Таблица 1.2
Среднемесячное количество осадков, мм
  Месяц | 
  
   I  | 
  
   II  | 
  
   III  | 
  
   IV  | 
  
   V  | 
  
   VI  | 
 
| 
   Количество осадков, мм  | 
  
   16  | 
  
   14  | 
  
   17  | 
  
   21  | 
  
   34  | 
  
   53  | 
 
| 
   Месяц  | 
  
   VII  | 
  
   VIII  | 
  
   IX  | 
  
   X  | 
  
   XI  | 
  
   XII  | 
 
| 
   Количество осадков, мм  | 
  
   76  | 
  
   57  | 
  
   35  | 
  
   37  | 
  
   25  | 
  
   22  | 
 
Таблица 1.3
Распределение твердых и жидких осадков, %
| 
   Месяц  | 
  
   I  | 
  
   II  | 
  
   III  | 
  
   IV  | 
  
   V  | 
  
   VI  | 
 
| 
   Твердые осадки  | 
  
   97  | 
  
   92  | 
  
   84  | 
  
   28  | 
  
   2  | 
  
   -  | 
 
| 
   Жидкие осадки  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   31  | 
  
   76  | 
  
   98  | 
 
| 
   Смешанные осадки  | 
  
   3  | 
  
   8  | 
  
   16  | 
  
   41  | 
  
   22  | 
  
   2  | 
 
| 
   Месяц  | 
  
   VII  | 
  
   VIII  | 
  
   IX  | 
  
   X  | 
  
   XI  | 
  
   XII  | 
 
| 
   Твердые осадки  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   1  | 
  
   21  | 
  
   68  | 
  
   99  | 
 
| 
   Жидкие осадки  | 
  
   100  | 
  
   100  | 
  
   89  | 
  
   37  | 
  
   6  | 
  
   -  | 
 
| 
   Смешанные осадки  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   10  | 
  
   42  | 
  
   26  | 
  
   1  | 
 
Таблица 1.4
Повторяемость ветра в январе, %
| 
   Направление ветра  | 
  
   с  | 
  
   св  | 
  
   в  | 
  
   юв  | 
  
   ю  | 
  
   юз  | 
  
   з  | 
  
   сз  | 
 
| 
   Кол-во повторений, %  | 
  
   20  | 
  
   11  | 
  
   1  | 
  
   2  | 
  
   26  | 
  
   23  | 
  
   11  | 
  
   6  | 
 
| 
   Скорость, м/с  | 
  
   11,4  | 
  
   4,3  | 
  
   0,8  | 
  
   2,6  | 
  
   11,6  | 
  
   6,1  | 
  
   1,8  | 
  
   4,7  | 
 
Таблица 1.5
Повторяемость ветра в июле, %
| 
   Направление ветра  | 
  
   с  | 
  
   св  | 
  
   в  | 
  
   юв  | 
  
   ю  | 
  
   юз  | 
  
   з  | 
  
   сз  | 
 
| 
   Кол-во повторений, %  | 
  
   20  | 
  
   16  | 
  
   4  | 
  
   3  | 
  
   8  | 
  
   13  | 
  
   14  | 
  
   22  | 
 
| 
   Скорость, м/с  | 
  
   5,6  | 
  
   3,5  | 
  
   1,9  | 
  
   1,4  | 
  
   2,5  | 
  
   2,7  | 
  
   3,6  | 
  
   6,9  | 
 
2. Расчёт технических норм автомобильной дороги.
Категория автомобильной дороги определяется из условия расчета перспективной интенсивности движения по формуле:
где No – исходная интенсивность движения, авт./сут.; Kr – коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения; t – перспективный расчетный срок прогнозирования интенсивности, принимается равным 20 лет.
Исходная интенсивность движения N0=450 авт/сут.
По СНиП 2.05.02-85 автомобильная дорога с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут. относится к III технической категории. Расчетная скорость движения Vр=100 км/ч.
Ширина полосы движения П (м) определяется из условия встречного движения автомобилей по формуле:
         
где b, c –
ширина кузова и расстояние между колесами расчетного автомобиля, м; y – ширина предохранительной полосы между серединой внешнего заднего
колеса автомобиля и кромкой проезжей части, м; x –
величина зазора безопасности между автомобилями и осью проезжей части, м, определяемая
по формуле: 
Ширину земляного полотна В (м) при двухполосном движении можно определить по формуле:
где а – ширина обочины, м, принимается в зависимости от категории проектируемой дороги и равна 2,5 м.
Теоретическая пропускная способность одной полосы движения определяется по формуле:
где L0 – расстояние между движущимися друг за другом автомобилями, м;
где t – время реакции водителя, t = 1 с; Кэ – коэффициент эксплуатационных условий торможения, для грузовых автомобилей Кэ = 1,7; φi – коэффициент сцепления, принимаемый равным 0,5; i – продольный уклон дороги, принимаемый равным нулю; l – длина преобладающего грузового автомобиля; l0 – зазор безопасности при остановке автомобиля перед препятствием, принимается равным 10 м.
где Пу – коэффициент, учитывающий реальные условия движения автомобиля по дороге, Пу = 0,3…0,5, принимаем 0,4.
Пропускная способность определяется по формуле:
где n – число полос движения; АВ – пропускная способность каждой из полос движения
Наименьший радиус кривой в плане определяется по формуле:
где μ – коэффициент поперечной силы, μ = 0,08; Iпч – поперечный уклон проезжей части, принимается в зависимости от типа покрытия.
В расчетах принимается большее значение радиуса горизонтальной кривой.
Определение расстояния видимости в продольном профиле.
1. Из условия видимости поверхности покрытия.
где L1 – путь, пройденный автомобилем за время с момента, когда водитель увидел препятствие, до начала полного торможения, м; Sт – тормозной путь автомобиля, м.
2. Из условия видимости встречного автомобиля.
В расчетах принимается большее значение расстояния видимости.
Определение предельного продольного уклона.
где Д – свободное тяговое усилие на ободе ведущих колес преобладающего грузового автомобиля, отнесенное к единице его веса (динамический фактор); f – коэффициент сопротивления качению колес автомобиля, в расчете принимаем для усовершенствованных покрытий f = 0,015; δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся частей автомобиля; j – ускорение автомобиля (при равномерном движении автомобиля с постоянной скоростью j=0 ).
Динамический фактор Д1, вычисленный из условия сцепления колес с покрытием.
где φ1 – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с покрытием, значение которого в зависимости от влажности и износа покрытия изменяется от 0.1 до 0.7. В расчете приняты неблагоприятные условия для движения автомобиля (покрытие дороги влажное, грязное), при этом φ1=0.2;
G, Gсц – общий (при полной нагрузке) и сцепной (приходящийся на ведущую ось) вес автомобиля, кг; РВ – сила сопротивления воздуха, зависящая от скорости движения;