталом; 32%-ный для местных компаний и филиалов иностранных компаний, банков и юридических фирм.

[6] ²OECD in Figures², OECD Observer, 2003.

[7] Включая отчисления на социальное страхование.

[8] Ньюфаундленд снижает ставку для компаний, создающих более 10 рабочих мест с полной занятостью и инвестициями не менее $500000.


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать