Основы проектирования автомобильных дорог

Таблица 1.2

Среднемесячное количество осадков, мм

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

Количество осадков, мм

16

14

17

21

34

53

Месяц

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Количество осадков, мм

76

57

35

37

25

22


Таблица 1.3

Распределение твердых и жидких осадков, %

Месяц

I

II

III

IV

V

VI

Твердые осадки

97

92

84

28

2

-

Жидкие осадки

-

-

-

31

76

98

Смешанные осадки

3

8

16

41

22

2

Месяц

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Твердые осадки

-

-

1

21

68

99

Жидкие осадки

100

100

89

37

6

-

Смешанные осадки

-

-

10

42

26

1


Таблица 1.4

Повторяемость ветра в январе, %

Направление ветра

с

св

в

юв

ю

юз

з

сз

Кол-во повторений, %

20

11

1

2

26

23

11

6

Скорость, м/с

11,4

4,3

0,8

2,6

11,6

6,1

1,8

4,7


Таблица 1.5

Повторяемость ветра в июле, %

Направление ветра

с

св

в

юв

ю

юз

з

сз

Кол-во повторений, %

20

16

4

3

8

13

14

22

Скорость, м/с

5,6

3,5

1,9

1,4

2,5

2,7

3,6

6,9


2.     Расчёт технических норм автомобильной дороги.

Категория автомобильной дороги определяется из условия расчета перспективной интенсивности движения по формуле:

                       

где No – исходная интенсивность движения, авт./сут.; Kr – коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения; t – перспективный расчетный срок прогнозирования интенсивности, принимается равным 20 лет.

Исходная интенсивность движения N0=450 авт/сут.

По СНиП 2.05.02-85 автомобильная дорога с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут. относится к III технической категории. Расчетная скорость движения Vр=100 км/ч.

Ширина полосы движения П (м) определяется из условия встречного движения автомобилей по формуле:

        
где b, c – ширина кузова и расстояние между колесами расчетного автомобиля, м; y – ширина предохранительной полосы между серединой внешнего заднего колеса автомобиля и кромкой проезжей части, м; x – величина зазора безопасности между автомобилями и осью проезжей части, м, определяемая по формуле:



Ширину земляного полотна В (м) при двухполосном движении можно определить по формуле:

где а – ширина обочины, м, принимается в зависимости от категории проектируемой дороги и равна 2,5 м.


Теоретическая пропускная способность одной полосы движения определяется по формуле:

где L0 – расстояние между движущимися друг за другом автомобилями, м;

где t – время реакции водителя, t = 1 с; Кэ – коэффициент эксплуатационных условий торможения, для грузовых автомобилей Кэ = 1,7; φi – коэффициент сцепления, принимаемый равным 0,5; i – продольный уклон дороги, принимаемый равным нулю; l – длина преобладающего грузового автомобиля; l0 – зазор безопасности при остановке автомобиля перед препятствием, принимается равным 10 м.








где Пу – коэффициент, учитывающий реальные условия движения автомобиля по дороге, Пу = 0,3…0,5, принимаем 0,4.



Пропускная способность определяется по формуле:


где n – число полос движения; АВ – пропускная способность каждой из полос движения

 


Наименьший радиус кривой в плане определяется по формуле:


где μ – коэффициент поперечной силы, μ = 0,08; Iпч – поперечный уклон проезжей части, принимается в зависимости от типа покрытия.


В расчетах принимается большее значение радиуса горизонтальной кривой.

Определение расстояния видимости в продольном профиле.

1.     Из условия видимости поверхности покрытия.

где L1 – путь, пройденный автомобилем за время с момента, когда водитель увидел препятствие, до начала полного торможения, м; Sт – тормозной путь автомобиля, м.




2.     Из условия видимости встречного автомобиля.


В расчетах принимается большее значение расстояния видимости.

Определение предельного продольного уклона.

где Д – свободное тяговое усилие на ободе ведущих колес преобладающего грузового автомобиля, отнесенное к единице его веса (динамический фактор); f – коэффициент сопротивления качению колес автомобиля, в расчете принимаем для усовершенствованных покрытий f = 0,015; δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся частей автомобиля; j – ускорение автомобиля (при равномерном движении автомобиля с постоянной скоростью j=0 ).

Динамический фактор Д1, вычисленный из условия сцепления колес с покрытием.

где φ1 – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с покрытием, значение которого в зависимости от влажности и износа покрытия изменяется от 0.1 до 0.7. В расчете приняты неблагоприятные условия для движения автомобиля (покрытие дороги влажное, грязное), при этом φ1=0.2;

G, Gсц – общий (при полной нагрузке) и сцепной (приходящийся на ведущую ось) вес автомобиля, кг; РВ – сила сопротивления воздуха, зависящая от скорости движения;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать