Незаконная порубка лесных насаждений

При возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица следу­ет учитывать положения, касающиеся особенностей производства по отдель­ным категориям уголовных дел.

Настоящим ФЗ и ст. 28.4 КоАП РФ предусмотрено, что прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное де­ло или производство об административном правонарушении, требует привле­чения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Прокурор также вправе (ст. 28.4 КоАП РФ) возбудить дело о любом дру­гом административном правонарушении, ответственность за которое преду­смотрена Кодексом или законом субъекта РФ. В части 2 ст. 28.7 КоАП РФ пре­дусмотрено право прокурора принять решение о возбуждении дела об админи­стративном правонарушении и проведении административного расследования. Такое решение принимается прокурором в виде постановления немедленно по­сле выявления факта совершения административного правонарушения.

Выносимое прокурором постановление о возбуждении дела об админи­стративном правонарушении должно содержать те же сведения, что и протокол об административном правонарушении. В нем должны быть указаны:

-   дата и место составления постановления;

-   должность, фамилия и инициалы должностного лица, вынесшего по­
становление;

-   сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об админист­ративном правонарушении;

-   в случае, если имеются свидетели и потерпевшие, - их фамилии, имена,
отчества, адреса места жительства;

-   место, время совершения и событие административного правонаруше­ния;

-   статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая админи­стративную ответственность за данное административное правонарушение;

-   объяснение физического лица или законного представителя юридиче­ского лица, в отношении которых возбуждено дело;

-   иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Сроки составления постановления об административном правонаруше­нии установлены ст. 28.5 КоАП РФ. Он составляется немедленно после выяв­ления совершения административного правонарушения. В случае, если требу­ется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, постановления об администра­тивном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявле­ния административного правонарушения. В случае проведения административ­ного расследования постановления об административном правонарушении со­ставляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ. Срок проведения административного расследования не может превы­шать один месяц с момента возбуждения дела об административном правона­рушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному хода­тайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного ме­сяца.

По окончании административного расследования выносится постановле­ние об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» и ст. 28.8 КоАП РФ постановление о возбуждении производства об административном правонарушении направляет­ся судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Система органов, осуществляющих рассмотрение административных наруше­ний, устанавливается административным законодательством.

Постановление прокурора об административном правонарушении, со­вершение которого влечет административный арест, передается на рассмотре­ние судье немедленно после его составления (вынесения).

В случае, если протокол об административном правонарушении состав­лен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном пра­вонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвраща­ются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня уст­ранения соответствующих недостатков.

Постановление прокурора должно быть рассмотрено в сроки, установ­ленные ст. 29.6 КоАП РФ для дел об административных правонарушениях. Де­ло об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатиднев­ный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомоч­ными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Дела об административных правонарушениях, преду­смотренных рядом статей КоАП РФ, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом постановления об адми­нистративном правонарушении и других материалов дела. Продление указан­ного срока не допускается.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополни­тельном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должно­стное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Дело об административном правонарушении, совершение которого вле­чет административный арест, рассматривается в день получения постановления об административном правонарушении и других материалов дела, а в отноше­нии лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 ча­сов с момента его задержания.

О решении, принятом по постановлению прокурора, ему направляется письменное сообщение. В случае, когда решение принято с нарушением закона, прокурором на него приносится протест.

Порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды также предусмотрен статьей 78 ФЗ «Об охране окружающей среды»: «компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды».

В целях исчисления размера ущерба, причиненного лесам, вынесено постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства".

В соответствии с новым Лесным кодексом РФ, вступившим в силу с 1 января 2007 года, вред, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, подлежит обязательному возмещению.
         Правительством РФ утверждена Методика исчисления размера причиненного лесам вреда. Возмещению подлежит причиненный ущерб и упущенная выгода. Под упущенной выгодой понимаются не полученные в результате нарушения лесного законодательства доходы от использования лесов. Размер ущерба определяется в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства. При уничтожении или повреждении деревьев, кустарников и лиан вследствие воздействия сточных вод, химических, радиоактивных и других вредных веществ, отходов производства и потребления, ввода в эксплуатацию производственных объектов без устройств, предотвращающих вредное воздействие, лесных пожаров, возникших в результате поджога или небрежного обращения с огнем, в состав ущерба также включаются расходы, связанные с приведением соответствующей территории в состояние, пригодное для дальнейшего использования, и расходы, связанные с тушением лесных пожаров.
         Установлены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесам. При этом отдельно предусмотрены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается. Размер ущерба, причиненного таким деревьям и кустарникам, исчисляется путем умножения установленных такс на объемы древесины (количество) уничтоженных, срубленных или поврежденных деревьев (кустарников).

В указанное постановление были внесены изменения, утвержденные постановление Правительства РФ от 26.11.2007г № 806:

1. В пункте 1: абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"методику исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, согласно приложению № 3 (приложение № 3 работы); дополнить абзацем следующего содержания: "таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, за исключением ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, согласно приложению № 4" (приложение № 3 работы).

2. В приложении № 1 (приложение № 1 работы) к указанному постановлению: в графе "Размер ущерба" в пунктах 1 и 2 раздела I слова "деревьев хвойных пород, не достигших диаметра ствола 12 см, и деревьев лиственных пород, не достигших диаметра ствола 16 см" заменить словами "деревьев хвойных пород с диаметром ствола 12 см и деревьев лиственных пород с диаметром ствола 16 см"; в разделе II слова ", расположенных на территориях остальных субъектов Российской Федерации" исключить.

3. В приложении № 3 (приложение № 3 работы) к указанному постановлению:

а) наименование изложить в следующей редакции: "Методика исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства";

б) в абзаце первом пункта 1 слова "причиненного лесным насаждениям" заменить словами "причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям,";

в) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Размер ущерба определяется в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается, таксами для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается, и таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, за исключением ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам (далее - таксы).";
г) в пункте 3 слова "уничтожении или повреждении деревьев, кустарников и лиан" заменить словами "причинении вреда лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам";

д) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. В случае если в соответствии с таксами размер ущерба исчисляется исходя из размера затрат, связанных с выращиванием сеянцев и саженцев, созданием лесных культур,  лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста, очисткой территории и приведением ее в состояние, пригодное для дальнейшего использования, изготовлением и установкой лесоустроительных и лесохозяйственных знаков, устранением повреждений лесной дороги или дороги противопожарного назначения, применяются действующие на момент совершения правонарушения установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием сеянцев и саженцев, созданием лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных, очисткой территории и приведением ее в состояние, пригодное для дальнейшего использования, изготовлением и установкой лесоустроительных и лесохозяйственных знаков, устранением повреждений лесной дороги или дороги противопожарного назначения.";

е) в пункте 9: абзац второй после слов "защитных лесах" дополнить словами "(за исключением особо охраняемых природных территорий)";
абзац третий после слов "защитных лесов" дополнить словами "(за исключением особо охраняемых природных территорий)"; дополнить абзацами следующего содержания: "в 5 раз, если нарушение лесного законодательства совершено на особо охраняемых природных территориях;
в 10 раз, если осуществлены заготовка пищевых лесных ресурсов или сбор лекарственных растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации и (или) красные книги субъектов Российской Федерации.";
         ж) пункт 11 признать утратившим силу;

з) дополнить пунктом 14 следующего содержания: "14. Размер ущерба, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисляется путем суммирования размеров ущерба в результате нарушений лесного законодательства".

4. Дополнить приложением № 4 (Приложение № 4 работы).

ООО «Губкинское дорожное ремонтно-строительное управление» находится в Ямало-Нененцком автономном круге (www.pulset.net/find13),  в связи с этим расчет будем производить согласно таксам по данному автономному округу.

Согласно Приложения № 2, п. 10 и 12 Приложения № 3 к постановлению Правительства РФ от 8.05.2007 г. № 273 (Приложения № 2 и 3 работы соответственно) расчет ущерба, причиненного данным правонарушением, будет такой:

(такса х объем древесины уничтоженных, срубленных или поврежденных деревьев) х 2 =

= (5190 х 1057,6 м2) х 2 = 10977888р или 10 млн. 977 тыс. 888 руб. Это с учетом того, что данная категория лесов не относится к эксплуатационным лесам и в ней не выделены особо защитные участки п. 9 приложения № 3. В противном случае результат умножается еще на 2.


Список использованных источников литературы


1. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. № 8, ст. 366.

2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 12 января 2002 г. № 6 в «Парламентской газете» от 12 января 2002 г. № 9, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г. № 2 ст. 133.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации". Опубликован 1 августа 2007 г.

4. Федеральный Закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 210-ФЗ  «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушекниях». Текст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликован в «Российской газете» от 31 июля 2007 г. № 4427.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. № 273 «Об исчислении размера ущерба, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 мая 2007 г. № 20, ст. 2437, «Российской газете» от 23 мая 2007 г. № 207.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 806 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. № 273 «Об исчислении размера ущерба, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства». Постановление опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации 3 декабря 2007 г. Постановление вступило в силу 11 декабря 2007 г.

7. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ. Текст опубликован в «Российской газете» от 8 декабря 2006 г. № 4243.

8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. Текст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2001 г. № 2868, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть !) ст. 1, в «Парламентской газете» от 5 января 2002 г. № 2-5.

9. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. – 5-е изд., перераб. И доп./под общ.ред. Е.Н. Сидоренко. – ТКВелби, Изд-во Проспект, 2006.

10. Комментарий к Кодексу российской Федерации об административных правонарушениях (под общей редакцией Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова). – ООО «Новая правовая культура», 2007.

11. Семьянова А.Ю. Экологическое право. Курс лекций. – ЗАО Юстицинформ, 2005.

12. Основы экологического права. Учебное пособие. Под ред. Т.Г. Пучининой. - М.: Юриспруденция, 2006.

13. Веденин Н.Н. Экологическое право: вопросы и ответы. – М.: Новый юрист, 1998.

14. Кузнецова Н.В. Экологическое право. Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2000.

15. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений. – М.: Юристъ, 1998.

16. www.pulset/net/find13.


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать