Операторы пейджинговой связи России

Теперь уже все пейджинговые операторы согласны, что информационные каналы стоит развивать, и пейджер должен стать, помимо всего прочего, маленькой <газеткой>, которую можно почитать, например, в дороге. В этой <газетке> должна быть информация о состоянии дорог, курсах валют, спорте, новости, реклама, анекдоты. У отдельных компаний появляются даже новые пакеты услуг, включающие специализированные молодежные информационные каналы, куда приходит вся информация, начиная от новостей музыки и заканчивая розыгрышами призов. Весьма перспективным направлением развития является предоставление пользователям всевозможной финансовой и экономической информации.

Находит все более широкое применение другой вариант этой услуги - получение информации по запросу. К примеру, абоненту пейджинговой компании необходимо срочно узнать время вылетов всех самолетов в определенный город. В таком случае он может просто позвонить оператору, и через минуту на дисплее появится нужная информация. В Америке и некоторых странах Европы уже существуют компании, предоставляющие клиентам подобные услуги. При этом спрос на такой сервис постоянно растет.

* дальнейшая интеграция пейджинга и Интернет-технологий

О возможности интеграции с Интернет несколько лет назад не могло быть и речи. Сегодня абоненты уже не представляют пейджинговую связь без этого. В первую очередь - это отправка сообщений через Интернет, минуя оператора. По статистике начала 2000 года, уже около 10% трафика передавалось на пейджеры через Интернет. Причем не только <тема>, но и <тело> письма. Проблему перекодировки русскоязычных текстов операторы уже разрешили. Так что трудностей с прочтением сообщений не возникает. Прогнозируется стремительное увеличение числа пользователей Интернет, о чем можно судить по все возрастающей рекламной активности компаний, предлагающих услуги по доступу в Сеть.

Наиболее современные и перспективные разработки в пейджинге, такие как операционная система FLEX Suite и другие новинки математического обеспечения, разрабатываемые концерном Motorola, позволят сделать из обычного пейджера персональный коммуникатор. В этой связи с точки зрения экспертов следующим этапом развития пейджинга будет доставка информации по принципу one-to-one. Это означает, что каждый абонент пейджинговой сети формирует собственный персональный информационный профиль, для которого информация будет автоматически собираться в Интернете и присылаться на пейджер.

Сегодня большинство пейджинговых компаний предоставляет своим клиентам возможность получать e-mail на пейджер, а также дублирование сообщений с пейджера на электронную почту. Некоторые операторы также предлагают уведомление о получении нового сообщения.

Развивается такая услуга, как отправка сообщений на электронную почту через операторские пейджинговых компаний. В случае, если необходимо отправить сообщение на электронную почту в отсутствие компьютера или доступа в Интернет, достаточно связаться по телефону с операторской и продиктовать сообщение на адрес электронной почты.

С появлением электронных услуг пейджинг нашел еще одно применение: во многих компаниях системные администраторы и программисты используют пейджер для мониторинга состояния серверов: при сбоях и неполадках на пейджер приходит сообщение об аварии - это сообщение автоматически отсылается по электронной почте самим сервером.

Более глобальные, сложные услуги - например, управление собственным счетом, установка ряда опций владельцем пейджера через Интернет - дело будущего.


2.4 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Можно выделить два направления разработок, которые ведутся в области пейджинга:

* комплексирование с другими системами

* развитие спутникового пейджинга

Под комплексированием предполагается совместное применение средств пейджинговой связи (или части инфраструктуры систем персонального радиовызова) с другими системами (связи и др.) для получения новой по качеству услуги или информации. В общем плане, комплексирование может обеспечить непрерывность, помехоустойчивость, надежность и др. свойства связи или новые функции.

В большинстве случаев, уже подтверждено примерами экспериментального или штатного использования, что наибольший интерес и значимость представляют вопросы комплексирования пейджинга с транкингом и сотовой связью, со средой INTERNET, с системами охранной и аварийной сигнализации. Для примера таблице описан ряд вариантов комплексирования СПРВ с другими системами.

Таблица. Дополнительные функции и свойства СПРВ, достигаемые при её комплексировании с другими системами.


Система или среда, с которой комплексируется СПРВ

Дополнительные функции и свойства объединенной системы

Транкинговая и сотовая системы связи

-Объединенный голосовой "почтовый ящик"
-Доставка запроса-звонка на пейджер "молчащего" абонента радиосвязи (объединенная база данных абонентов) -"Дешевая" связь: дорогой короткий запрос с телефонной трубки и дешевый ответ на пейджер

Среда INTERNET

-Любое независимое по месту размещение операторов, сервисных подсистем СПРВ и их взаимодействие

-Надежная и оперативная посылка сообщений из любой точки мира -Эффективный роуминг между городами

Системы охранной и аварийной сигнализации

-Оперативное оповещение о событии владельца (руководство компании, диспетчерские службы транспортных предприятий и аварийные службы -Надежная (гарантированная) доставка сообщения при его квитировании по радиоканалу-Возможность дистанционного и оперативного управления процессами и событиями (в том числе в недоступные местах)


Осень 1998 года стала весной для спутникового пейджинга: впервые началась в глобальном масштабе эксплуатация системы Iridium, в перечне услуг которой присутствует пейджинг. В отличие от действующей (в основном, на территории США) спутниковой системы Sky-Tel, Iridium обеспечивал услуги пейджинга действительно в общемировом масштабе, а кроме того, значительно был расширен сервис.

Актуальность спутниковой пейджинговой связи не вызывает сомнений. Например, в России наземная мобильная радиосвязь (пейджинг, транк, сотовая связь) охватывает лишь около 3% территории, а многие районы для нее практически недоступны. Создание наземной инфраструктуры мобильной связи в большинстве удаленных и труднодоступных регионов экономически нецелесообразно (по причине их малонаселенности). В то же время, экономичная глобальная пейджинговая связь необходима для решения ряда служебных задач. По результатам маркетинговых исследований некоторых региональных пейджинговых операторов, среди лиц, изъявивших желание приобрести спутниковый пейджер, преобладают граждане, выезжающие за границу по служебным делам или на отдых.

В ближайшие два-три года начнут предоставлять услуги пейджинга еще две системы спутниковой связи (ССС) - Globalstar и Inmarsat-ICO.

 

Globalstar

Это система персональной подвижной и стационарной спутниковой связи со спутниками на низких орбитах, выполняющими роль ретрансляторов с преобразованием частот. Коммутация сообщений производится в наземных сетях. Globalstar обеспечит связь по всей территории земного шара между 700 с. ш. и 700 ю. ш.

В 1996 г. создано ЗАО "ГлобалТел", в задачи которого входят разработка и строительство наземного сегмента глобальной спутниковой системы Globalstar на территории России, выполнение функций национального оператора и эксклюзивного поставщика услуг Globalstar в России. "ГлобалТел" будет предоставлять следующие услуги (как намечается, с 1999 г.):

* мобильная и стационарная телефонная связь;

* передача данных;

* факсимильная связь;

* персональный радиовызов (пейджинг);

* глобальный роуминг;

* определение местоположения объекта.


Inmarsat-ICO

Международная система подвижной спутниковой связи Inmarsat, созданная и введенная в эксплуатацию в 1979-1982 гг., обеспечивает практически полное обслуживание поверхности Земли (за исключением полярных областей).

Перспективы и обеспечение конкурентоспособности Inmarsat связаны с реализацией проекта Inmarsat-ICO (2000-2001 гг.). Функционирование этой системы глобальной подвижной спутниковой связи будет поддерживаться группировкой из десяти космических аппаратов (КА), вращающихся на средних околоземных орбитах (около 10 тыс. км). Зоной обслуживания системы станет вся поверхность земного шара. Пропускная способность составит 1 млн. абонентов при средней продолжительности разговоров одного абонента 60 мин/мес.

Космический сегмент ICO обеспечит глобальный охват поверхности Земли, включая полярные районы. За счет перекрытия зон охвата в пределах видимости каждой точки зоны обслуживания будут одновременно находиться 2-4 КА. Спутники с установленными на них ретрансляторами С- и S-диапазонов смогут одновременно поддерживать 4,5 тыс. телефонных каналов.

Пользователю предложат услуги по передаче речи, данных и факсимильных сообщений со скоростью 2,4 кбит/с, а также пейджинговые. Кроме того, в состав услуг ICO входит весь набор, обеспечиваемый сотовыми сетями GSM, а также определение местоположения абонента, оповещение о вызове и т. п.

В России интересы компании ICO будет представлять ГП "Морсвязьспутник".


Iridium

Компания Motorola начала разработку низкоорбитальной спутниковой системы Iridium в конце 80-х гг. Система Iridium могла поддерживать связь между абонентами, находящимися на земной и водной поверхности, в воздушном пространстве. Мог предоставляться широкий набор услуг подвижной цифровой связи, в том числе телефонной дуплексной и факсимильной связи, пейджинга, передачи данных, а также определения местоположения пользователя. По сравнению с Globalstar, ССС Iridium облала двумя преимуществами. Использование близполярных орбит обеспечивает в полной мере глобальную связь, а наличие межспутниковых каналов позволяет минимизировать количество станций сопряжения, повысить качество и надежность связи. Абоненты Iridium могли устанавливать связь не только друг с другом, но и с абонентами международных и национальных телефонных сетей общего пользования, а также сотовых сетей наиболее распространенных стандартов - GSM (GSM 900, PCS 1900, DCS1800) и IS-41 (AMPS/NAMPS, CDMA, TDMA). Актуальность и перспективность спутникового пейджинга не вызывали бы сомнений: при относительно невысокой абонентской плате можно получать персональные сообщения в любой точке мира. С началом штатной эксплуатации системы Iridium глобальный спутниковый пейджинг стал реальностью. Но время показало техническую устаревшесть проекта и невозможность работы с новейшими системами. В 2000 году проект был закрыт.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Оценивая будущее пейджинга, выделяют следующие тенденции:

·                     Рост числа владельцев пейджеров с одновременным смещением аудитории в сторону подростков и молодежи;

·                     Расширение сферы платных и бесплатных информационных услуг (предоставление справочной, деловой и развлекательной информации, а также данных информационных агентств по подписке или запросу), что приведет к увеличению доли пейджинговой связи в сфере бизнеса;

·                     Внедрение новых типов пейджеров и пейджинга (появление графических, голосовых и двусторонних пейджеров), в связи с чем существенно расширятся круг потенциальных пользователей и область применения пейджинга;

·                     Появление сопряженных и объединенных с пейджингом дополнительных услуг, таких как голосовая и факсимильная почта, электронная почта с уведомлением на пейджер, а также услуги, связанные с Internet;

·                     Использование пейджеров не только для передачи персональных и информационных сообщений, но и для дистанционного управления различными системами, устройствами и сигнализацией;

·                     Дальнейшее уменьшение размеров пейджеров;

·                     Распространение услуг автоматического роуминга.

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Будущее пейджинга. www.mtelecom.ru:8080/clever/future.html

2. Васильев А. Пейджинг: возрождение на новой основе. Мир связи. N2, 2000 г.

3. Дайчик Л. Пейджинг в России: ситуации, проблемы, перспективы развития.

4. Ездаков А., Ленкин С. Цифровой, двусторонний, графический пейджер.

5. Иванов А.Н., Сирук А.В., Степанов Р.И., Гриненко И.Н. Особенности и возможные подходы к построению локальных сетей персонального радиовызова средней и малой абонентской емкости. Электросвязь, N7, 2000г.

6. Скорнягин С. Направление развития систем персонального радиовызова.

7. Соловьев А., Смирнов С. Спутниковый пейджинг: состояние и перспективы развития.

8. Тушканова И. Пейджер разыгрывает свою партию и ... 1999 год

9. Многообещающие перспективы пейджинга. Вестник связи, N10, 1997г.


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать