Организация складского хозяйства и направление его совершенствования на ОАО "Льнокомбинат"...

Регулирование температуры и относительной влажности воздуха проводится при помощи отопления и вентиляции. Для понижения относительной влажности воздуха можно также использовать влагопоглощающие вещества.





2.4.          Товарные потери.




      В процессе хранения товаров на складе, подготовки их к отпуску и выполнения других складских операций возникают товарные потери. Следует различать допустимые товарные потери, на которые устанавливаются нормы естественной убыли, и недопустимые, которые относятся к актируемым потерям.

Естественная убыль товаров происходит вследствие усушки и выветривания, раструски и распыла, утечки и розлива. К недопустимым относятся потери, возникшие в результате порчи, боя, лома товаров или неудовлетворительных условий их хранения.   

      На складах, где рационально осуществляется операции по приёмке, хранению и отпуску товаров, их потери сведены до минимума.



3. Организация работы складского хозяйства на ОАО льнокомбинат города Орша.


3.1. Краткая характеристика  деятельности предприятия.

 

Оршанский льнокомбинат - крупнейшее в мире текстильное предприятие - производитель льняных тканей и изделий из них, входит в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности (концерн «Беллегпром»).

Основными видами деятельности предприятия являются:

·                     производство и реализация льняных тканей и изделий из них;

·                     экспортно-импортные, коммерческие и посреднические операции;

·                     фирменная торговля;

·     оказание услуг.

Производятся такие изделия как:

·                   Столовое белье

·                     Постельное белье

·                     Костюмно-платьевые, сорочечные ткани

·                     Декоративные ткани и изделия

·                     Швейные изделия

·                     Технические ткани, мешки, пряжа

Территория льнокомбината занимает площадь 35 гектаров. В составе предприятия 3 фабрик: 1-я – по производству тарных тканей из короткого льноволокна, 2-я  – по производству пряжи и суровья из длинного льноволокна, отделочная фабрика – по выпуску готовых бытовых тканей. Фабрики включают сопряженные и расположенные на единых производственных площадях льночесальные, прядильные, ткацкие и отделочные производства.

Основное производство обслуживают четыре вспомогательных отдела: главного механика, главного энергетика, сырьевой, транспортный цех. Ведущими структурными подразделениями на фабриках и во вспомогательных отделах являются цеха и мастерские участки. На предприятии 25 цехов и 122 производственных участка. Непроизводственная сфера включает: строительное управление, отдел общественного питания, торговую фирму, детские дошкольные учреждения, физкультурно-оздоровительный комплекс.


Мощность предприятия 58,5 тысяч прядильных веретен и 1200 ткацких станков, что позволяет перерабатывать в год 30 тысяч тон льноволокна и вырабатывать 55 млн. кв. м льняных тканей. Списочная численность работающих составляет 7233 человека.

Существенная особенность предприятия состоит в том, что оно имеет оборудование и технологические процессы по переработке как длинного, так и короткого льноволокна. Это способствует устойчивой реализации продукции поставщиками льноволокна в случаях сырьевой нестабильности и переработке льноводческой продукции.

Используя до 50 процентов производимого в республике волокна, льнокомбинат выпускает практически все возможные виды тканей бытового и технического назначения, включающие 700 видов артикулов, размеров, рисунков и колоритов.

Это ткани:

·                    для столового и постельного белья;

·                    сорочечно-блузочные и костюмно-платьевые;

·                    мебельные, портьерные и декоративные;

·                    тарные, бортовые, тентовые и матрацные.

Это готовые изделия:

·                    скатерти, салфетки, полотенца, комплекты столового и постельного белья, мешки продуктовые, пряжа ковровая, прядь упаковочная.

Ассортиментная политика направлена на удовлетворение потребностей в потребительских товарах; промышленных предприятий – в пряже, тканях и мешках для дальнейшего производственного потребления, а также предусматривает расширение экспорта.

Многообразие ассортимента способствует развитию связей с торговлей, зарубежными партнерами и усиливает внутриреспубликанскую кооперацию между промышленными предприятиями, поскольку продукция комбината служит сырьем у швейников, мебельщиков, фабрик художественных изделий, ковровых и других предприятий.

В многогранной деятельности предприятия ключевыми вопросами, от успешного решения которых зависит дальнейшее его развитие, являются:

·                     сохранение имеющихся рынков сбыта одновременно с дальнейшим продвижением на экспорт;

·                     обеспечение льняным столом в соответствии с потребностью.

В настоящее время комбинат состоит из следующих структурных подразделений:

·                   прядильно-ткацкой фабрики;

·                   отделочной фабрики;

·                   швейного производства, в состав которого входит швейный цех №1 и экспериментальный участок.

На  внутреннем  рынке  республики  реализуется  47% производимых  тканей  и  92%  пряжи.  Продажа  льняных тканей  на  рынках  ближнего  зарубежья  осуществляется  в  основном  в  России  и  на  Украине.  Объем  поставок  на  данные  рынки  составляет  16%  от  объема  производимой  продукции.  Это  связано  с  тем,  что  продукция  ОАО льнокомбинат города Орша  по  качественным  параметрам  превосходит  продукцию  аналогичных  российских  предприятий,  но  в  тоже  время  уступает  российским  конкурентам  по  цене.

Это  обусловлено  главным  образом  двумя  статьями  затрат:

1.                 на  энергию

2.                 на погашение  процентов  по  полученным  кредитам.

Для  обеспечения  конкурентоспособности  тканей  ОАО льнокомбинат города Орша,  как  и  на  республиканском,  так  и  на  европейском  рынках  необходимо  решить  следующее:

·                   разработать  на  предприятии  программу  мер  по  наращиванию    собственных  оборотных  средств;

·                   рассмотреть  возможности  кредитование  предприятия  на  льготных  условиях;

·                    проработать  вопрос  снижения  цены  на  энергоносители  до  уровня  их  себестоимости.

Ценовая  стратегия  предприятия  на  товарных  рынках  ориентирована  преимущественно  на  возмещение  издержек  производства  и  получения прибыли  и  главным  образом  реализуется  на  рынках  республики  и  стран  СНГ.  В  странах  дальнего  зарубежья  стратегия  реализации  тканей  предусматривает  обязательное  соблюдение  конкурентных  условий  по цене,  сложившейся  на  доминирующих  предприятиях.

В  страны  дальнего  зарубежья  реализуется  свыше 45%  производимых  на  предприятии  тканей,  как  из  собственного  сырья,  так  и  на  давальческой  основе.

В настоящее время предприятие находится в крайне сложном финансовом положении, по существу являясь банкротом.  К причинам убыточной работы предприятия относятся следующие:

1. низкая загрузка производственных мощностей, объем переработанного сырья за 2004 г. составил лишь 62% от необходимого для безубыточной работы;

2. низкий технический уровень производства;

3. жесткая ценовая конкуренция со стороны российского текстиля;

4. оплата простоев из-за работы по неполному графику. 

        


3.2. Работа складского хозяйства на предприятии.


                На ОАО льнокомбинат города Орша существуют следующие склады:

Склад сырья:

-         склад льна;

-         склад химикатов;

-         центральный склад.

Склад готовой продукции:

-         склад № 1 (пряжа льняная, нетканые материалы);

-         склад № 2 (ткани льняные);

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать