Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализа...

                        животноводства МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи», т


Источник резервов

Мясо

Молоко

Рост поголовья животных

4

-

Повышение: уровня кормления животных

12

220

                      эффективности использования кормов

6

130

Улучшение: породного состава стада

3

30

                      возрастного состава стада

-

70

Сокращение: яловости

-

110

                       падежа животных

5

-

Итого

30

560

К фактическому объему производства продукции, %

7

5,6

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


Используя эти данные, мы смогли определить резервы увеличения объема реализации продукции за счет увеличения ее производства умножением предварительно выявленного резерва повышения производства продукции (Р­ВП) растениеводства и животноводства на возможный уровень товарности (УТв).                            Р­РП = Р­ВП* УТв.

Таблица 3.24. Резерв увеличения объема реализации продукции за счет     

                        качества товарной продукции в 2004 году

 

Вид продукции

Реализовано государству, т

Потери (-), выигрыш (+)

физическая масса

зачетная

масса

т

%

Зерно

4472

4385

-87

-1,95

Сахарная свекла

10750

9080

-1670

-15,53

Мясо

284

284

-

-

Молоко

9378

10117

+739

+7,88

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


Резервами увеличения объема реализации продукции за счет повышения качества товарной продукции считаются фактические потери в зачетной массе от продажи низкокачественной продукции (таблица 3.24). Из проведенного расчета следует, что по зерну и сахарной свекле в связи с ухудшением их качественных параметров по сравнению с нормами зачетная масса оказалась ниже фактической, физической массы, т.е. сказалось  уменьшение доли реализации скота с высокой кондицией упитанности. Данные отклонения (по зерну 87 т и по сахарной свекле 1670 т) следует рассматривать как резерв увеличения объема реализации  продукции за счет повышения ее качества.

Экономное использование продукции на производственные цели является очень важным источником резервов увеличения объема реализации. Оно включает в себя недопущение перерасхода семян на 1 га посева по сравнению с нормой высева, повышение эффективности использования кормов, предотвращение потерь продукции в процессе хранения.

Что касается эффективности использования кормов, то из таблицы 3.4 мы видим, что расход молока на выпойку телят повысился на 65 т, в том числе на выпойку одного теленка он увеличился на 0,012 т, потому что фактическое поголовье увеличилось на 99 голов. Следовательно, молоко на выпойку телят использовалось  эффективно.

  Следующим источником резерва увеличения реализации продукции является недопущение потерь и порчи продукции. Как видно из таблицы 3.1 МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» располагает резервом по этому источнику. По зерну он составляет 2 т, по картофелю - 711 т, по овощам – 2708 т. Следует отметить, что эти резервы (при их освоении) были бы реализованы государству, что принесло бы организации дополнительный размер прибыли. Обобщение этих резервов приведено в таблице 3.25.


 Таблица 3.25. Обобщение резервов увеличения объема реализации

                         продукции МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 г.


Источник резервов

Зерно

Сахарная свекла

Картофель

Овощи

Мясо

Молоко

1. Увеличение объема производства, т

715

665

870

1290

30

560

2. Повышение качества товарной продукции, т

87

1670

-

-

-

-

3. Экономное использование на внутрихозяйственные нужды, т

-

-

-

-

-

65

4. Недопущение потерь и порчи продукции, т

2

-

711

2708

-

-

ИТОГО

804

2335

1581

3998

30

625

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


Если агрокомбинат освоит выявленные резервы, то это даст ему возможность увеличить объем реализации продукции и повысить уровень товарности.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Их основными источниками являются:         

-         увеличение объема реализации продукции,

-         снижение ее себестоимости,

-         повышение качества товарной продукции,

-         реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т. д. (рис. 8).


 











Рисунок 8. Структурно-логическая схема поиска резервов увеличения

                            прибыли от реализации продукции


П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка

Таблица 3.26. Резервы роста прибыли за счет увеличения объема

                        реализации продукции в 2004 году


Вид продукции

Резерв увеличения объема реализации, т

Фактическая сумма прибыли на 1 т продукции, тыс. руб.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Зерно

804

32,5

26130

Сахарная свекла

2335

17,9

41797

Овощи

3998

111,4

445377

Молоко

625

25,4

15875

ИТОГО

-

-

529179

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции (таблица 3.26) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

Одним из факторов, способствующим увеличению получаемой прибыли, является снижение ее себестоимости. Для подсчета величины данного резерва используется следующая формула:

Р↓С = Св – Сф = (Зф - Р↓З + ЗД) / (VВПф + Р↑VВП) – Зф /VВПф,

где   Зф - фактические затраты на производство продукции;

         Р↓З - резерв сокращения затрат на освоение резерва увеличения производства продукции;

         ЗД - дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции;

         VВПф - фактический объем производства продукции;

         Р↑VВП - резерв  увеличения производства продукции. [41, с. 232].

Резервы сокращения затрат выявляются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно – технических мероприятий (внедрение новой, более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, снижению материалоемкости, энергоемкости, фондоемкости. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать