Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализа...

Теперь проанализируем рассмотренные показатели применительно к деятельности МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи», используя форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2003 и 2004 год (приложение Ф, Х).

Рентабельность продукции:  Рпр = (П/С)*100 %.

                 Отчетный период: Рпр = 1053/19965*100 % = 5,3 %.

                              Базовый период: Рпр = 891/16121*100 % = 5,5 %.

За анализируемый период рентабельность продукции снизилась на 0,2 процентных пункта, далее будут выявлены причины падения рентабельности продукции.

Рентабельность продаж:  Рп = П/В*100 %.

           Отчетный период: Рп = 1053/21018*100 % = 5 %.

              Базовый период: Рп = 891/17012*100 % = 5,2 %.

Рентабельность продаж за данный период уменьшилась на 0,2 процентных пункта.

Рентабельность производственной деятельности:  Рd = П/З*100 %.    Совпадает с рентабельностью продукции.

Более подробно остановимся на факторном анализе рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:

  Ri = Пi/Зi = VРПi*(Цi – Сi)/VРПi*Сi = (Цi – Сi)/Сi = Цi/Сi – 1. [41, с. 273].

По данным таблицы 3.17 рассчитаем влияние этих факторов на изменение уровня рентабельности на примере зерна способом цепной подстановки, используя данные ф. № 7-АПК «Реализация продукции» (приложение Ш, Щ).

R0 = (Ц0 – С0)/С0 = (138,7 - 166,6)/166,6*100 = -16,7 %;

Rусл = (Ц1 – С0)/С0 = (194 –166,6)/166,6*100 = 16,4 %;

R1 = (Ц1 – С1)/С1 = (194 – 161,5)/161,5 = 20,1 %.

Уровень рентабельности зерна вырос в целом на 36,8 процентных пункта  (20,1-(-16,7)), в том числе за счет повышения цены – на 33,1 процентных пункта (16,4-(-16,7)), а из-за снижения себестоимости продукции уровень рентабельности повысился на 3,7 процентных пункта (20,1-16,4).

Аналогичные расчеты делаются по каждому виду товарной продукции с отражением результатов в таблице 3.18.

Таблица 3.18. Факторный анализ рентабельности отдельных видов

                        продукции МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 г.


Вид

 продукции

Средняя цена реализации,

тыс. руб.

Себестоимость 1 т, тыс. руб.

Рентабельность, %

план

факт

план

факт

план

условная

факт

Зерно

138,7

194

166,6

161,5

-16,7

16,4

20,1

Сахарная свекла

62,9

58,6

45,3

40,7

38,9

29,4

44

Картофель

242,8

181,2

278,6

298,8

-12,8

-35

-39,4

Овощи

841,4

1072,9

653,6

961,5

28,7

64,2

11,6

Мясо

1107

1482,1

1406,4

3349,9

-21,3

5,4

-55,8

Молоко

305,4

430,5

356,0

405,1

-14,2

20,9

6,3

Окончание таблицы 3.18

Вид

 продукции

Изменение, %

общее

за счет

цены

себестоимости

Зерно

+36,8

+33,1

+3,7

Сахарная свекла

+5,1

-9,5

+14,6

Картофель

-26,6

-22,2

-4,4

Овощи

-17,1

+35,5

-52,6

Мясо

-34,5

+26,7

-61,2

Молоко

+20,5

+35,1

-14,6

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


Данные таблицы 3.18 показывают, что наибольшее увеличение уровня рентабельности наблюдается по зерну – на 36,8 процентных пунктов. По мясу, напротив, уровень рентабельности снизился – на 34,5 процентных пунктов, в том числе за счет повышения цены увеличился - на 26,7 процентных пунктов, а за счет повышения себестоимости, напротив, снизился - на 61,2 процентных пунктов.

Методика анализа рентабельности, изложенная выше, не учитывает взаимосвязь факторов, определяющих ее уровень. По данной методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, так как с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат. С точки зрения Савицкой Г.В. и прибыль, и издержки организации не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов постоянна.

Таблица 3.19. Данные для факторного анализа рентабельности отдельных

                        видов продукции МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»


Показатель

Зерно

Сахарная

 свекла

Картофель

2003

2004

2003

2004

2003

2004

Объем реализации, т

6584

8748

7945

10750

1845

1148

Цена за 1 т, тыс. руб.

138,7

194

62,9

58,6

242,8

181,2

Себестоимость 1 т, тыс. руб.

166,6

161,5

45,3

40,7

278,6

298,8

В том числе

удельные переменные расходы, тыс. руб.

108,3

110

29,4

27,7

181,1

203,2

Сумма постоянных затрат на весь объем производства, тыс. руб.

383847

450522

126326

139750

179888

109749

    Окончание таблицы 3.19

Показатель

Овощи

Мясо

Молоко

2003

2004

2003

2004

2003

2004

Объем реализации, т

9708

9145

374

363

8727

9438

Цена за 1 т, тыс. руб.

841,4

1072,9

1107

1482,1

305,4

430,5

Себестоимость 1 т,

тыс. руб.

653,6

961,5

1406,4

3349,9

356

405,1

В том числе

удельные переменные расходы, тыс. руб.

424,8

653,8

914,2

2277,9

231,4

275,5

Сумма постоянных затрат на весь объем производства, тыс. руб.

2221190

2813917

184083

389136

1087384

1223165

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка

По данным таблицы 3.19 проведем факторный анализ рентабельности одного вида продукции (зерна), для чего используем следующую факторную модель:

Ri = Пi/Зi = VРПi*(pi – bi) - Ai/VРПi*bi + Ai;

R0 = П0/З0 = VРП0*(p0 – b0) – A0/VРП0*b0 + A0 =

= 6584*(138,7-108,3) – 383847/6584*108,3 + 383847 =

= -183693,4/1096894,2*100 = -16,7 %;

Rусл1 = Пусл1/Зусл1 = VРП1*(p0 – b0) – A0/VРП1*b0 + A0 =

= 8748*(138,7 – 108,3) – 383847/8748*108,3 + 383847 =

= -117907,8/1331255,4*100 = -8,8 %;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать