Организация и эксплуатация почтовой связи

В крупных ОПП, ПЖДП могут быть организованы контрольно-справочные участки, которые проверяют документы на страховую почту.

Для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентуры Почтамты организуют сеть пунктов почтовой связи: почтовые ящики; автоматы для продажи знаков почтовой оплаты, приема заказных писем; пункты, обслуживаемые нештатными работниками.

3.3. Почтовые сообщения на территории города построены по радиально-узловой системе на базе городских почтовых узлов и отделений почтовой связи. Городские почтовые узлы имеют прямую (радиальную) связь с отделениями почтовой связи, а отделения почтовой связи получают связь между собой через один или два городских почтовых узла.

3.4. Москва является крупнейшим городом, где имеется несколько вокзалов, аэропортов и поэтому на территории города применяется комбинированная система обработки почты. Организуется на базе нескольких почтовых узлов, каждый из которых обрабатывает все виды почтовых отправлений. Выбранная система обработки и продвижения почты в г. Москве является целесообразной, так как имеются большие потоки транзитной, входящей и исходящей почты.

На территории каждого МРП в отдельности функции почтового узла выполняет ЦОСОП – следовательно система обработки и продвижения почты на территории МРП7 является централизованной.

3.5. Схема прохождения почты на территории МРП7:



3.6.Схема порядка прохождения исходящей периодической печати в МРП7:.
4.Организация перевозки почты в городе.


4.1. Основным видом транспорта, который применяется для перевозки почты в городе и объединяет объекты почтовой связи в единую систему, является автомобильный. Автомобильный транспорт используется на кольцевых и радиальных маршрутах.

Кольцевые маршруты, как наиболее экономичные, применяются по обмену с отделениями почтовой связи, обслуживанию пунктов ГСП, выемке писем из почтовых ящиков, подвозке пачек с печатью к почтовым шкафам опорного пункта.

Радиальная форма построения маршрутов применяется на подъездных путях (Почтамт -  ПЖДП, ОПП или ПЖДП - АОПП).

4.2. Характеристика маршрутов.


Вид маршрута


Частота обменов в неделю

Частота рейсов в день

Число маршрутов

Форма построения маршрутов

Используемый транспорт

Марка авто-

машины

Ведом-ствен-ный

наемный


1.Обмен почтой с отделениями почтовой связи

2.Выемка писем из почтовых ящиков

3.Обмен почтой с пунктами ГСП



6




6




6



3




2




2



11




2




8



кольцевая



кольцевая



кольцевая



да




нет




нет



нет




да




да



Газель

ГАЗ-53



Жигули

ГАЗ-53



Волга

Газель


4.3. Контрольный срок одного маршрута по обмену с ОПС не должен превышать 2 часов, по выемке писем из почтовых ящиков - 2,5 часов.

Протяженность маршрута за рейс –38 км.

Протяженность маршрута за день – 112 км.

Время объезда по маршруту – 2часа 45 минут.

В соответствии с нормативами и контрольными сроками составляются номерные маршруты по обмену почты. Маршрут составляется комиссией в состав которой входят: зам. начальника МРП-7, начальник Автокомбината ФГУП УФПС «Моспочтамт», инженер по транспорту МРП7, при согласовании с начальником МРП7.

4.4. Специализированные перевозки используются для обслуживания одного внутреннего маршрута, например, по выемке писем из почтовых ящиков или по обслуживанию почты с отделениями почтовой связи.

Совмещенные перевозки осуществляются на одних и тех же машинах на маршрутах разного назначения.

Выбор варианта совмещения перевозок почты зависит от конкретных условий города, размещения ОПС и пунктов связи, нормативов и контрольных сроков, времени начала и окончания работы отделений почтовой связи.

4.5. Рассчитываем число маршрутов по обмену с отделениями почтовой связи, которое необходимо было бы организовать в МРП7 по формуле:


М опс = N опс / n ,


где N опс - общее количество отделений почтовой связи в МРП7;

n – количество отделений почтовой связи, включенных в один маршрут, определяется путем деления продолжительности рейса (Т), который следует принять равным 120 мин., на сумму среднего времени обмена (tобм) с одним отделением почтовой связи и среднего времени движения (tдв) между двумя отделениями почтовой связи, т.е.:


n = T/tдв+tобм ,


где tобм – время обмена на маршруте в среднем составляет 5,5 мин;

tдв –время движения между двумя отделениями почтовой связи 7 мин.

n = 120 / (5,5 + 7) = 9,6 мин.

Мопс = 108/9,6 =11 маршрутов.

5. Организация доставки почтовых отправлений в городе.


5.1. Главная задача доставочной службы –своевременное вручение адресатам почтовых отправлений и печати.

5.2. Доставке подлежат адресованные физическим лицам на дом:

а) почтовые карточки, простые и заказные письма и бандероли;

б) принятые с оплаченной доставкой денежные переводы.

5.3.Расписание доставки почты 593 отделения связи.


Таблица 4.

 Доставка, ч. мин

 I

 II

Время прибытия почты

20-10

17-15

3-50

4-15

4-20

Время доставки

Время прибытия почты


8-00

10-00

Время доставки


От

6-40

До

8-00

 От

10-40

 До

14-35


5.4.В зависимости от местных условий в городах могут применяться централизованный и децентрализован-ный способы доставки.

В Москве применяется децентрализованный способ доставки. В городском почтовом узле (ПЖДП, ОПП или Почтамте) почту сортируют по доставочным отделениям почтовой связи, каждое из которых сортирует почту по своим доставочным участкам и доставляется адресатам.

5.5. Внутренняя работа почтальонов складывается из следующих операций: подготовка к началу работы, получение, просчет; расфальцовка, фальцовка, набор и расписывание газет по «ходовику», где указывается список подписчиков с их адресами, наименование и количество изданий, срок подписки; получение и подборка писем и других почтовых отправлений.

На каждый доставочный участок составляется паспорт. В доставочном объекте должна быть схема района доставки, а на рабочем месте почтальона-схема обслуживаемого им доставочного участка.

5.6. Рассчитать штат почтальонов в целом по МРП7 по формуле:

P = Nд/у х K,

где Nд/у – количество доставочных участков в целом по городу;

К – коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на время

Отпуска, равный 1,08.

Р = 1002 x 1,08 = 1082 чел.

5.7. В целях облегчения условий труда почтальонов в городе на первых этажах в подъездах жилых домов, имеющих три этажа и выше, могут устанавливаться:

а) абонентские почтовые шкафы – специальный шкаф с запирающимися ящиками для получения адресатами почтовых отправлений;

б) почтовые шкафы опорного пункта – специальный запирающийся шкаф, предназначенный для временного хранения печати и почтовых отправлений.

На базе почтовых шкафов опорных пунктов, абонентских почтовых шкафов и средств транспорта может применяться моторизированный способ доставки, при котором пачки с печатью подвозятся к почтовым шкафам опорного пункта на автомашине.

5.8Укрупненные доставочные участки связи (УДОС) предназначены для ускорения продвижения печати простой и заказной корреспонденции.

Расчёт следует выполнять в следующей последовательности:

1) Определяется плотность населения в городе (Он) по формуле: Он = H/S,

где H – численность населения города, тыс. чел.;

S – площадь города, км.

Он = 3100 / 250 @ 12 тыс. чел./ км.

2) количество (P1) газет и журналов, которые поступают в среднем на один доставочный участок.

P1 = K газ х 65 /1000 + К журн х 290/1000х2, кг,

где К газ – количество газет в среднем на один доставочный участок, ед.;

К журн – количество журналов в среднем на один доставочный участок, ед.;

65 – вес одной газеты, г;

290 – вес одного журнала, г;

2 – доставка журналов производится в течении двух дней;

1000 – перевод веса в килограммы.

Р1 = 74 x 65 / 1000 + 15 x 290 / 1000 x 2 = 13,51 кг

Тогда общий вес почты по всем доставочным участкам города составит:

Pобщ = P1xNд/у,

где Nд/у – количество доставочных участков в целом по городу.

Робщ = 13,51 x 1002 = 13537 кг

3) Определяем количество почтовых шкафов опорных пунктов в целом по городу Nоп по формуле:


Nоп = Pобщ/4 – Nд/у; где

Pобщ – вес почты на всех доставочных участках, кг;

4 – расчётный вес почты, укладываемый в один почтовый шкаф опорного пункта, кг;

Nд/у – количество доставочных участков в городе.

Nоп =13537 / 4 - 1002 = 2382 ед.

4) Определяем плотность почтовых шкафов опорных пунктов О оп по формуле:

Ооп = Nоп/S.

Ооп = 2382 / 250 @ 9 ед.

5) По данным Ооп и Он по табл. 4 определяем территория обслуживания одним УДОС (УДОС км2).

S удос = 11 км.

6) Определяется количество УДОС Nудос по формуле:

 Nудос = S / Sудос ,

где S –площадь города, км.

 Nудос = 250 / 11 @ 27 ед.

5.9. Рассчитать затраты времени каждой группы почтальонов в бригаде; построить график организации бригадного метода работы почтальонов в УДОС и дать его описание. Установленный срок доставки взять 240 мин., количество почтальонов в бригаде -7 чел. Затраты времени на внутреннюю работу для первой группы почтальонов составляют 15 процентов установленного срока доставки, второй группы – 40 процентов и третьей группы – 50 процентов.

1) Определяем затраты времени 1-ой группы почтальонов на внутреннюю работу на участке :

 Твн1 = 15% от 240мин.= 36мин.

 Твн1 = 240мин.-36мин. = 204мин.

2)Определяем затраты времени 2-ой группы почтальонов на внутреннюю работу на участке:

 Твн2 = 40%от 240мин. =96 мин.

 Твн2 = 240мин. – 96мин. = 144мин.

3) Определяем затраты времени третьей группы почтальонов на внутреннюю работу на участке:

 Твн3 = 50% от 240мин. = 120мин.

 Твн3 = 240мин. -120мин. =120мин.

5.10. УДОС осуществляет обработку и доставку входящей печати и письменной корреспонденции; развозку пачек с печатью по почтовым шкафам опорного пункта и абонентским почтовым шкафам, обмен почты с пунктами ГСП, выемку писем из почтовых ящиков в закрепленной зоне обслуживания. Отделения почтовой связи, вошедшие в зону обслуживания УДОС, производят доставку денежных переводов, писем с объявленной ценностью, выплату пенсий, пособий.

6. Организация ГСП.


6.1.Городская служебная почта (ГСП) организуется с целью облегчить работу почтальонов и ускорить продвижение почты в адрес юридических лиц, получающих за сутки значительное количество почтовых отправлений.

По системе ГСП в обязательном порядке доставляются: печать, простая и заказная корреспонденция, извещения, уведомления. В соответствии с договором за дополнительную плату могут доставляться страховая и посылочная почта.

В зависимости от существующей системы обработки почты в городе, обработки почты по пунктам ГСП организуется по централизованной и децентрализованной системам.

6.2. Рассчитать экономию доставочных участков при развитии сети ГСП по формуле:

Эд/у = Р / 32 ,

где Р –вес почты, поступающей в адрес пунктов ГСП. Вес определяется путем умножения количества предприятий, учреждений, организаций города на средний вес почты, поступающей в адрес одного пункта ГСП за сутки в допустим это будет 99кг;

32 –расчетный вес почты, высвобождающий один доставочный участок, кг

Эд/у = 99/32 = 3

6.3 Рассчитываем экономию штата почтальонов по формуле:

Рэ = Эд/у x К,

где К –коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на отпуск 1,08 Рэ = 3 x 1,08 = 3 чел.

7. Выводы.



Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать