Организация государственной службы в гражданских ведомствах

   Судебная власть, согласно ст. 118 Конституции, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Есть у судебной власти и другая функция – возможность контроля за законностью актов государственных и иных органов (ч. 2 ст. 120 Конституции). Обеспечение исполнения полномочий судей возложено прежде всего на аппараты соответствующих судов, в которых учреждены должности категорий «Б» и «В». Кроме того, имеются специальные государственные органы, на которые возложен ряд функций по обеспечению исполнения полномочий судей. Так, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. «О судебных приставах» на службу судебных приставов возложены задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов.

   4. По объему должностных полномочий государственные служащие подразделяются на должностных лиц и служащих, не являющихся должностными лицами. Применявшееся ранее разделение служащих внутри категории: руководителей, специалистов и технических исполнителей – с чем были связаны государственно-властные полномочия и их объем – утратило свое значение. Теперь характер государственно-служебных отношений и объем государственно-властных полномочий государственных служащих вытекает из установленного деления занимаемых ими государственных должностей категорий «А», «Б» и «В».

   5. В зависимости от срока службы можно выделить государственных служащих, назначаемых на государственную должность на неопределенный срок (например, на должность категории «В»), на определенное время (например, на должность категории «Б»), с установленным испытательным сроком (при поступлении на государственную службу).

   6. В зависимости от требований, предъявляемых к уровню образования и профессиональной подготовке, государственные служащие подразделяются на пять групп соответственно делению государственных должностей государственной службы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие).

   7. Критерием для подразделения государственных служащих являются и квалификационные разряды (звания, классы, чины, ранги). Их особенностью является то, что они присваиваются персонально каждому государственному служащему, замещающему должность категории «Б» или «В», с учетом его личных достоинств, по результатам квалификационного экзамена или аттестации. Лица, которым присвоены соответствующие квалификационные разряды, носят форменную одежду, могут иметь знаки различия, в частности погоны.

   Квалификационные разряды подразделяются на группы соответственно тем группам, на которые подразделяются государственные должности государственной службы. В этом выражается неразрывность сущности квалификационного разряда с той или иной должностью категории «Б» или «В», зависимость разряда 6т замещаемой должности. Следовательно, квалификационные разряды указывают на соответствие государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. При продвижении на более высокую должность у государственного служащего, отвечающего другим установленным требованиям, возникает право на присвоение ему квалификационного разряда (звания, класса, чина, ранга), предусмотренного для этой должности.


ГлАВА V  Правовое положение государственного служащего


   Государственный  служащий  имеет  право  на:

1) ознакомление  с документами,  определяющими  его  права  и  обязанности  по занимаемой  государственной  должности  государственной  службы,  критерии  оценки  качества  работы и условия  продвижения  по  службе,  а  также  на  организационно  -  технические  условия,  необходи­мые  для  исполнения  им  должностных  обязанностей;

2) получение  в  установленном  порядке  информации  и  материалов,  необходимых  для исполнения  должностных  обязанностей;

3) посещение  в  установленном  порядке для  исполнения  должностных  обязанностей  предприятий,  учреждений  и  организаций  независимо  от  форм  собственности;

4) принятие  решений  и  участие в их подготовке  в  соответствии  с  должностными  обязанностями;

5) участие  по своей инициативе  в  конкурсе  на  замещение  вакантной  государственной  должности  государственной  службы;

6) продвижение  по  службе,  увеличение  денежного  содержания  с  учетом  результатов  и  стажа  его  работы,  уровня  квалификации;

7) ознакомление  со  всеми  материалами  своего  личного  дела,  отзывами  о  своей деятельности  и  другими  документами  до  внесения  их  в  личное  дело, приобщение  к  личному  делу  своих  объяснений;

8) переподготовку  (переквалификацию) и  повышение  квалифика­ции  за  счет  средств  соответствующего  бюджета;

9) пенсионное  обеспечение  с  учетом  стажа  государственной  службы;

10) проведение  по  его  требованию  служебного расследования для опровержения сведений, порочащих  его  честь  и  достоинство;

11) объединение  в  профессиональные союзы (ассоциации)  для  защиты  своих  прав,  социально - экономических  и  профессиональных  интересов;

12) внесение предложений  по  совершенствованию государственной  службы  в  любые  инстанции. 

   Государственный служащий вправе обратиться  в  соответст­вующие  государственные  органы  или  в  суд  для  разрешения  споров,  связанных  с  государственной службой, в том числе по вопросам про­ведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных  характеристик,  приема  на  государственную  службу,  ее  прохождения, реализации  прав государственного служа­щего, перевода на другую государственную должность государст­венной службы,  дисциплинарной  ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий  правовой  и  социальной  защиты  государственного  служащего,  увольнения  с  государственной  службы[22].

               Государственный  служащий  обязан:

1)  обеспечивать  поддержку конституционного  строя  и  соблюдение  Конституции  Российской Федерации, реализацию федеральных  законов  и  законов  субъектов  Российской  Федерации,  в  том  числе  регулирующих  сферу  его  полномочий; 

2)  добросовестно  исполнять  должностные  обязанности; 

3) обеспечивать  соблюдение  и  защиту  прав  и  законных интересов  граждан; 

4)  исполнять  приказы,  распоряжения  и  указания, вышестоящих  в  порядке  подчиненности  руководителей,  отданные  в  пределах  их  должностных  полномочий,  за  исключением  незаконных; 

5)  в  пределах  своих должностных  обязанностей  своевременно  рассматривать  обращения  граждан  и  общественных  объединений,  а  также  предприятий,  учреждений  и  организаций, государственных  ор­ганов  и  органов  местного  самоуправления  и  принимать  по ним решения  в  порядке,  установленном  федеральными  законами  и  законами  субъектов  Российской  Федерации; 

6)  соблюдать  установленные  в  государственном органе  правила  внутреннего трудового  распорядка,  должностные  инструкции, поря­док  работы  со  служебной  информацией; 

7)  поддерживать  уровень  квалификации,  достаточные  для  испол­нения  своих  должностных  обязанностей;

8) хранить  государственную  и  иную  охраняемую  законом  тайну,  а  также  не  разглашать  ставшие  ему  известными  в  связи  с  исполнени­ем  должностных  обязанностей  сведения,  затрагивающие  частную  жизнь,  честь  и  достоинство  граждан[23].

   Государственный  служащий  не  вправе: 

1)  заниматься  другой  оплачиваемой  деятельностью,  кроме  педа­гогической,  научной  и  иной  творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного  (представительного)  органа Российской  Федерации,  законодательных  (представительных) органов субъектов Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления;

3) заниматься предпринимательской  деятельностью  лично  или  через  доверенных  лиц; 

4)  состоять  членом  органа  управления  коммерческой  организа­ций,  если  иное  не  предусмотрено  федеральным  законом  или  если  в  порядке,  установленном федеральным  законом  и  законами  субъектов  Российской  Федерации,  ему  не  поручено участвовать  в  управлении  этой  организацией; 

5)  быть  поверенным  или  представителем  по  делам  третьих  лиц  в  государственном  органе,  в  котором  он  состоит  на  государственной  службе  либо  который  непосредственно  подчинен  или непосредствен­но  подконтролен  ему; 

6)  использовать  в  неслужебных  целях средства  материально - тех­нического,  финансового  и  информационного  обеспечения,  другое  го­сударственное имущество  и  служебную  информацию; 

7) получать гонорары  за  публикации и выступления в качестве  государственного служащего;

8) получать  от  физических  и  юридических  лиц  вознаграждения  (подарки денежное  вознаграждение,  ссуды,  услуги,  оплату  развлече­ний,  отдыха, транспортных  расходов  и  иные  вознаграждения),  связанные  с  исполнением  должностных  обязанностей,  в  том  числе  и  после  выхода  на  пенсию; 

9) принимать без  разрешения  Президента  Российской  Федерации  награды, почетные и специальные звания иностранных  государств,  международных  и  иностранных  организаций; 

10)  выезжать  в  служебные  командировки  за  границу  за  счет  физических  и  юридических  лиц,  за  исключением  служебных  команди­ровок,  осуществляемых  в  соответствии  с  международными договора­ми Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной  власти  и  органов  государст­венной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с государственными  органами  иностранных  государств,  международными  и иностранными  организациями; 

11)  принимать  участие  в  забастовках;

12) использовать  свое  служебное  положение  в  интересах  поли­тических  партий, общественных,  в  том  числе  религиозных,  объедине­ний  для  пропаганды  отношения  к ним.  В  государственных  органах  не  могут  образовываться  структуры политических  партий,  религиоз­ных,  общественных  объединений,  за  исключением  профессиональных  союзов. 

   Государственный  служащий  обязан  передавать  в доверительное  управление под  гарантию  государства  на  время прохождения государственной службы находящиеся в его  собственности  доли  (па­кеты  акций)  в уставном  капитале  коммерческих  организаций[24].

   Обязанности — неотъемлемая часть каждой государственной  должности. Смысл существования государственной должности — исполнение  государственным служащим своих обязанностей. Права даются  государственному служащему  для  выполнения  обязанностей.  Обязанности  можно  поделить  на должностные  и  общеслужебные. Для  государственных  служащих существуют запреты — общеслужебные ограничения,  существующие  для  того, чтобы государственные служащие были  независимы  при  выполнении  своих  обязанностей. Эти ограничения нужны  для того,  чтобы  обеспечить  чёткую  работу  государственных  органов, предотвратить  злоупотребления  властью.

   Должностные  обязанности  государственных  служащих  связаны  с занимаемыми  ими  дол­жностями, а поэтому очень разнообразны и  специфичны по  каждой  должности. Они могут различаться  даже у тех, кто  находится  на одинаковых  должностях  в одном органе (напри­мер, у заместителей руководителя органа,  начальников  структурных  подразделений).  Права  государственного служащего  можно  поделить  на  служебные  и  личные. Служебные права связаны с  выполнением должностных  обязанностей,  их  принято  назы­вать полномочиями.         Существуют  общеслужебные  и  должностные  полномочия. К  общес­лужебным относятся  полномочия,  которые  имеет  каждый  государственный  служащий[25].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Современная  государственная  служба  РФ  представляет  собой  правовую  материю,  которая  находится  в  постоянном  движении:  она  изменяется,  дополняется,  идёт  поиск  новых  инструментов  в  разрешении  существующих  проблем,  разрабатываются  новые  нормативные  акты,  регламентирующие государственно-служебные  отношения.  Перечисление  проблем  государственной  службы  России  свидетельствует  о  том,  что  в  этой  области  в  будущем  должны  произойти  важнейшие  изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.

Современное  развитие  законодательства  позволяет  утверждать,  что  Россия  находится  на  пути  возрождения института  профессионального  чиновничества.  Этот  институт,  основываясь  на  профессионализме,  способностях,  политическом  нейтралитете  служащих  и  качественном  исполнении  служебных  обязанностей,  во  многих  странах  обеспечивает  стабильное  государственной  управление  и  является  важнейшим  фактором  сохранения  и  развития  государственности.

Реформирование государственной  службы  обусловлено  многими  факторами,  главными из  которых  являются:

-       необходимость  реформ  системы  государственного  управления  и  создания  новой  государственности  в  РФ;

-       обеспечение  действия  принципа  разделения  государственной  власти  на  законодательную,  судебную  и  исполнительную;

-       осуществление  правовой  реформы;

-       проведение  экономической  и  хозяйственной  реформы;

-       укрепление  органов  федеральной  государственной  власти;

-       укрепление органов  государственной  власти  субъектов  РФ  и  органов  местного  самоуправления;

-       создание  государственного  и  муниципального  аппарата  в  субъектах  РФ;

-       необходимость  выработки   концепции и  практическое  осуществление новой  государственной  кадровой  политики; 

-       проведение  в  проведении  организационно-правовых  мероприятий  в  федеральных  и  региональных  органах  государственной  власти;

-       кардинальное  изменение  действующего    и  создание  нового  законодательства   о  государственной  службе.

         Правовое  регулирование  государственно-служебных  процессов  в  настоящее  время  отстаёт  от  темпов  развития  тенденций  и  закономерностей  в  реформировании  системы  государственного  управления,  аппарата  государства,  муниципальных  органов.  Государственная  служба  как  правовой  институт  должна  обеспечить  стабильное  управление;  она  может  играть  определённую  роль  в  стабилизации  социально-политической  жизни,  разрешении  политических  конфликтов,  уравновешивании  действий  различных  политических  сил.       


Список использованной литературы

Источники:

 

1.                Конституция Российской Федерации. – М.: Новая Волна, 1996

2.     ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» //СЗРФ, 95, №31

Учебники и монографии:


3.     Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», 1996.

4.     Административное право. Учебник./ под ред. Д.Н. Бахрах, - М.: БЕК, 1996.

5.     Административное право России. Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2003.

6.     Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. – М.: Проспект, 2003.

7.     История Государственной службы России XVIII-XX века. Т.Г. Архипова, М.Ф. Румянцева, А.С. Сенин. – М.:Рос.гос.гуманит.ун-т, 1999. 230с.

8. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих/ А.Ф. Ноздрачев.- М.: «Статут», 1999.- С.37

 9. Хрестоматия по истории государства и права России/ Ю.П. Титов. -М.: «Проспект»,1999.- С.204

10.«Административное право» Учебное пособие для юридических институтов и факультетов. Овсянко Д.М – М., Юрист, 1997г


[1] Архипова Т.Г., «История государственной службы России XVIII-XX века» / М.:1999г. 230с.

[2] Архипова Т.Г., «История государственной службы России XVIII-XX века» / М.:1999г. 230 с.

[3] Архипова Т.Г., «История государственной службы России XVIII-XX века» / М.:1999г.230 с.

[4] Архипова Т.Г., «История государственной службы России XVIII-XX века» / М.:1999г. 230 с.

[5] Архипова Т.Г., «История государственной службы России XVIII-XX века» / М.:1999г. 203 с.


[6] Архипова Т.Г., «История государственной службы России XVIII-XX века» / М.:1999г..230 с.

 

[7] Архипова Т.Г., «История государственной службы России XVIII-XX века» / М.:1999г..230 с.

[8]  Архипова Т.Г., «История государственной службы России XVIII-XX века» / М.:1999г..230 с.

[9]  Архипова Т.Г., «История государственной службы России XVIII-XX века» / М.:1999г..230 с.

[10] Архипова Т.Г., «История государственной службы России XVIII-XX века» / М.:1999г..230 с.

[11] Об основах государственной службы Российской Федерации: федер. Закон от 31 ибля 1995г. №119-ФЗ// Собрание законодательства Российской Феденрации.-1995.-№31.-Ст.2990.-п.1ст.2 (Далее как ФЗРФ от 31 июля 1995г.)

[12] О системе государственной службы Российской Федерации: федер. Закон от 27 мая 2003г. №58-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2003.-№22.-Ст. 2063.-п.1 ст.1 (Далее как ФЗРФ от 27 мая 2003г.)

[13] Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих/ А.Ф. Ноздрачев.- М.: «Статут», 1999.- С.37

[14] Титов Ю.П. Хрестоматия по истории государства и права России/ Ю.П. Титов.-М.: «Проспект»,1999.- С.204

[15] Конституция Российской Федерации. Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г.// Рос. Газета.-1993.-25 дек.-ч.1 ст.78 (Далее как КРФ)

[16] Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих/ А.Ф. Ноздрачев.- М.: «Статут», 1999.- С.38

[17] ФЗРФ от 27 мая 2003г. Ст. 3

[18] КРФ п. «т» ст. 71, п. «л», «н» ч. ! ст.72

[19] КРФ ч. 4 ст. 32

[20] Овсянко Д.М. «Административное право» Учебное пособие для юридических институтов и факультетов – М., Юристъ, 1997г


[21] Овсянко Д.М. «Административное право» Учебное пособие для юридических институтов и факультетов – М., Юристъ, 1997г


[22]  Федеральный закон об основах государственной службы Российской Федерации от 31 июля 1995 года ст. 9.

[23]  Федеральный закон об основах государственной службы Российской Федерации от 31 июля 1995 года ст. 10.

[24]  Федеральный закон об основах государственной службы Российской Федерации от 31 июля 1995 года ст. 11.

[25]  Бахрах Д. Н. « Административное право » М. , БЕК , 1996.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать