Организация материально-технического обеспечения на ООО "Витязь"

Зподг = Пп. Мс,

Величина Пп включает также время на разгрузку, сорти­ровку и приемку материалов.

Размер гарантийного запаса Згар устанавливается исходя из времени, необходимого для срочной поставки материа­лов, и дол­жен быть ниже обычного срока поставки. На предприятиях неко­торых отраслей промышленности, где особенно важно обеспечить бесперебойную работу (метал­лургические заводы, электростанции, некоторые химиче­ские предприятия), устанавливается неснижа­емый гаран­тийный запас в более значительных размерах.

Запас материалов в момент их поставки (максимальный за­пас) Змакс определяется следующей формулой[8]:

Змакс =(Ип + Пп + Згар) Мс.

По этой формуле устанавливается нормальный запас мате­риа­лов, включаемый в план материально-технического снабжения. По мере потребления запас сокращается, и на­кануне для получения новой партии материалов он должен быть равен гарантийному запасу.

Таким образом, средний запас Зср, который должен нахо­диться на складе предприятия, равен среднему запасу ме­жду максималь­ным и гарантийным. Он может быть определен по следующей формуле[9]:

т. е. средний запас равен дневной потребности в мате­риалах, умно­женной на сумму количества дней гарантий­ного запаса и поло­вины срока возобновления текущего за­паса в днях.

Однако эта формула приемлема только в тех случаях, ко­гда поставки и потребление данного вида материалов про­исходят рав­номерно. В более общем виде расчет нормаль­ного запаса материа­лов определяется по следующей фор­муле[10]:

Зср=[(Ип+Пп). Ко + Зср]. Мс,

где Ко—коэффициент одновременности потреблении материа­лов.

Эта формула отличается от предыдущей тем, что вместо общего коэффициента, равного 1/2 (в первой формуле), коэффициент в ней устанавливается в каждом отдельном случае.

Опытная проверка состава текущих запасов на многих пред­приятиях показывает, что Ко может быть принят рав­ным 0,66, т. е. 2/3 интервала поставки и периода подго­товки материалов к потреб­лению.

В ряде отраслей промышленности создаются еще и сезонные запасы. Они образуются на предприятиях, где сырье по­ступает главным образом в отдельные периоды года (по­ступление рыбы в период путины, сахарной свеклы в пе­риод сбора урожая, леса в период сплава и т.д.). Размер сезонного запаса определяется в зависимости от периода времени, на который должен быть соз­дан запас, и средне­суточного потребления материалов в период сезона.


Таблица 1.1. План материально-технического снабжения на 200__ г. [11]

№ п/п

Виды ма­те­риа­лов и из­де­лий

Еди­ница из­ме­ре­ния

Сред­няя цена франко-за­вод-по­тре­би­тель

Потребность

Источники покрытия потребности (в нату­ральном выражении)

 

 

На про­извод­ство

На ре­монтно-экс­плуа­та­ци­он­ные ну­жды

На из­го­тов­ле­ние тех­но­ло­ги­че­ской ос­на­стки

На опыт­ные и экс­пе­ри­мен­таль­ные ра­боты

На не­про­мыш­лен­ные ну­жды

 

Кроме того, на ка­питальное строи­тельство

На производст­венный склал­ской запас на 1-1 200__г.

Всего по­треб­ность в на­ту­раль­ном вы­ра­же­нии

Ожи­дае­мый ос­та­ток на 1-1 200__ г.

Соб­ст­вен­ное про­из­вод­ство

Де­цен­тра­ли­зо­ван­ные за­го­товки пред­при­ятия и по­сту­п­ле­ния по пря­мым

Под­ле­жит за­возу по фон­дам на 200__г.

В натуральном выражении

В тыс. руб.

В натуральном выражении

В тыс. руб.

В натуральном выражении

В тыс. руб.

В днях

В натуральном выражении

В тыс. руб.

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помимо расчета потребности в материалах на нужды основ­ного производства при составлении плана материально-техниче­ского снабжения учитывается расход материалов на эксплуата­ционные нужды (уход за оборудованием, зданиями и сооруже­ниями), на ремонт оборудования, зданий и со­оружений, на выпол­нение опытных и других работ, связан­ных с освоением новой продукции, на работы по внедрению в производство новой техники, на научно-исследователь­ские работы, проводимые на предприя­тии, и на капиталь­ные работы. Полный учет потребности в мате­риалах для удовлетворения всех перечисленных нужд является обяза­тельным требованием, предъявляемым к планированию мате­риально-технического снабжения, так как недоучет этих потреб­ностей может привести к нехватке материальных ре­сурсов, что может вызвать перебои в производстве, нару­шение плана внедре­ния новой техники или плана ремонтных и других работ.

Сводный план материально-технического снабжения, учиты­ваю­щий общую потребность в материалах для всех нужд предприятия, включая образование запасов, а также ис­точники покрытия пот­ребности предприятия в материалах, приобретает обычно следую­щий вид (см. табл. 1.1).

2. Структура и функции материально – технического обеспечения на ООО «Витязь».

Для бесперебойного функционирования производства не­об­ходимо хорошо налаженное материально-техническое обес­печение (МТО), кото­рое на предприятиях осуществляется через органы материально-техниче­ского снабжения.

Главной задачей органов снабжения предприятия являет­ся своевре­менное и оптимальное обеспечение производства необходимыми матери­альными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потреб­ля­емые предприятием мате­риальные ресурсы, уровень и из­ме­нение цен на них и на услуги посредни­ческих организа­ций, выбирать наиболее экономичную форму товародви­же­ния, оптимизировать запасы, снижать транспортно-загото­вительные и складские расходы.

Содержание функций органов снабжения предприятия вклю­чает три направления.

1. Планирование, которое предполагает:

·        изучение внешней и внутренней среды предприятия, а так­же рынка отдельных товаров;

·        прогнозирование и определение потребности всех видов материаль­ных ресурсов, планирование оптимальных хо­зяй­ственных связей;

·        оптимизацию производственных запасов;

·        планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск цехам;

·        оперативное планирование снабжения.

2. Организация, которая включает:

·        сбор информации о потребной продукции, участие в яр­марках, вы­ставках-продажах, аукционах и т. п.;

·        анализ всех источников удовлетворения потребности в материаль­ных ресурсах с целью выбора наиболее опти­маль­ного;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать