Особенности бизнес-плана инновационного проекта

Особенности бизнес-плана инновационного проекта

Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики










Кафедра общего менеджмента и статистики фирм.


Курсовая работа


По дисциплине: «Инновационный менеджмент»

На тему: «Особенности бизнес-плана инновационного проекта»

 




Выполнил студент группы ДМУ-301:

 

Проверил преподаватель:

Гужов В.В.





















Москва, 2004 г.

 
Содержание:

 


Введение……………………………………………………………………..3

1. Деловое поле инновационного инвестирования…………………..4

2. Бизнес-план как современная форма представления инвестиционного проекта…………………………………………………..6

3. Требования к бизнес-плану инновационного венчура…………..10

4. Алгоритм составления бизнес-плана……………………………..12

5. Особенности содержания бизнес-плана инновационного проекта………………………………………………………………………..15

6. Механизм контроля реализации бизнес-плана………………….35

Заключение………………………………………………………………...36

Список использованной литературы………………………………...38
Введение.

После того, как руководителем инвестиционного инновационного проекта получены все необходимые результаты исследований и научно-технических разработок, предшествующих принятию инвестиционного решения, а также ознакомились с объемом работ, связанных с формированием концепции и ее структуризацией, возникает необходимость в итоговом, максимально компактном документе, который позволит владельцам проекта не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности проекта.

В этих целях составляется бизнес-план, являющийся общепризнанной международной формой представления инвестиционного проекта. От правильности составления этого документа зависит, получит ли проект одобрение и его жизнеспособность.

Составление бизнес-плана заставляет вновь вернуться к вопросам: так ли уж хороша идея; на кого рассчитан новый продукт (услуга); найдет ли этот продукт (услуга) своего покупателя; с кем придется конкурировать?

    Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана — центральный этап в инвестиционном планировании. Главным его содержанием являются формирование основных компонентов бизнес-проекта и подготовка его к реализации.

Основное содержание этого этапа:

Ø     развитие концепции и дальнейшая разработка основного содержания бизнес-проекта (ресурсы — ограничения —результат);

Ø     установление деловых контактов и углубление изучения целей участников;

Ø     структурное планирование (определение рисков и бюджета, составление календарных планов);

Ø     организация и проведение торгов, заключение контрактов с основными исполнителями;

Ø     получение одобрения на продолжение работ.

Для краткосрочных, небольших по масштабу или локальных бизнес-проектов, не требующих значительных затрат и весьма непродолжительных по срокам реализации, бизнес-план — это начальный этап делового планирования. В нем совмещаются все этапы и работы, выполняемые в предынвестиционной фазе.

Для разработки стратегии развития крупного предприятия составляется корпоративный (глобальный) бизнес-план.

В бизнес-плане оценивается перспективная ситуация как внутри предприятия, так и вне его.

Чтобы привлечь к себе потенциального инвестора фирме-разработчику требуется грамотно составить бизнес-план инновационного мероприятия. Это необходимо, чтобы заинтересовать инвесторов в преимуществе вложения денег именно в этот, а ни в какой другой проект, показать им целесообразность, выгодность такого решения. Без вышеуказанного документа идея вложения средств (пусть, даже с первого взгляда привлекательный инновационный проект из оптимально разработанного портфеля инноваций по предприятию) может показаться вашему инвестору абсурдной, если не смешной.

Данная работа посвящена основным особенностям и важным замечаниям при составлении финансового бизнес-плана, способного привлечь потенциального инвестора.

1. Деловое поле инновационного инвестирования.

При подготовке бизнес-плана необходимо решить: какую цель (цели) вы преследуете этой разработкой, постараться ее сформулировать в письменной форме. Цели разработки могут быть, например, такими:

Ø                      уяснить себе степень реальности достижения обозначенных результатов в завершенном проекте или техническом решении;

Ø           убедить коллегу в реальности достижения определенных качественных или количественных показателей предлагаемого бизнес-проекта;

Ø           подготовить общественное мнение к акционированию предприятия по предлагаемой схеме, которую автор считает оптимальной;

Ø           доказать определенному кругу лиц целесообразность перестройки работы и организации существующего или создания нового предприятия;

Ø           для привлечения внимания и усиления заинтересованности потенциального инвестора.

Венчурные предприятия, выпускающие продукцию при повышенном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами освоения новых видов продукции, перехода на новые технологии и т.п.

Если предприятие, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов, не имеет для этого достаточно собственных мощностей, то оно может пойти либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска партнеров, которым оно передаст изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов, а также разрабатывает соответствующий бизнес-план. Это, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньших средств. В данном случае уже на стадии разработки бизнес-плана определяют требования к будущему производству.

В бизнес-плане оценивается перспективная ситуация как внутри предприятия, так и вне его.

Помогает бизнес-план крупным предприятиям, которые собираются расширить дело, купив акции существующего предприятия или создав новую организационно-правовую структуру.

Многие инвесторы хотят получить одно- или двухстраничное краткое содержание бизнес-плана, что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Такой документ называется бизнес-предложением. Он используется при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, при приглашении ключевых сотрудников и подписании контрактов с персоналом предприятия. Он не только является внутренним документом предприятия, но и используется при установлении внешних контактов. Поэтому существуют определенные требования к его форме и структуре.

Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной и производственной структуры предприятия.

Следует отметить, что бизнес-план помогает координировать деятельность партнерских предприятий, организовывать совместное планирование развития предприятий, связанных с кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов.

Наиболее активно бизнес-план используется при поиске кредиторов, инвесторов и других партнеров по осуществлению проекта.


2. Бизнес-план как современная форма представления инвестиционного проекта.

Едва ли не каждая российская компания хотя бы раз занималась составлением бизнес-плана. В подавляющем большинстве случаев к этому вынуждает желание привлечь внешние (как правило, иностранные) инвестиции на осуществление новых деловых проектов. Характерно, что в подавляющем большинстве случаев такие попытки безуспешны. И пора перестать ссылаться на неблагоприятный инвестиционный климат.

Во-первых, и в таком климате кое-кому удается использовать для развития чужие деньги.

Во-вторых, в число элементов инвестиционного климата входит и бизнес-планирование, причем в отличие от более глобальных проблем (общая экономическая ситуация, правовое пространство) этот вопрос вполне в компетенции руководства каждой компании. Тут-то и проявляется свойство бизнес-плана, о котором обычно говорят гораздо меньше: это важнейший инструмент внутрифирменного управления. Между внешней и внутренней функциями бизнес-плана существует тесная взаимосвязь. Опыт показывает, что если начинать не с первой, а со второй функции, то инвесторы потом приходят сами.

Работа по бизнес-планированию и привлечению финансовых инвестиций — это не простые проекты, они требуют знания предмета.

На схеме (рис. 1) показано, как идея предпринимателей и деньги инвестора должны воплотиться в продукт и принести пользу им обоим.









Рис. 1. Что должен показать бизнес-план

Формула бизнес-плана: деньги — товар — деньги + доход. В консалтинговых фирмах говорят, что обычно клиенты приходят со словами: «Нам нужны деньги, а не бизнес-план». И это грустная правда об отношении отечественного предпринимателя к бизнес-плану. Это отношение взрощено на почве отрицания старого директивного планирования и прочной убежденности в том, что кто-то должен дать деньги: не государство, так иностранный инвестор.

Понятно, что инвестор думает наоборот: во-первых, он никому ничего не должен, а во-вторых, он отчетливо понимает, что если не можешь сделать нормальный бизнес-план, то уж тем более не сможешь его воплотить в жизнь. Кому-то такой взгляд может показаться спорным, ведь до сих пор большая часть проектов в России реализовывалась без всякого плана. Но одно дело, когда рискуешь своими деньгами, и другое, когда чужими. К тому же в результате составления бизнес-плана проект в четырех случаях из пяти совершенно преображается. Скажем, внутренняя норма рентабельности в 200%, обещанная идеей проекта, в результате маркетингового исследования и прочих расчетов опускается до 20%. При этом норма, которая требуется западному инвестору, — 30—35%, а российским банкам — 50%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать