Таблица 1.2
Среднемесячное количество осадков, мм
Месяц |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
Количество осадков, мм |
16 |
14 |
17 |
21 |
34 |
53 |
Месяц |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Количество осадков, мм |
76 |
57 |
35 |
37 |
25 |
22 |
Таблица 1.3
Распределение твердых и жидких осадков, %
Месяц |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
Твердые осадки |
97 |
92 |
84 |
28 |
2 |
- |
Жидкие осадки |
- |
- |
- |
31 |
76 |
98 |
Смешанные осадки |
3 |
8 |
16 |
41 |
22 |
2 |
Месяц |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Твердые осадки |
- |
- |
1 |
21 |
68 |
99 |
Жидкие осадки |
100 |
100 |
89 |
37 |
6 |
- |
Смешанные осадки |
- |
- |
10 |
42 |
26 |
1 |
Таблица 1.4
Повторяемость ветра в январе, %
Направление ветра |
с |
св |
в |
юв |
ю |
юз |
з |
сз |
Кол-во повторений, % |
20 |
11 |
1 |
2 |
26 |
23 |
11 |
6 |
Скорость, м/с |
11,4 |
4,3 |
0,8 |
2,6 |
11,6 |
6,1 |
1,8 |
4,7 |
Таблица 1.5
Повторяемость ветра в июле, %
Направление ветра |
с |
св |
в |
юв |
ю |
юз |
з |
сз |
Кол-во повторений, % |
20 |
16 |
4 |
3 |
8 |
13 |
14 |
22 |
Скорость, м/с |
5,6 |
3,5 |
1,9 |
1,4 |
2,5 |
2,7 |
3,6 |
6,9 |
2. Расчёт технических норм автомобильной дороги.
Категория автомобильной дороги определяется из условия расчета перспективной интенсивности движения по формуле:
где No – исходная интенсивность движения, авт./сут.; Kr – коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения; t – перспективный расчетный срок прогнозирования интенсивности, принимается равным 20 лет.
Исходная интенсивность движения N0=450 авт/сут.
По СНиП 2.05.02-85 автомобильная дорога с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут. относится к III технической категории. Расчетная скорость движения Vр=100 км/ч.
Ширина полосы движения П (м) определяется из условия встречного движения автомобилей по формуле:
где b, c –
ширина кузова и расстояние между колесами расчетного автомобиля, м; y – ширина предохранительной полосы между серединой внешнего заднего
колеса автомобиля и кромкой проезжей части, м; x –
величина зазора безопасности между автомобилями и осью проезжей части, м, определяемая
по формуле:
Ширину земляного полотна В (м) при двухполосном движении можно определить по формуле:
где а – ширина обочины, м, принимается в зависимости от категории проектируемой дороги и равна 2,5 м.
Теоретическая пропускная способность одной полосы движения определяется по формуле:
где L0 – расстояние между движущимися друг за другом автомобилями, м;
где t – время реакции водителя, t = 1 с; Кэ – коэффициент эксплуатационных условий торможения, для грузовых автомобилей Кэ = 1,7; φi – коэффициент сцепления, принимаемый равным 0,5; i – продольный уклон дороги, принимаемый равным нулю; l – длина преобладающего грузового автомобиля; l0 – зазор безопасности при остановке автомобиля перед препятствием, принимается равным 10 м.
где Пу – коэффициент, учитывающий реальные условия движения автомобиля по дороге, Пу = 0,3…0,5, принимаем 0,4.
Пропускная способность определяется по формуле:
где n – число полос движения; АВ – пропускная способность каждой из полос движения
Наименьший радиус кривой в плане определяется по формуле:
где μ – коэффициент поперечной силы, μ = 0,08; Iпч – поперечный уклон проезжей части, принимается в зависимости от типа покрытия.
В расчетах принимается большее значение радиуса горизонтальной кривой.
Определение расстояния видимости в продольном профиле.
1. Из условия видимости поверхности покрытия.
где L1 – путь, пройденный автомобилем за время с момента, когда водитель увидел препятствие, до начала полного торможения, м; Sт – тормозной путь автомобиля, м.
2. Из условия видимости встречного автомобиля.
В расчетах принимается большее значение расстояния видимости.
Определение предельного продольного уклона.
где Д – свободное тяговое усилие на ободе ведущих колес преобладающего грузового автомобиля, отнесенное к единице его веса (динамический фактор); f – коэффициент сопротивления качению колес автомобиля, в расчете принимаем для усовершенствованных покрытий f = 0,015; δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся частей автомобиля; j – ускорение автомобиля (при равномерном движении автомобиля с постоянной скоростью j=0 ).
Динамический фактор Д1, вычисленный из условия сцепления колес с покрытием.
где φ1 – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с покрытием, значение которого в зависимости от влажности и износа покрытия изменяется от 0.1 до 0.7. В расчете приняты неблагоприятные условия для движения автомобиля (покрытие дороги влажное, грязное), при этом φ1=0.2;
G, Gсц – общий (при полной нагрузке) и сцепной (приходящийся на ведущую ось) вес автомобиля, кг; РВ – сила сопротивления воздуха, зависящая от скорости движения;