Оценка резервов увеличения прибыли предприятия

В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.

Первый – это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальность продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

В процессе осуществления операционной деятельности формируются три вида операционной прибыли :

1.      Валовая операционная прибыль - разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

2.      Прибыль от реализации продукции - разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода.

3.      Чистая операционная прибыль - прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

Также в процессе анализа используются следующие показатели прибыли:

1. Балансовая прибыль (результат отчетного года) — финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы.

2. Налогооблагаемая прибыль — разность между суммой балансовой прибыли и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается.

3. Капитализированная (реинвестированная) прибыль – часть нераспределенной прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов.

4. Потребленная прибыль — та ее часть, которая израсходована на выплату дивидендов, премии персоналу предприятия или на социальные программы.

1.2 Методика анализа прибыли и резервов ее увеличения


Балансовая прибыль рассчитывается по формуле 1.1


                                                                               (1.1), где:

- прибыль балансовая;

- прибыль валовая;

 - прибыль от внереализационных операций.


Валовая прибыль рассчитывается по формуле 1.2


                                                                                    (1.2), где:  

 - прибыль валовая;

-выручка от реализации продукции;

- полная себестоимость продукции.


Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия. За счет чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть  прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала. В процессе формирования и использования фондов специального назначения за счет прибыли реализуется ее стимулирующая роль.Чистая прибыль рассчитывается по формуле 1.3


                                                                          (1.3), где:

- прибыль чистая;

 - прибыль валовая;

- расходы накладные;

- сумма амортизационных отчислений.

Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с  прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и  функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут  контроль  за  их  выполнением.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются  результаты анализа выпуска  и  реализации  продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции  рассчитывается  по  формуле 1.4


                                                                 (1.4), где:

- резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi -плановая сумма прибыли на единицу  i-й продукции;

РПk   -количество дополнительно реализованной продукции  в  натуральных  единицах  измерения.


Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется  по  формуле 1.5


                                                                           (1.5), где:

PV - возможное увеличение объема реализованной продукции;

ПВ - фактическая валовая прибыль;

V - фактический объем реализованной продукции(выручка).


Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации  основных  фондов  и  других  расходов.

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет  резерва  роста  прибыли  производится  по  формуле 1.6


                                                            (1.6), где:

-  резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости   продукции;

-  возможное снижение затрат на рубль продукции;

V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый  период;

PV - возможное увеличение объема реализации продукции.


Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции,  используя  формулу 1.7


                                                                                               (1.7), где:

- общая сумма затрат;

 - объем товарной продукции в ценах реализации.


Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества определяется по формуле 1.8

                                                (1.8),где:

- резерв увеличения прибыли за счет повешения качества  продукции;

УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации;

Цi -   отпускная цена  i-го вида продукции;

V  -   фактический объем реализации продукции в анализируемом  периоде;

PV - возможное увеличение объема реализации продукции.

  Влияние  структурного  фактора определяется по формуле 1.9


                                             (1.9), где:

DП(стр.) – величина влияния структурного фактора;

DП(V,стр.) – изменение объема реализации;

DП(V) – объем реализации.

Общее  изменение  суммы  прибыли исчисляется по формуле 1.10


                                                                (1.10), где:

DП2005- прибыль от реализации продукции за 2005г;

DП2006- прибыль от реализации продукции за 2006г.


Прирост  объема  реализации  определяется по формуле 1.11


                                                      (1.11), где:

С2005- себестоимость товарной продукции за 2005г;

С2006- себестоимость товарной продукции за 2006г.


Влияние  объема  продаж  на  сумму  прибыли представлено далее формулой 1.12


                                                                  (1.12), где:

П2005 – прибыль от реализации продукции за 2005г;

ПVр- прибыль, увеличенная за счет повышения объема реализации;


Резервы увеличения прибыли предприятия  выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.

Глава 2 Оценка резервов увеличения прибыли

на базе предприятия ООО «ДОК №1»


2.1  Характеристика  финансово-хозяйственной  деятельности  ООО

«ДОК №1»


Основным видом деятельности ООО «ДОК №1» является производство и реализация продукции деревообработки: пиломатериалов (вагона, доска обрезная и необрезная и др.), а также изделий из дерева (оконные рамы, двери, дверные блоки, плинтуса,  наличники  и  др.).

Целью деятельности ООО «ДОК №1» является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке Новотроицка и прилегающих районах и, соответственно, получение прибыли в процессе этой   деятельности.

В ООО «ДОК №1» создан уставный фонд, размер  которого составляет 113тыс.руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО «ДОК №1» составляет 19 физических лиц.

Высшим органом управления ООО «ДОК №1» является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и   ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение    порядка  покрытия  убытков  и  др.

Исполнительным органом ООО «ДОК №1» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики  и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение  имуществом,  найм  и  увольнение  персонала. В 2006г среднесписочная численностью работников   ООО  «ДОК №1»   составила  62  человека.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать