Оценка конкурентоспособности вин
Содержание
Аннотация…………………………………………………………………………1
Введение…………………………………………………………………………..2
1 Теоретические основы конкурентоспособности……………………………..4
1.1 Понятие и определение конкурентоспособности………………………….4
1.2 Показатели конкурентоспособности………………………………………...9
1.3 Методики определения конкурентоспособности…………………………16
2 Исследование оцениваемого образца………………………………………...21
2.1 характеристика исследуемого объекта …………………………………….21
2.2 методы определения конкурентоспособности……………………………..23
2.3 Оценка конкурентоспособности вин……………………………………….27
2.4 результаты оценки конкурентоспособности………………………………33
3 рекомендации по улучшению конкурентоспособности……………………36
3.1 Обзор рынка вин ……………………………………………………………36
3.2 Пути повышения конкурентоспособности………………………………...38
3.3 Практические рекомендации по улучшению конкурентоспособности….40
Заключение ………………………………………………………………………42
Список используемой литературы…………………………………..………….44
Приложение А……………………………………………………………………45
Приложение Б……………………………………………………………………46
Приложение В……………………………………………………………………47
Приложение Г……………………………………………………………………48
Аннотация
Курсовая работа состоит из 46 страниц, в том числе, 4 таблицы, 1 диаграмму, 21 литературных источника.
В данной курсовой работе изложены основные положения по определению конкурентоспособности товаров. В теоретической части работы представлены понятия и сущность конкурентоспособности, показатели конкурентоспособности и основные методы ее определения.
В третьей главе курсовой работы приведена характеристика исследуемого товара, оценка его конкурентоспособности и выводы по результатам анализа.
В третьей главе предусмотрена разработка практических мер по улучшению конкурентоспособности исследуемого товар с целью увеличения продаж.
Введение
Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако не каждый продукт труда может стать товаром, он, прежде всего, должен иметь ценность для общества, то есть потребители должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится товаром также в случае полной его коммерциализации, то есть доведение продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже существующим требованиям рынка. Например, опытный образец не может являться товаром до тех пор, пока он не будет соответствовать установленным требованиям ГОСТов, не будут устранены все недостатки и т.д.
На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственном политики предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Изучение конкурентоспособности товара сегодня очень актуально, оно должно вестись непрерывно и систематически. Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.
Конкурентоспособность организации (производителя товаров и услуг) – это ее способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно – технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания готовой продукции на высоком качественном уровне.
Конкурентоспособность товара (или услуги) – это его способность быть выгодно проданным в условиях конкретного рынка. Она является важнейшей характеристикой товара (услуги) и обуславливается следующими факторами:
· качеством;
· ценой;
· затратами в сфере потребления;
· качеством продукции;
· качеством сервиса и т. д.
Эти факторы формируют у потребителя покупательские предпочтения для однотипных товаров (услуг) разных производителей. Эти предпочтения влияют на подход конкурентной борьбы: если конкуренция свободная и честная, то она заставляет производителей под угрозой разорения напрягать все усилия в поисках все новых способов совершенствования производства, сервиса, повышения качества продукции, снижения ее себестоимости и цен, создания прочной предпринимательской репутации у потребителей. Свободная и честная конкуренция в экономике представляет собой такой экономико-правовой порядок, который обеспечивает максимум свободы личности и предпринимательства, права частной собственности и независимости от государства и государственных органов (в лице их чиновников), равноправие с другими производителями товаров и услуг.
Такой порядок существует в цивилизованных странах с установившейся рыночной экономикой, он создает благоприятные условия для потребителей влиять своими предпочтениями путем свободного выбора товаров на сочетание их цен и качества, а для товаропроизводителей – служит потребительной силой к постоянному совершенствованию в своем деле.
Некачественная, недобросовестная конкуренция, в которой победитель добивается своего успеха нарушением принятых на рынке норм и правил, опорочиванием своих конкурентов, совершением других аморальных и криминальных действий, побудительной силой для совершенствования производства не является, а потребитель остается в проигрыше.
Целью данной квалификационной работы в соответствии с темой и заданием является анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров. На основании изложенного теоретического материала оценивается конкурентоспособность вин. Методами для определения конкурентоспособности товара послужили дифференцированный, комплексный и интегральный метод.
Текстовая часть данной курсовой работы подтверждается таблицами и рисунками по ходу изложения текста и в приложении.
Задачами данной курсовой работы являются обобщение теоретического и практического опыта определения конкурентоспособности товара, разработка и экономическое обоснование путей повышения конкурентоспособности товара.
Объектом исследования послужило вино столовое красное полусладкое виноградного сорта Мерло Ишимбайского вино-водочного завода.
1 Теоретические основы конкурентоспособности
1.1 Понятия и определения конкурентоспособности
Конкуренция и конкурентоспособность являются экономическими категориями, относящимися к экономике с рыночными отношениями. С их помощью выражаются взаимосвязи и взаимодействия между производителями товаров и услуг, между производителями и потребителями. Без конкуренции или при нечестной, недобросовестной конкуренции не существует даже теоретическая возможность защиты интересов потребителей.
Конкуренция (лат. сoncurrentia; concurrere – сталкиваться) – это соперничество или борьба между частными товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. /3/
По Багиеву Г.Л., конкурентоспособность товара - совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию.
Гурков И.Б. определил конкурентоспособность товара как способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
В условиях рынка существует постоянно конкуренция, обеспечивает наилучшие возможности удовлетворить разнообразные потребности покупателей товаров (услуг), стимулирует товаропроизводителей к поискам новых способов совершенствования их производства, повышения качества товаров (услуг), снижения затрат и цен на продукцию, на создание и укрепление прочной предпринимательской репутации у потребителей. /19/
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью. /13/
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8