Организация розничной торговли

Организация розничной торговли

Содержание




Введение

3

Глава 1. Специфика и формы организации розничной торговли

5

1.1. Формы и виды розничной торговли

5

1.2. Особенности функционирования розничной торговли

8

Глава 2. Организационные формы управления розничной торговли

13

2.1. Классификация предприятий розничной торговли

13

2.1.1. Классификация предприятий розничной торговли по формам собственности


14

2.1.2. Розничная торговля, осуществляемая вне магазина

15

2.2. Организационные структуры торговых фирм

18

2.3.  Основные принципы создания торговых центров

22

2.3.1. Характерные черты торгового центра

22

2.3.2. Основные виды торговых центров

23

2.3.3. Стадии создания Торгового Центра

28

2.3.4. Основные принципы планировки торгового центра

32

Глава 3. Направления эффективности розничной торговли

34

3.1. Мероприятия по стимулированию продаж - эффективность системного подхода

 

34

3.2. Покупательская лояльность и способы ее достижения

36

3.2.1. Информационно-консультационные услуги

37

3.2.2. Поощрение в корыстных целях

39

3.3. Мотивационные программы для персонала магазинов

41

3.3.1. Материальная мотивация продавцов

42

3.3.2. Нематериальные методы мотивации персонала. Корпоративная культура как метод мотивации

 

45

3.4. Привлечение потребителей за счет использования наглядной выкладки

 

46

3.4.1. Организация размещения и выкладки товаров как составная часть управления торговым предприятием

 

49

Глава 4. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли

 

54

4.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли

 

54

4.2. Совершенствование формирования ассортимента товаров розничного торгового предприятия

 

59

4.3.Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового предприятия

 

62

Глава 5. Организационно-экономическая характеристика предприятия              ООО "ТТ-обувь"

 

68

5.1. Анализ эффективности товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"

68

5.2. Анализ эффективности использования технологической планировки торгового зала ООО "ТТ-обувь"

 

72

5.3. Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"

73

Заключение

77

Список используемой литературы

79

Введение



В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации  товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.  Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования  торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом  населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке  государственных  и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса  населения и получению коммерческого успеха. Среди новых  методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента,   недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование  товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.

В дипломной работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Также внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии.

Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Объектом исследования дипломной работы является Волгоградская фирма              ООО "ТТ-обувь".

Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

Главным объектом исследования является розничная торговля.

В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать