Основные и дополнительные услуги в сфере туризма

  При  работе с поставщиками основных услуг ( с гостиницами, предприятиями питания, транспорта) обычно в договорах определяется квота мест, но с различными гарантиями заполнения. При взаимодействии, например, с транспортными компаниями многие турфирмы стремятся получить право продажи проездных документов (билетов на авиационный, железнодорожный, водный и автотранспорт) на внутренних и международных линиях. В соответствии с заключёнными договорами туристские фирмы могут продавать проездные документы (билеты) на основе агентского соглашения с авиакомпаниями, а так же на основе аренды (чартера) транспортного средства ( целиком или частично, совместно с другими туристскими фирмами).

  Не менее важными для туристской фирмы являются её взаимоотношения с гостиничными предприятиями, которые, как правило, определяются договорами о квоте мест с гарантией заполнения 30-80 %; о квоте мест без гарантии заполнения; о твердой закупке мест с полной оплатой; о текущем брониро­вании (более подробно об этих условиях см. в главе «Заключе­ние договоров с поставщиками услуг»).

Кроме вышеизложенных технологических аспектов при под боре поставщиков услуг также следует обратить внимание на стаж и опыт работы партнера, на его правовое положение и ус­пешность туристской деятельности, на наличие лицензии и уро­вень предоставляемых услуг, на тарифы, скидки и льготы, а также на наличие и состав клиентов. Полезно поинтересовать­ся его партнерскими связями с другими туроператорами и долговременностью их сотрудничества.

Российское законодательство и международное туристское право возлагают на туроператора серьезную ответственность за предоставление всех предусмотренных туром и договором с ту­ристом услуг, независимо от того, предоставляются ли эти услу­ги самим туроператором или третьей стороной.

Рецептивный (принимающий туристов) туроператор несет ответственность перед туристами за все услуги, входящие в па­кет тура и предоставленные дополнительно. Более того, инициа­тивный (отправляющий туристов) туроператор несет ответст­венность перед туристом не только за все основные услуги, но и за дополнительные, если они предоставляются его официаль­ным партнером (рецептивным туроператором на приеме), с ко­торым у него заключен контракт на обслуживание туристов. Инициативный туроператор обязан иметь полную информацию о номенклатуре, содержании и качестве всех дополнительных услуг принимающего партнера, проверить их лично перед нача­лом сезона и информировать об этом туристов при продаже ту­ра. Кроме того, в партнерском договоре между инициативным и рецептивным туроператорами должна быть предусмотрена статья, определяющая ответственность принимающей стороны за ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу клиентов по вине принимающей стороны (рецептивного туроператора и его контрагентов) в рамках предоставляемых ею услуг (как основных, так и дополнительных). Поэтому надо очень ответст­венно подходить к подбору партнеров - поставщиков услуг [6].


1.5 Стандартизация и сертификация услуг

Важным является качество этих услуг, подтверждаемое проверкой на соответствие установленным стандартам, правилам, показателям и требованиям для объявленного класса обслуживания. Причем главнейшим требованием всегда является безопасность. Контролем качества услуг и соответствия стандартам и правилам занимается целая отрасль — система сертификации туристских услуг и услуг гостиниц, а также и системы сертификации транспортных услуг по видам перевозки и сертификация услуг обществен­ного питания. Обязательная или добровольная сертификация продукта или услуги про­изводится на основании свода требований к данному виду продукта или услуги. Таким сводом правил являются стандарт, правила, требования, упорядоченные и установлен­ные в надлежащем порядке. Наиболее жестким является стандарт (государственный, отраслевой, ведомственный стандарт предприятия или системы предприятий), также встречаются правила, требования, рекомендации и другие нормативы, установленные как в порядке государственного регулирования, так и в порядке саморегулирования.

Проверка на соответствие продукта или услуги определенным стандартам, тре­бованиям или правилам может быть обязательной или добровольной. Обязательная сертификация устанавливается законодательным актом. В федеральном законе «Об основах туристской деятельности в РФ» установлена обязательность

сертификации туристского продукта.

Системы саморегулирования, например ассоциации, союзы, гильдии, иные обще­ственные организации и хозяйственные объединения, например гостиничные цепи, устанавливают свои собственные стандарты обслуживания, которые распространяются только на участников этого объединения [1].

2. Практическая часть

2.1  Экскурсионные услуги

Предоставление туристских услуг на основе экскурсии.

Экскурсия — это кратковременный тематичес­кий маршрут с целью посещения и осмотра достопримечательностей, иных объектов туристского интереса в сопровождении экскурсовода. Экскурсия имеет свои характер­ные признаки: экскурсанта, экскурсионный объект показа и экскурсовода, тематику, упорядоченный маршрут, протяженность во времени, заранее составленный текст экс­курсии, плановый (программированный) процесс собственно показа. Функциональное предназначение экскурсии — отдых и досуг, повышение культурного уровня, общение. В процессе экскурсии участники имеют возможность познавать окружающий мир, природные явления и образования, исторические ситуации, бытовые элементы и сцены, достопримечательности местности, города, региона, парка и др. Экскурсоведение — отдельная и серьезная наука, а первым экскурсоводом на Руси признан Петр I, обожав­ший водить иностранных гостей по строящемуся Санкт-Петербургу.


2.1 Методическая разработка экскурсии по теме: «По следам древних

культур. Дворец Ли-Лина»

   Здравствуйте! Сегодня мы приглашаем Вас посетить уникальный исторический памятник – Дворец Ли-Лина. На пути следования нам встретится деревня. Также в нашей экскурсии запланирована одна остановка.

Сейчас наш автобус отправился, и мы едем по улице Стофато. Улица получила своё название в честь Константина Стофато, который в 1942 году вместе с Александром Кошурниковым и Алексеем Журавлёвым прокладывали трассу железнодорожной магистрали и, к сожалению, трагически погибли. И сейчас, как вы заметили, имена поворачивает направо, и мы выезжаем на Аскизский тракт. Этот тракт назван Аскизский поскольку ведёт в село Аскиз.

 А сейчас, чтобы у вас хоть немного сложилось представление о том, что именно представляет собой наш дворец и почему он так назван, вернёмся в те далёкие времена и попытаемся разобраться…

Начнём с того, что в китайских летописях есть одно историческое свидетельство, которое заставляет с особым интересом отнестись к останкам здания. В то время, когда Китай вёл активную борьбу с гуннами, постоянно нападавшими на его северные провинции, императорами Ханьской династии был организован ряд походов в Центральную Азию.

Один из наиболее крупных походов проводился в 99 годы до н.э. под командованием известного китайского полководца Ли-Гуан-ли. Он был окружён войсками гуннов, которые по численности превосходили его. И потеряв в военном сражении 7 тысяч человек, едва спасся бегством. Между тем, на помощь ему спешил отряд в 5 тысяч пехотинцев под командованием его внука Ли-Лина. Это был полководец, «искусный в конной стрельбе из лука». Однако гунны, «видя малость китайских войск», устремились на лагерь. Ли-Лин вместе со своими воинами вступил с ними в рукопашный бой и, преследуя гуннов, убил 10 тысяч человек. Хан призвал до 80 тысяч конницы из окрестных мест, и Ли-Лин начал отступать на юг. На протяжении ещё нескольких дней он убил около 3-х тысяч человек. Хан думал, что Ли-Лин заманивает его к границе в засаду, но один офицер из войск, сдавшихся гуннам, рассказал им, что Ли-Лин не получит помощи. Хан усилил нападение. Китайцы истратили все стрелы, и Ли-Лин, видя невозможность дальнейшего сопротивления, приказал своим ратникам спасаться, а сам сдался гуннам.

Шаньюй гуннов Цзюй Ди-Хэу принял храброго китайца с почётом и женил его на своей дочери. Когда выяснилось, что в Китае Ли-Лин будет подвергнут тяжёлому наказанию за свою неудачу, он решил остаться у гуннов и, как написано в китайской летописи, получил во владение «Хягас», т.е земли, расположенные в бассейне Среднего Енисея, где он и умер в 74 году до н.э. , прожив вне Китая около 25 лет.

Теперь вам стало понятно, почему китайский дворец был построен в таком странном для него месте, и в честь кого он так назван.

Наша историческая справка на этом закончилась, и мы подъезжаем к деревне Чапаево. Здесь вам предлагается небольшая остановка, после которой мы продолжили нашу экскурсию.

Вот мы и приехали к нашему дворцу. Сейчас мы попросили вас никуда не расходиться и прослушать указания по технике безопасности. Поскольку данному сооружению миллионы лет, настоятельно рекомендуем без сопровождения инструкторов и экскурсовода никуда не отходить во избежание непредвиденных ситуаций.

А сейчас начнём наш осмотр. Общая площадь дворца составляет 1500 м.кв. В нём около 20 комнат. Посмотрите прямо, и вы увидите некое подобие большого квадратного зала, который занимал 132 м.кв. Сейчас мы пройдём в этот зал. Раньше вдоль северной и южной стен этого зала к нему примыкали анфилады из 6 комнат с каждой стороны, а в восточной и западной частях были расположены по 4 комнаты в 2 ряда, остатки которых  мы можем сейчас наблюдать теперь пройдём к единственному входу во дворец. Пол стены дворца были глинобитные, в центральной части они достигали до 2,2 метров толщины, а в боковых комнатах они были несколько тоньше. Очевидно, это объясняется тем, что центр здания, где располагался зал, был более высоким, а окружавшие его помещения более низкими. И сейчас, как вы сами можете заметить, стены сохранились на значительную высоту – до 2-х метров. Раньше всё здание дворца было крыто глиняной черепицей. Особое значение имеют для определения времени существования здания торцовые на концах стропии по краю крыши.

Давайте остановимся и посмотрим вот на эту стену. На ней была обнаружена китайская надпись, оттиснутая штампом, сделанная иероглифами. Виднейший советский учёный-китаист академик Алексеев прочитал эти надписи и определил их время. На всех черепицах был написан один и тот же текст: «Сыну неба (т.е. китайскому императору) 10000 лет мира, а той, которой (т.е. императрице) мы желаем 1000 осенней радости без горя». Эти надписи являются как бы пожеланием благополучия для того, кто жил в этом дворце.

Ещё одной особенностью здания, говорящей о его сооружении китайцами, является отопительная система, расположенная под полом комнат. Это целая система разветвлённых  каналов, обложенных по стенкам и закрытых сверху каменными плитками. Однако каналы проходили не под всеми комнатами, и там, где их не было, на полу имелись прокалённые участки от жаровен. Очевидно, в условиях суровой сибирской зимы одного обогрева с пола было недостаточно, и обитатели этого здания всеми мерами старались его утеплить.

Теперь давайте снова вернёмся к центральному залу. Раньше двери этого зала были украшены вот такими бронзовыми литыми маскаронами-ручками в виде личины рогатого горбоносого чудовища в трёхрогой кроне, с бакенбардами, усами и оскаленными зубами. Таких ручек было найдено 4: три из них у дверных проёмов в зале и одна на пороге двери.

При рассмотрении этих предметов бросаются в глаза характерные особенности европеоидного типа лица, чем они сильно напоминают некоторые погребальные маски таштыпской культуры.

Немногочисленные вещи, найденные при раскопках дворца, очень характерны и типичны для своего времени. Среди развалин больше всего было останков железных предметов, связанных со строительным делом: топоры, скобы, болты, петли. Также были найдены овальные блюдца из светло-зеленого нефрита, крупная бушна из отрезка ветви розового коралла, золотая серьга и различные мелкие вещи домашнего обихода – ножи, пряжки от ремней.

Сейчас давайте двигаться к выходу. Когда-то вокруг дворца были обнаружены остатки глинобитный ограды с башнями от въездных ворот, которые окружали усадьбу дворца.

И, напоследок, хочется отметить, что сохранилось письмо, написанное Ли-Лином к своему другу Соу-У в Китае. В этом пмсьме Ли-Лин, явно сгущая краски, описывает трудности своей жизни на чужбине.

На этом наша экскурсия заканчивается. Сейчас вы можете задать свои вопросы. Поскольку вопросов нет, просим пройти Вас к автобусу и занять свои места.

Ну вот, мы уже подъезжаем к ДК. Надеемся, что вам всё очень понравилось.

До новых встреч!



Маршрут

экскурсии

Остановки

Объект

показа

Продолжи-

тельность

Подтема и

основные

вопросы

Организа-

ционные указания

Методические приёмы

1. Отъезд – ДК железнодорожников


2. улица Стофато


3. Аскизский тракт


4. деревня Чапаево


5. точка назначения - дворец Ли-Лина.

деревня Чапаево

Дворец

Ли-Лина

40 минут

(экскурсия на памятнике)

Полное время: 2 часа.

введение-

исторической справкой

Соблюдение правил по технике безопасности

Методы рассказа: экскурсионная справка

- метод панорамного осмотра

- метод движения

- метод локализации событий


Цель экскурсии: познавательная

Задачи экскурсии: ознакомить с древнейшим историческим памятником.

Список литературы

1 Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник.- Издание 8-е, переработанное и дополненное.- СПб.: «Издательский дом Герда»,2006.-512с.

2 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 320с.:ил.

3  Международный туризм: Учебник/А.Ю. Александрова.- М.: Аспект Пресс, 2004.- 470с.

4  Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 2-е издание.-М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д; 2005.-352с.

5  Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – 5-е изд.-М.: Советский спорт, 2004.-216с.

6  Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.- 480с.: ил.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать