Организация учета на предприятиях малого бизнеса

Если малое предприятие в какой-либо  период своей деятельности превысит эту численность, оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством для субъектов малого предпринимательства на данный период и на последующие 3 месяца.

2. В Уставном капитале малого предприятия доля участия субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов не должна превышать 25% и доля принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющихся субъектами малого предпринимательства не более 25%.

В международной практике для отнесения соответствующих объектов к малому предпринимательству используют 3 показателя:

1. Численность работников обычно до 50 человек.

2. Объем продажи продукции.

3. Балансовая стоимость имущества.

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА


Задачи Бухгалтерского учета в малом предпринимательстве:

1.                      Совершенствование законодательной и нормативной базы.

2.                      Унификация и упрощение.

3.                      Учет регистров.

4.                      Упрощение рабочего плана счетов.

5.                      Совершенствование документооборота и минимизация количества бухгалтерских документов.

6.                      Сокращение форм отчетности.

7.                      Упрощение баланса за счет укрупнения статей и исключения статей, не являющихся значительно информативными для внешних пользователей.

8.                      Значительно упростить налогообложение, что позволит устранить рутинную работу бухгалтеров по бесконечным расчетам и перерасчетам налогов и т.д.

В настоящее время – эти проблемы нельзя называть решенными, но они в той или иной мере решаются. В стране были приняты основные законодательные и нормативные акты по поддержке малого предпринимательства (приказ Минфина 64-Н, постановление правительства РФ от 14.02.00 г. № 121 « О федеральной программе государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»).

В соответствии с п. 5 типовых рекомендаций (64-Н) малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций следующие формы документов:

1. Формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

2. Ведомственные формы.

3. Самостоятельно разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты предусмотренные ФЗ №129 ФЗ РФ.

Применение упрощенной формы Б.У. рекомендуется типовыми рекомендациями с простым технологическим процессом производства товаров, работ, услуг и имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц. При этом малым предприятиям предлагается разработать  собственный план счетов бухгалтерского учета на основе типового плана счетов.

Рабочий план счетов утверждается при принятии учетной политики.

Малым предприятиям использующим упрощенную форму бухгалтерского учета типовыми рекомендациями предложен следующий порядок отражения основных хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов:

1.                Учет ОС и НМА ведется на счете 01 обособлено на отдельных субсчетах. Аналогично амортизация ОС и НМА отражается на счете 02 на отдельных субсчетах.

2.                Учет капитальных вложений рекомендуется вести с применением счета 08.

3.                Учет производственных запасов рекомендуется вести на счете 10 по методу средневзвешенной себестоимости.

4.                Учет затрат, связанных с производством и реализацией продукции, работ, услуг, а также общехозяйственные расходы вести на счете 20 по отдельным субсчетам. Можно общехозяйственные расходы списывать на счет «продажи» (Д90 К26 – вести отдельно).

5.                Учет готовой продукции и товаров вести на счете 41 по отдельным субсчетам, при чем товары приобретенные для продажи принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной себестоимости.

6.                Учет реализации продукции, работ, услуг и другого имущества, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляются на счете 90 по отдельным субсчетам.

7.                Учет дебиторской и кредиторской задолженности рекомендуется вести в развернутом виде на счете 76 по соответствующим субсчетам:

    - поставщики

    - покупатели

    - подотчетные лица и т.д.

8.                Финансовые вложения учитываются на счете 58 по субсчетам: краткосрочные (до года) и долгосрочные (свыше года).

9.                Учет финансовых результатов отражают на счете 99


БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ

ЖУРНАЛЬНО – ОРДЕРНУЮ  ФОРМУ УЧЕТА

 

Указаниями по ведению Б.У. и отчетности и применению регистров Б.У. для субъектов малого предпринимательства, утвержденными приказом Минфина РФ от 22.12.95 №131 – малым предприятиям рекомендовано вести Б.У. с применением единой журнально-ордерной формы «счетоводства», утвержденной письмом Минфин СССР от 08.03.60 г. №63.

Данные журнала-ордера громоздки и требуют значительных затрат, особенно при ручной обработке. Профессор Черник И.С. разработал для малых предприятий журнал-ордер упрощенной формы с накоплением в них месячных кредиторских и дебиторских оборотов. Они открываются по каждому счету Б.У. и построены следующим образом:

·             В верхней части журнала-ордера по каждой хозяйственной операции регистрируются обороты по К счетов с указанием корреспондирующих счетов по Д.

·             В нижней части в разрезе номеров журнала-ордера указываются обороты по Д счетов с указанием корреспондирующих счетов по К.

Например:

Построение журнала-ордера по счету 01 «ОС»


Верхняя часть журнала-ордера:

№ хоз.  операции


С К счета 01 в Д счетов

Итого по кредиту

02

91

76

83

1


31000



31000

28

46100




46100

Итого

46100

31000



77100







Нижняя часть:

№ хоз.  операции


С Д счета 01 в К счетов

Итого по дебиту

02

08

76

83

6



62000


62000

10


109769



109769

Итого


109769

62000


171769

 







Количество журнала-ордера определяется планом счетов организации. Месячные итоговые данные переносятся в главную книгу. Счета в главной книге открыты в последовательном порядке номеров, присвоенных каждому счету в рабочем плане счетов Бухгалтерского учета.  Главная книга предназначена для обобщения данных текущего учета взаимной проверки произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса.

Главная книга и журнал-ордер дают полную развернутую корреспонденцию счетов по Д и К каждого синтетического счета. Значение главной книги еще и в том, что она позволяет установить по имеющимся в регистре корреспондирующим счетам взаимосвязь между счетами. Эта связь облегчает контроль за правильностью отражений в Б.У. процесса хозяйственной деятельности организации, за соблюдением бухгалтерией установленной Минфином РФ типовой корреспонденции счетов.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать