Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков

Анализ перевозок пассажиров в пригородном сообщении показывает, что по мере удаления от головной станции густота пассажиропотока уменьшается. В данном курсовом проекте принята линейная зависимость густоты пригородного пассажиропотока от удаленности перегонов от головной станции:

Гi = а – bx,                                                 (3.1)

Где a и b - коэффициенты линейной зависимости;

x - номер рассматриваемого перегона.

На основании заданной схемы пригородного участка и размеров суточных пригородных пассажиропотоков строится диаграмма густоты пригородных пассажиропотоков (рис.3.1, рис. 3.2).

Г=36053         Г=34155        Г=24415        Г=15813        Г=12271     Г=8476

1898

1265

2530

7590

10120

12650

                        1265

                        633

                        1265

                        2530

                        5060

                                                   2530

                                                   1012

                                                   633

                                                   1265

                                                                              633

                                                                              886

                                                                              1265

                                                                                                        633

                                                                                                        1265

                                                                                                                                 1265

 



                                                         


36053

 

                      34155

                 

                                       24415

24415                                                   15813

                                                       

                                                                             12271


847684768476                                                                             8476


 










Рис.3.1, 3.2 Густота пригородных пассажиропотоков


3.2 Расчет размеров движения пригородных поездов


Число пригородных поездов определяется из условия проезда в вагоне количества пассажиров, равного числу сидячих мест. Допускается проезд 50% пассажиров, занимающих места для стояния, если продолжительность их поездки не превышает 25-30 мин. Исходя из этого положения, потребное число пригородных поездов для каждой зоны определяется из условия:

nnpi = max {Гб /mс;Г25-30/mс} – nnpi,                        (3.2)

Где nnpi - расчетное количество пригородных поездов для  i-й зоны;

Гб - густота пассажиропотоков на перегоне, ближайшем к i–й зонной станции;

mс - число сидячих мест в составе пригородного поезда; 1039;

Г25-30 - густота пассажиропотока на перегоне, удаленном по времени движения пригородного поезда на 25-30 мин. от i–й зонной станции;

nnpi - расчетное количество пригородных поездов для зон, расположенных дальше от головной станции, чем j–я.

Для третьей зоны:

 поездов

Для второй зоны:

 поездов

Для первой зоны:

 поездов

Таким образом, общее количество пригородных поездов на участке составляет 33 пары поездов.

3.3 Построение графика движения пригородных поездов


Анализ распределения пригородных пассажиропотоков на реальных пригородных направлениях показал, что в течение пиковых и неинтенсивных периодов пригородных перевозок интенсивность поступления пассажиров остается постоянной. В связи с этим необходимо обеспечить равномерную прокладку поездов каждой технической зоны на графике движения внутри рассматриваемых периодов.

В пиковые периоды перевозок необходимо обеспечить максимальную пропускную способность пригородного участка. Поэтому в пиковые периоды целесообразно применять зонный параллельный график движения.

В пиковые периоды перевозок очередность прокладки поездов, следующих на ближние и более дальние зоны, не влияет на величину пропускной способности участка. Однако порядок прокладки поездов на графике в эти периоды оказывает существенное влияние на условия проезда пассажиров. Поэтому в пиковые периоды прокладываются сначала поезда, следующие на ближние зоны, а затем на более дальние. При таком способе прокладке поездов на графике движения пассажиры ближайших зон не будут заполнять поезда, следующие на дальние зоны, и улучшаются условия проезда пассажиров дальних зон.

В периоды спада пассажиропотоков используется зонный непараллельный график движения. При этом, для обеспечения наибольшей пропускной способности участка, сначала прокладываются поезда, следующие на дальние зоны, а затем – на более ближние.

При составлении графика движения пригородных поездов учитывается следующее:

-               по прибытию в узел, наибольший объем перевозок имеет место с 6 до 9 часов, а максимум приходится на период с 7 до 8 часов;

-               для неинтенсивных часов суток, прибывающий на головную станцию пассажиропоток не имеет резких колебаний;

-               по отправлению с головной станции вечерние часы «пик» имеют продолжительность 4 ч. и начинаются с 17ч., причем доля пассажиров, отправляющихся в наиболее интенсивный вечерний час, меньше, чем доля пассажиров, прибывающих в утренний час «пик»;

-               существует запрет на отправление поездов с головной станции с 1 до 4 часов ночи.

При подводе поезда к станциям оборота, необходимо увязывать время прибытия поезда с графиком занятия путей на станции, учитывая при этом враждебности маршрутов прибытия и отправления поездов.

Размеры пригородного движения представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Размеры пригородного движения

Технические зоны

Число поездов

Пиковый период

Непиковый период

I

7

10

II

3

4

III

4

5


3.4 Разработка единого графика оборота составов пригородных поездов


Данная методика предназначена для увязки пригородного подвижного состава и построения единого графика его оборота в процессе составления графика движения пригородных поездов при заданных расписаниях прибытия и отправления по каждой станции оборота. Она учитывает периодичность проведения осмотров и ремонтов моторвагонного подвижного состава в соответствии с планово-предупредительной системой ремонта, принятой на железных дорогах России. Этой системой предусматриваются следующие виды его осмотра и ремонта: технический и профилактический осмотры, малый периодический, большой периодический, подъемочный и заводской ремонты.

Технический осмотр (ТО) производится для контроля состояния подвижного состава и, прежде всего, экипажной части, тормозного и другого оборудования, предупреждения неисправностей в эксплуатации. При этом ТО электросекций выполняется локомотивными бригадами, а дизель-поездов – ремонтными бригадами и бригадами технического осмотра. Профилактический осмотр (ПО) предназначен для более тщательного осмотра и контроля всего оборудования подвижного состава, устранения обнаруженных неисправностей, замены быстроизнашивающихся деталей, очистки и смазки отдельных частей.

При малом и большом периодическом и подъемочном ремонтах (МПР, БПР, ПР) осматривают и ремонтируют узлы и агрегаты, заменяют изношенные детали, производят плановые ревизии и другие работы по устранению и предупреждению неисправностей моторвагонного подвижного состава. Эти виды ремонта производятся в депо.

При заводском ремонте (ЗР) восстанавливаются дизели, электрические машины, механическое, электрическое и пневматическое оборудование. Выполняется он на локомотивных заводах и в крупных, технически хорошо оснащенных депо. Периодичность осмотров и ремонтов и время нахождения в них электросекций и дизель-поездов приведены в  таблицах 3.2 и 3.3.


Таблица 3.2

Нормы пробегов и продолжительность работы моторвагонного подвижного состава между осмотрами и ремонтами


Вид ПС

Нормы пробегов и продолжительность работы между


ТО


ПО


МПР


БПР


ПР

ЗР

Первого

объема

Второго

объема

Электросекции

48 ч

4 сут.

45 сут.

175 тыс. км

350 тыс. км

700 тыс. км

2000 тыс. км

Дизель-поезда

48 ч

8 сут.

2 мес.

90 тыс. км

180 тыс. км

540 тыс. км

540 тыс. км

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать