Организация учета товарных операций в розничной торговле»

Согласно отчету за сентябрь 2003 года Сахаровской Т. Н. В магазин поступили товары:

1)        Д         41/2     К         60                    23611-50

2)        Д         41/2     К         76                    18423-76

3)        Д         41/2     К         42                    14592-94

Стоимость оплаченных и отпущенных покупателям товаров списывается на основании товарно-денежного отчета по продажной стоимости.

Согласно отчету за сентябрь 2003 года Сахаровской Т. Н. В кассу организации была сдана выручка:

Д         90/2     себестоимость продаж         К         41/2     56643-02

По кассе организации бухгалтер на поступившую выручку составляет запись:

Д         50                    К         90/1                 56643-02

При учете товаров по продажным ценам стоимость проданных товаров отражается в дебете и кредите счета 90 «Продажи» в одинаковой оценке, т.е. по продажным ценам. Такой порядок учета продаж позволяет контролировать правильность отражения в бухучете объема продаж (розничного товарооборота) и списание товаров материально-ответственными лицами путем сопоставления оборотов по дебету и кредиту данного счета.

Для определения результатов от продаж составляется расчет торговой наценки, относящейся к реализованным товарам по среднему проценту, расчет производится за январь 2004 года согласно алгоритму исчисления (приложение К):

1.      Находим предварительное сальдо торговой наценки – 157.150-43

2.      Определяем итоговую сумму товаров путем сложения (реализовано за месяц, т.е. товарооборот плюс остатки товаров на конец отчетного периода) – 733.107-96

3.      Исчисляем процент торговой наценки (валового дохода) путем деления предварительного сальдо торговой наценки на итоговую сумму товаров и умножая ее на 100, по расчету она равна 21,44 процента.

4.      Чтобы рассчитать реализованное наложение на остаток товаров, нужно взять рассчитанный процент торговой наценки (21,44%) от остатка товаров, в нашем примере она составляет 518.860-68, а реализованное наложение равно 111.243-73.

5.      Реализованное положение на продажные товары находим путем вычитания из предварительного остатка торговой наценки (157.150-43) суммы реализованного наложения на остаток товара (111.243-73), реализованное наложение за январь 2004 года составило 45.906-70.

Для определения себестоимости проданных товаров необходимо рассчитать сумму расходов, относящихся к проданным товарам (транспортные расходы), но так как нет транспортных расходов, расчет не производится. Сумма реализованного наложения списывается на себестоимость проданных товаров:

Д         42                               К         90/2                 45.906-70

При закупке новых товаров увеличивается сумма торговой наценки по счету 42, при продаже этих товаров происходит увеличение товарооборота и уменьшение товарных остатков на конец периода. Процент торгового наложения на остаток товара увеличивается вследствие увеличения поступления торговой наценки и увеличения товарооборота. Также происходит увеличение торговой наценки на остаток товара и суммы торговой наценки, относящейся к реализованным товарам (реализованное наложение).

Увеличение товарооборота повышает прибыль торговой организации, а уменьшение товарных остатков способствует приобретению новых и увеличивает товарооборачиваемость.

2.4   Учет расходов на продажу

 

Расходы, производимые торговыми предприятиями в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости товаров, называются расходами на продажу.

Для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг используется счет 44 «Расходы на продажу» торговые организации должны учитывать на данном счете все расходы, связанные с их основной деятельностью.

Синтетический учет расходов на продажу ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 собираются все производственные расходы, а по кредиту осуществляется их списывание. При этом дебетовое сальдо показывает остаток издержек обращения на остаток товаров на конец отчетного периода.

В учете расходы на продажу собираются по дебету 44 «Расходы на продажу», при этом с данным счетом корреспондируют различные счета в зависимости от источника расходов и затрат.


Таблица 4

Отражение на счетах бухучета операций, связанных с учетом расходов на продажу

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Д

К

1.

 

 

 

2.

 

3.

 

4.

5.

 

6.

7.

 

8.

 

Начисление амортизации по

-         основным средствам

-         нематериальным активам,

используемым в процессе продажи товаров

Отражены расходы по оплате услуг сторонних организаций, связанных с продажей товаров

НДС учтен в составе расходов на продажу по работам (услугам), используемым при продаже товаров

Учтены в расходах на продажу расходы подотчетных лиц

Начислена зарплата работникам занятых в процессе продажи товаров.

Начислены налоги с заработной платы

Включена в состав расходов на продажу стоимость товаров израсходованных в рекламных целях

Учтена в расходах на продажу сумма начисленных налогов и сборов, относимых на себестоимость

 

44

44

 

 

44

 

44

44

 

44

44

 

44

 

44

 

02

05

 

 

60

 

19

71

 

70

70

 

41/2

 

68

 

Аналитический учет по счету 44, ведется по видам и каждой статье расходов. К таким расходам относятся:

1.      Транспортные расходы. Это оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров, по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузка из них, за временное хранение грузов на станциях, портах.

2.      расходы по оплате труда. К этой статье относятся затраты на оплату труда основного торгово-производственного персонала предприятия с учетом премий за производственные показатели, стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам; единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности в данной организации, доплат в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка, установленные законом.

3.      Расходы по амортизационным отчислениям основных средств и нематериальным активам, используемые в процессе продажи товаров являются суммы амортизационных отношений на полное восстановление основных, производственных средств, предоставляемых бесплатно предприятием общественного питания, обслуживающим торговые коллективы.

4.      Расходы на рекламу. На эту статью относят расходы на оформление витрин, выставок, разработку и печатание рекламных изданий (каталогов, брошюр), рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, по телевидению), стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактными посредническими организациями бесплатно и не подлежащих возврату.

5.      Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.

6.      Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

7.      Расходы на тару.

Списание расходов по продажам в торговых организациях может осуществляться двумя способами:

1.      Отражение на счетах бухучета операций, связанных с учетом расходов на продажу в полном объеме.







Таблица 5

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Д

К

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

Отражена выручка от продажи товаров

Списана фактическая себестоимость проданных товаров

Списана фактическая себестоимость проданных товаров

Начислен НДС с выручки от продажи товаров

Отражен финансовый результат от продажи товаров:

-         прибыль

-         убыток

60

90/2

90/2

90/3

 

90/9

99

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать