Организация перевозки груза на воздушном транспорте

Перед предложением перевозки по воздуху грузовой отправки  отправитель должен убедиться, что:

- груз не содержит изделий и веществ, запрещенных к ВП.

- груз скомплектован, упакован и снабжен маркировкой каждого места.

- на каждом грузовом месте есть реквизиты грузоотправителя и грузополучателя.

- документы на перевозку правильно оформлены.

- если внешняя упаковка используется повторно, все ненужные знаки удалены.

Перевозка груза осуществляется по кратчайшим маршрутам, как правило, прямыми рейсами:

- грузовыми и пассажирскими рейсами по расписанию

- заказными рейсами в пункты по расписанию или в пункты, куда выполняются регулярные полеты.

При отсутствии прямого рейса возможна отправка груза с перевалом в аэропорту трансферта с согласия грузоотправителя и отметкой в накладной.


Право распоряжения грузом имеет отправитель на все время нахождения его у перевозчика. Распоряжения принимаются в письменном виде:

- в АП отправления, если груз не погружен в ВС.

- в АП промежуточной посадки ВС, если это не вызовет задержку рейса.

- в АП трансферта, во время хранения на складе.

- в АП назначения до выдачи груза получателю.


Перевозка груза производится в порядке следующей очередности:

- договорной, плановый груз и сверхплановый груз.

- груз, отправляемый по разовым заявкам.

- мелки партии груза, принятые к ВП по багажному тарифу.

Вне очереди отправляют:

- правительственный груз.

- груз для ликвидации стихийных бедствий.

- груз специального назначения ( посевной, выборный ).

- груз засланный, задержанный.

- личное имущество граждан по разовой заявке.

Примечания: 1. Оформление одной грузовой накладной допускается не более чем на 1 тонну груза (ИЛ-86, ИЛ-62, ТУ-154) ИЛИ 500 кг. (ЯК-42, ТУ-134, АН-24).

2. Масса одного места груза ограничивается 200 кг, (прямой рейс), 150 кг. (с перевалкой в АП трансферта).

2. Грузы, принимаемые к воздушной перевозке.

2.1. Требования к грузам, перевозимым воздушным транспортом.


К ВП принимаются грузы, характер упаковки и свойства которых позволяют осуществлять их безопасную транспортировку при условии длительного воздействия следующих факторов:

- температуры окружающей среды от -60 до +60 градусов С;

- понижения атмосферного давления (до145 мм. рт. ст.);

- вибрации с определенной амплитудой от 5 мм на частоте 7 Гц

2.2. Упаковка грузов  

 Грузоотправитель несет ответственность за пригодную к ВП упаковку. Перевозчик имеет право осматривать упаковку и содержание любых грузовых отправок. Упаковка должна соответствовать правилам и быть:

- сухой и чистой, без острых выступов и углов;

- обеспечивать сохранность груза на все время ВП;

- тара для жидкостей должна выдерживать внутреннее избыточное давление при падении наружного атмосферного давления;

Упаковка может быть не стандартной при перевозке сельскохозяйственной продукции при условии сохранности груза:

- упаковка должна быть опломбирована при перевозке груза с объявленной ценностью;

- трансферный груз с плохой упаковкой переупаковывается в АП трансфера с отнесением расходов за счет АП отправления;

в плохой или поврежденной упаковке не принимают абразивные материалы, бытовую технику, черные и цветные металлы, сыпучие грузы и др.

Запрещается принимать к ВП грузы упаковки, швартовки, свойства и конфигурации которых не гарантируют безопасность ВП.

2.3. Маркировка грузов.


Каждое грузовое место должно быть разборчиво и надежно промаркировано грузоотправителем с указанием того наименования и адреса,  как и в грузовой накладной. Маркировочные надписи и знаки должны быть ясно видны и сохранены на все время транспортировки. Рекомендуется применять специальный маркиратор. Маркировка должна содержать следующую информацию:

- основные надписи (полное наименование получателя, пункта назначения, количество мест партии и порядковый номер данного места);

- дополнительные надписи (полное наименование отправителя, пункта отправления, надпись АП отправления, которая состоит из 11 знаков, включающих в себя номер накладной, трехбуквенный код АП отправления, количество мест в данной партии груза;

- информационные надписи (масса брутто и нетто в кг, габаритные размеры, объем груза в куб. см.).

Если любой из размеров груза не превышает 0.7 м, габаритные размеры не указывают.

-  маркировочные знаки (знаки манипуляции)- темные на светлом фоне и наоборот надписи «открывать здесь», «осторожно», «не кантовать» и т.д.

Маркировка наносится на следующих местах грузового места:

- на ящиках - на одной из боковых сторон ящика;

- на бочках, барабанах - на днищах бочки, барабана;

- на тюках - на боковой поверхности тюка;

- на кипах – на торце или на боку кипы.

В некоторых случаях (решетчатая тара, связки, бухты) используют маркировочные ярлыки площадью не менее 60 кв.см.

3. Особенности обработки  грузов, отправляемых ВС.

3.1 Прием груза к перевозке.


Груз к перевозке принимается аэропортами и транспортно - экспедиционными предприятиями, выполняющими посреднические функции между отправителем и перевозчиком.

 Прием груза к перевозке производится на складе аэропорта непосредственно от отправителя или от представителя транспортно - экспедиционного предприятия. По договоренности перевозчика и отправителя груз к перевозке может приниматься на складе отправителя или в другом пункте.

       Доставка груза в аэропорт производится транспортом отправителя. Перевозчик может принять на себя обязательство доставить груз в аэропорт со склада отправителя с оплатой по установленному тарифу.

Все работы, связанные с выгрузкой груза с транспортных средств, а также переноска груза до сдачи его к перевозке, производятся силами отправителя. Перевозчик может принять на себя  погрузочно-разгрузочные работы с транспортных средств отправителя за плату по действующему тарифу.

Централизованная доставка груза в аэропорт производится транспортно - экспедиционным предприятием. Перевозчик обязан принять доставленный в аэропорт груз и произвести его выгрузку с транспортных средств.

Транспортно - экспедиционное предприятие обязано уплатить перевозчику причитающиеся платежи в соответствии с договором, заключенным между транспортно - экспедиционным предприятием, отправителем и перевозчиком.

Прием груза к перевозке производится после внесения отправителем всех платежей за перевозку наличными деньгами, чеками Государственного банка  или платежными поручениями, акцептованными банком. Перевозка груза в кредит или с оплатой наложенным платежом запрещается.

Груз принимается к перевозке на условиях доставки его в пункт назначения в установленные сроки в соответствии Правил перевозки груза на ВЛ СССР без определения рейса и даты отправки. Однако перевозчик может принять груз к перевозке с обусловленной датой его отправки определенным рейсом. В этом случае отправитель обязан доставить груз в аэропорт или в другой согласованный с перевозчиком пункт ко времени, указанному перевозчиком. Перевозчик обязан принять груз и отправить его согласованным рейсом.

В случае нарушения указанных условий перевозчиком или отправителем нарушившая сторона несет ответственность, предусмотренную Правил перевозки грузов на ВЛ СССР.

К воздушной перевозке принимается только тот груз, который по своему объему, качеству, массе и свойствам удовлетворяет условиям его транспортировки воздушными судами в соответствии с требованиями Правил перевозки груза на ВЛ СССР и особых условий перевозки отдельных видов груза, устанавливаемых МГА.

Возможность приема груза к перевозке воздушными судами определяется перевозчиком. До сдачи груза к перевозке отправитель обязан сообщить перевозчику все необходимые сведения, относящиеся к грузу.

Отдельные места груза, принимаемые к перевозке, должны иметь массу, размер или объем, обеспечивающие свободное размещение и крепление их в багажно - грузовых помещениях воздушных судов, а также в контейнерах и на поддонах.

Масса отдельного места должна быть не менее 5 кг и не более 200 кг, включая тару или упаковку. Размеры или объем отдельного места груза, принимаемого к перевозке в контейнерах и на поддонах, должны соответствовать требованиям  Правил перевозки груза на ВЛ СССР.

Прием к перевозке отдельных мест груза с отклонением от предельных масс, размеров или объема может производиться по особому соглашению с перевозчиком. Оплата их перевозки производится в соответствии с правилами применения тарифов.

Опасный, скоропортящийся груз, животные и другой особый груз принимаются к перевозке в соответствии с условиями, изложенными в  Правилах перевозки груза на ВЛ СССР и инструкциях МГА о перевозке такого груза.

К грузу должны прилагаться все требуемые документы.

 Перевозчик обязан отказать в приеме груза к перевозке, если:

- заполненная отправителем грузовая накладная не содержит сведений, требуемых Правилами перевозки груза на ВЛ СССР.

   - масса, размер или объем отдельного места груза превышают нормы, установленные для перевозки воздушными судами, эксплуатируемыми на воздушных линиях, на которых будет осуществляться перевозка;

   - тара или упаковка груза не соответствует требованиям  Правил перевозки груза на ВЛ СССР.

   - отправитель не предъявил на груз необходимых документов, требующихся в  соответствии с санитарными, карантинными и иными правилами;

   - груз по своим свойствам не допускается к перевозке;

   - на таре или на упаковке отсутствует транспортная либо специальная маркировка;

   - на перевозку предъявленного груза имеется ограничение государственных органов;

   - нет согласованного решения об объявлении ценности груза.

 Во всех случаях, когда отправитель по плану, договору или по предварительной разовой заявке предъявил груз к перевозке с нарушениями  Правил перевозки груза на ВЛ СССР и перевозчиком отказано в приеме груза к перевозке, груз считается непредъявленным к перевозке, о чем составляется двусторонний акт.

3.2 Взвешивание груза.


Масса груза определяется сторонами при приеме груза к перевозке, если иное не предусмотрено правилами перевозки.

Перевозчик при приеме груза к перевозке обязан взвесить груз в присутствии представителя отправителя и указать его фактическую массу на всех бланках грузовой накладной. Если при взвешивании груза перевозчиком будет установлена разница с массой груза, заявленной отправителем, за окончательную массу принимается масса, установленная перевозчиком.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать