Учтя все вышеприведенные данные, получаем, что прибыль до налогообложения в отчетом периоде составила 276,32 тыс. руб., что более чем на 7% больше аналогичного показателя предыдущего года. Уровень же данного показателя немного снизился на 0,2% и составил 1,35%. Ставка налога на прибыль за два последних периода не менялась и составляла 24%, поэтому изменение суммы налога произошло только за счет увеличения налогооблагаемой базы.
Т.о. в 2006 году сумма налога составила 66,32 тыс. руб., что на 4,74 тыс. руб. выше, чем в 2005 году.
Чрезвычайных доходов и расходов предприятие за анализируемый период времени не имело, следовательно, прибыль от обычной деятельности предприятия и его чистая прибыль равны.
Чистая прибыль предприятия в отчетном периоде возросла в абсолютном выражении на 15 тыс. руб. и составила 210 тыс. руб., что расценивается как положительное явление. Рентабельность конечной деятельности предприятия увеличилась, хотя и осталось на достаточно низком уровне. В отчетном периоде данный показатель составил 1,02%, по сравнению с 1,01% прошлого года.
В целом деятельность предприятия моно охарактеризовать положительно, путь развития предприятия экстенсивный.
Далее рассмотрим более подробно выручку от продажи предприятия.
Как нам известно, оборот предприятия может возрасти не только за счет увеличения физических продаж, но также и за счет увеличения цен на реализуемый товар, т.е. за счет инфляции (обесценивания рубля). Товарооборот в абсолютном выражении, без учета изменения цен, называется товарооборотом в действующих ценах.
Самой емкой товарной группой является товарная группа хлеб (табл. 2.2). В 2005 году данная группа имела 32,16% в общей структуре товарооборота фирмы, в 2006 году данный показатель еще более увеличился и составил 37,41%, что в абсолютном выражении приравнивается к 7673,03 тыс. руб. Но по сравнению с аналогичным показателем 2004 года, данная товарная группа снизила свой удельный вес в отчетном периоде, который составлял более 39%. Это связано с высокой и возрастающей конкуренцией на рынке данных товаров.
Товарооборот по такой ассортиментной группе, как хлебобулочные изделия в абсолютном выражении увеличился на 387,83 тыс. руб., а ее удельный вес увеличился до 13,0%.
Ассортиментная группа печенья в 2006 году составила 2633,57 тыс. руб. или более 12% в общем объеме товарооборота по изделиям хлебопекарного и кондитерских цехов, что на 783,61 тыс. руб. больше, чем в 2005 году.
Таблица 2.2
Анализ структуры товарооборота по изделиям хлебопекарного и кондитерских цехов ООО «АЛПИ»
Товарные группы |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Отклонение по сумме(+;-) |
|||||
Сумма, млн. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, млн. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, млн. руб. |
Уд. вес, % |
2006 от 2005 |
2005 от 2004 |
2006 от 2004 |
|
1. Хлеб |
7451,39 |
39,32 |
6210,30 |
32,16 |
7673,03 |
37,41 |
1462,73 |
-1241,09 |
221,64 |
2. Хлебобулочные |
2319,56 |
12,24 |
2346,24 |
12,15 |
2734,07 |
13,33 |
387,83 |
26,68 |
414,51 |
3. Печенье |
1163,57 |
6,14 |
1849,96 |
9,58 |
2633,57 |
12,84 |
783,61 |
686,39 |
1470,00 |
4. Сухарные |
1906,43 |
10,06 |
2114,52 |
10,95 |
1936,20 |
9,44 |
-178,31 |
208,08 |
29,77 |
5. Кондитерские изделия |
3557,04 |
18,77 |
3769,44 |
19,52 |
4440,55 |
21,65 |
671,12 |
212,40 |
883,52 |
6. Торты |
1806,00 |
9,53 |
2184,03 |
11,31 |
857,34 |
4,18 |
-1326,69 |
378,04 |
-948,65 |
7. Прочее |
746,66 |
3,94 |
836,15 |
4,33 |
235,87 |
1,15 |
-600,28 |
89,50 |
-510,78 |
Итого |
18950,64 |
100,00 |
19310,64 |
100,00 |
20510,64 |
100,00 |
1200,00 |
360,00 |
1560,00 |
Ассортиментные группы сухарные, торты и прочие товары имели экстенсивный путь развития, как в абсолютном, так и в относительном выражении. Объем товарооборота по сухарным уменьшился на 178,31 тыс. руб., по прочим товарам на 600,28 тыс. руб., по тортам - 1326,69 тыс. руб. за период с 2005 по 2006 год.
В качестве позитивного момента можно отметить увеличение товарооборота по кондитерским изделиям на 671 тыс. руб. с 2005 по 2006 годы.
Сумма данной товарной группы составила 4440,55 тыс. руб., а удельный вес – 21,65%. Т.о. за весь анализируемый период практически все товарные группы увеличили товарооборот. Снизился данный показатель только по таким ассортиментным группам, как сухарные, торты и прочие. Данные о производстве и реализации изделий хлебопекарного и кондитерских цехов представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Данные о производстве и реализации изделий хлебопекарного и кондитерских цехов за 2004 – 2006 гг.
Годы |
Объем производства, т |
Объем продаж, т |
Отклонение (+;-) |
2004 |
12,01 |
11,2 |
-0,81 |
2005 |
12,9 |
11,7 |
-1,2 |
2006 |
13,05 |
12,6 |
-0,45 |
Как видно из рисунка 2.3, демонстрирующих производство и сбыт хлеба и хлебобулочных изделий, объем продаж значительно ниже объема производства. Можно сделать вывод о том, что предприятие производит товаров больше, чем реализует. Предприятие обладает для этого достаточными производственными мощностями.
По некоторым товарам произошло снижение товарооборота, что свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции.
Конкурентоспособность (то есть возможность выгодного сбыта на конкурентном рынке) товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Т.к. качество – основа конкурентоспособности, очевидно, что данный критерий, обуславливающий предпочтения потребителей, относительно продукции ООО «Алпи» снижен по равнению с конкурентами.
3.
|
3.1. Описание процесса производства кондитерского и хлебопекарного цехов ООО «Алпи»
ООО «АЛПИ» в лице Генерального директора принята декларация о соответствии хлеба в ассортименте, хлебобулочных изделий в ассортименте и кондитерских изделий в ассортименте на основании Протокола испытаний Управления Госторгхлебинспекции по Красноярскому краю. Т.о. имеющееся оборудование позволяет в существующих условиях производить качественные товары.