Особенности фермерского хозяйства

Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства находится под защитой государства на уровне с другими формами собственности.

Проход на землях крестьянского (фермерского) хозяйства, проезд на тракторах, автомобильном и гужевом транспорте, передвижение на лодках, купание и рыболовство в водоемах хозяйства, размещение на этих землях палаток и проживания в них, разведение костра и другие подобные действия позволяются лишь при согласии владельца хозяйства и при условии сохранения природных компонентов в экологически чистом виде.[[9]]

Крестьянское (фермерское) хозяйство как юридическое лицо и субъект права собственности пользуется всеми правилами владельца имущества, предусмотренным Гражданским Кодексом Украины.

Владение, пользование и распоряжение имуществом осуществляется членами крестьянского (фермерского) хозяйства по взаимной договорённости. Крестьянское (фермерское) хозяйство имеет право продавать и передавать предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять напрокат принадлежащее ему по праву собственности имущество.

Крестьянское (фермерское) хозяйство имеет право приобрести, брать напрокат в том числе и на условиях аренды имущество предприятий, учреждений, и организаций, других крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан. Имущественные отношения крестьянского (фермерского) хозяйства регулируется гражданским законодательством. Имущественные споры между членами крестьянского (фермерского) хозяйства решаются судом.[[10]]

Наследование земли и имущества крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в соответствии с Законом “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” и завещанием в порядке, установленном гражданским законодательством. Что же касается земельных участков, то при их наследовании суд исходит из требований Земельного Кодекса Украины, согласно с которым земельные участки граждан, которые ведут крестьянское (фермерское) хозяйство, делению не подлежат. При таких обстоятельствах в случае смерти гражданина, который вел крестьянское (фермерское) хозяйство право собственности на земельный участок предоставляется одному из его наследников – гражданину Украины, который достиг 18-годового возраста и выразил желание производить товарную сельскохозяйственную продукцию, заниматься ее переработкой и реализацией. При этом преимущество предоставляется члену хозяйства одному из супругов, детям, родителям, родственникам, которые проживали и вели хозяйство вместе с гражданином, который умер. Споры между наследниками, а также между ними и другими гражданами по вопросам подавляющего права на последующее ведение крестьянского (фермерского) хозяйства решается судом.

В случае отказа наследников от ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, а также при их отсутствии, вопрос о последующем использовании земельного участка решается городской, (районной) Советом народных депутатов.

4.ДЕЯЛЬНОСТЬ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА


Как и каждый предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство занимается хозяйственной деятельностью самостоятельно. В нем производство главного и реализация товарной сельскохозяйственной продукции с целью получения прибылей и расширения производства.

Крестьянское (фермерское) хозяйство действует в условиях самоокупаемости. Все расходы хозяйство покрывает за счет собственных доходов. Крестьянское (фермерское) хозяйство самостоятельно определяет направление своей деятельности, специализацию, организует производство сельскохозяйственной продукции, ее переработку в установленном порядке и реализацию, по собственному усмотрению подбирает партнеров из экономических связей во всех сферах деятельности, в том числе иностранных, оно может вместе с сельскохозяйственным производством заниматься любым другим видом деятельности, не запрещенным законодательством Украины.

При этом оно должно сдерживаться требований Земельного Кодекса Украины, согласно с которым владельцы земельных участков и землепользователи обязаны обеспечивать эффективное использование земли в соответствии с ее целевым назначением и проектом внутрихозяйственного землеустройства, повышать ее плодородие, применять природоохранительные техногенные производства, не допускать ухудшения экологической ситуации, осуществлять комплекс мероприятий по охране земельных участков.

Крестьянское (фермерское) хозяйство имеет право вступить в договорные отношения с любыми предприятиями, учреждениями и организациями, с отдельными гражданами, самостоятельно выбирать партнеров, в том числе иностранных, для заключения договоров. Жалобы, которые возникают во время договоров, решаются судом.

Крестьянское (фермерское) хозяйство закупает необходимые ему материально-технические ресурсы, производство и потребление которых контролируется и распределяется государством и которые выделены целевым назначением для крестьянских (фермерских) хозяйств за счет ресурсов, предусмотренных для сельского хозяйства, в системе государственных снабженческих организаций, на условиях установленных для сельскохозяйственных предприятий, а также у любых предприятий и организаций на биржах, в население и тому подобное.

Крестьянские (фермерские) хозяйства могут брать технические средства в долгосрочную аренду и на прокат.

Крестьянское (фермерское) хозяйство имеет право самостоятельно распоряжаться произведенной им продукцией, может на добровольных началах заключать с предприятиями, учреждениями и организациями, которые осуществляют заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, договоры на продажу своей продукции, а также реализовать ее на собственное усмотрение любым другим потребителям и на рынке.

Продукция, что продается государственными предприятиями и организациями в соответствии с заключенными договорами, оплачивается по финансовым, регулируемым (стартовыми), договорным (свободными) ценам и на условиях, предусмотренных для коллективных и государственных сельскохозяйственных предприятий. Цены на остальную продукцию крестьянское (фермерское) хозяйство устанавливает самостоятельно. Крестьянское (фермерское) хозяйство обязано соблюдать действующие нормативы относительно качества продукции, санитарные, экологические.

В случае производственной потребности крестьянское (фермерское) хозяйство имеет право привлечь к работе в нем других граждан по трудовому договору (контрактом, соглашением). Трудовые отношения в крестьянском (фермерскому) хозяйстве определяются и регулируются членами хозяйства, а лиц привлеченных к работе по трудовому договору (контрактом, соглашением) – законодательством Украины о труде.

Оплата труда отмеченных работников не зависит от конечных результатов деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства. Эти лица имеют право при согласии членов крестьянского (фермерского) хозяйства участвовать в распределении доходов хозяйства на условиях, предусмотренных отдельным соглашением.

Председатель крестьянского (фермерского) хозяйства несет ответственность за создания безопасных условий труда для членов своего хозяйства и граждан, которые заключили трудовой договор (контракт, соглашение), соблюдения требований техники безопасности, производственной гигиены и санитарии, пожарной безопасности.[[11]]

5.ВЗАИМОТНОШЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА С УЧРЕЖДЕНИЯМИ БАНКОВ, СТРАХОВЫМИ ОРГАНАМИ И БЮДЖЕТОМ


Крестьянское (фермерское) хозяйство имеет право открыть на свой выбор в любом учреждении банка расчетный и другие счета, включая валютный, свободно распоряжаться собственными средствами, которые есть на этих счетах, использовать их как на безналичной основе, так и наличностью в соответствии с законодательством.

Списание средств из расчетного счета крестьянского (фермерского) хозяйства, кроме платежей в бюджет, может проводиться лишь по его согласию, или по решению суда, или на основании исполнительной надписи и в других, определенных законодательными актами случаях.

Платежи в бюджет вносятся в порядке и в сроки, которые устанавливаются законодательством Украины.

Крестьянское (фермерское) хозяйство имеет право получать в учреждениях банка, в предприятиях и кооперативах долгосрочные и краткосрочные займы на основании заключенного кредитного договора, который определяет условия кредитования.[[12]]

На крестьянские (фермерские) хозяйства распространяются льготы и приоритеты относительно государственных инвестиций, предусмотренные законом “О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве”.

Крестьянское (фермерское) хозяйство получает кредит под залог имущества, поруку (гарантию) и другие виды обеспечения обязательств. Под залог принимаются товарно-материальные ценности, произведенная продукция, основные производственные фонды, а также другое имущество заемщика в порядке, установленном законодательством Украины.

Для поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и создания стабильных финансовых условий при получении ими банковского кредита используются средства Украинского государственного фонда поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, на пополнение которых ежегодно в проекте государственного бюджета Кабинет Министров Украины предусматривает соответствующие финансовые ресурсы.

Крестьянское (фермерское) хозяйство несет полную ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетную дисциплину. В случае несвоевременного возврата полученных кредитов учреждения банка без обращения к суду, арбитражного суда, могут использовать право на реализацию заложенного имущества.

С целью уменьшения потерь от стихийной беды, других страховых случаев крестьянское (фермерское) хозяйство может страховать свое имущество, здания, сооружения, технику, животных, посевы, насаждение и тому подобное. Страхование всех видов имущества может осуществляться на добровольных началах в соответствии с законодательством Украины.

Налогообложение прибыли крестьянского (фермерского) хозяйства проводится в порядке, установленном законодательством для сельскохозяйственных предприятий.

Крестьянские (фермерские) хозяйства освобождаются от налогообложения доходов, полученных от сельскохозяйственной деятельности, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Украины. Вновь созданные крестьянские (фермерские) хозяйства освобождаются от налогообложения на 3 лет, а в трудонодоступных селах на 5 лет.

Членам крестьянского (фермерского) хозяйства начиная с 16-ти годового возраста и лица, которые работают в нем по трудовому договору ( контрактом, соглашением), подлежат государственному социальному страхованию и пенсионному обеспечению на уровне с работниками сельского хозяйства. Крестьянское (фермерское) хозяйство регистрируется как плательщик взносов на государственное социальное страхование в органах пенсионного фонда Украины и Фонда социального страхования Украины по своему местоположению, в установленном порядке платит взносы на государственное социальное страхование на все виды заработков за членов крестьянского (фермерского) хозяйства и лиц, которые работают в нем по тудовим договору ( контракту, соглашению). Время работы в крестьянском (фермерском) хозяйстве членов хозяйства и лиц, которые работают по трудовому договору ( контракт, соглашение), засчитывается к общему и непрерывному стажу работы на основании записей в трудовой книжке и документов, которые подтверждают уплату взносов на социальное страхование.

Членам крестьянского (фермерского) хозяйства и лицам, которые работают в нем по трудовому договору ( контракт, соглашение), назначенные пенсии выплачиваются в полном размере из учета получаемого заработка (дохода). Крестьянское (фермерское) хозяйство в соответствии с действующим законодательством несет материальную ответственность за вред, причиненный его членам и лицам, которые работают в нем по трудовому договору ( контракту,соглашению), увечью или другому повреждению здоровья, связанному с выполнением ими своих трудовых обязанностей.[[13]]

6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА


Деятельность Крестьянского (фермерского) хозяйства прекращается в случае:

1)добровольного отказа председателя хозяйства от земельного участка, предоставленного ему в пользование, в том числе от ее аренды, а также при отчуждении земельного участка, который принадлежит ему по праву частной собственности;

2)принятие членами хозяйства решения о прекращении его деятельности;

3)ведение хозяйства преимущественно за счет труда наемных работников;

использование земли не по ее целевым назначениям или способам, которые приводят к уничтожению плодородия грунтов, их химического загрязнения, ухудшения экологической ситуации;

5)неуплата земельного налога, а также арендной платы в установленные сроки;

6)неиспользование земельного участка для сельскохозяйственного производства в течение года со дня ее предоставления;

7)признание хозяйства неплатежеспособным (банкротом);

9)если нет ни одного члена хозяйства или наследника, который желает продолжить его деятельность.

Решение о прекращении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства принимается районным, городским, в административном подчинении которого есть район, Советом народных депутатов, а в случае его банкротства – арбитражным судом. Споры о прекращении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства решается судом.

Изъятие (выкуп) для государственных и общественных потребностей земель у крестьянского (фермерского) хозяйства может проводиться по его согласиею после выделения ему соответствующим Советом народных депутатов равноценного земельного участка, строительства на новом месте предприятиями, учреждениями и организациями, для которых отводится земельный участок, обитаемых, производственных и других зданий вместо изъятых и возмещение в полном объеме убытков, включая расходы на улучшение качества земли, а также неполученные доходы. Споры по этим вопросам решаются судом.

Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства, которое прекращает свою деятельность, используется в первую очередь для расчетов по оплате труда наемных лиц, выполнения обязательств перед бюджетом, банком и другими кредиторами. Остальное имущество остается в общей совместимой собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства или распределяется между ними по договоренности. При отсутствии согласия спор решается судом.

В случае прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства к окончанию срока предоставления хозяйству налоговых льгот, хозяйство платит в бюджет за весь период его деятельности сумму налога, вычисленную в размере, установленном для крестьянского (фермерского) хозяйства, кроме случаев, когда земельный участок изымается в установленном порядке для государственных и общественных потребностей, хозяйство определяется неплатежеспособным (банкротом); нет ни одного члена хозяйства или наследника, который желал бы продолжить его деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На основании проделанной работы, мы пришли к следующим выводам:

Как известно, Украина является большим аграрным государством. В наше время экономических превращений и реформ развитие сельского хозяйства является одним с первоочередных заданий молодого государства. Главная цель – перейти от государственного монополизма в сельском хозяйстве к коллективному и частному производству. Одну из ведущих ролей в этом задании играют крестьянские (фермерские) хозяйства.

Законодательные органы нашего государства, приняв Закон “О собственности”, “О предпринимательстве”, подготовили нормативный фундамент для образования крестьянских (фермерских) хозяйств, но основой для их деятельности стало принятие Закона “О крестьянском (фермерское) хозяйстве”. Им были урегулированы все основные вопросы создания, деятельности и прекращения деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

Этот Закон дал возможность работникам сельского хозяйства почувствовать себя предпринимателями, что в свою очередь содействовало усовершенствованию производства, увеличение доходов, а следовательно и общему улучшению экономики.

Законодатель позаботился также и о земле, которая является основой сельского хозяйства. Принятие Закона “О плате за землю” внесения весомых изменений в Земельный Кодекс, все это позволило работникам крестьянских (фермерских) хозяйств почувствовать себя хозяевами земли, предоставило им уверенности в своих возможностях ее использования.

Конечно, не все проходит в идеальном варианте. Сельскохозяйственные отношения часто изменяются и эти изменения нуждаются в законодательном закреплении. Из этих причин уже были внесены изменения к Закону “О крестьянском (фермерское) хозяйстве” и другим нормативным актам, связанным с деятельностью этих хозяйств.

Следовательно, в нашем государстве созданная достаточная нормативная база для развития крестьянских (фермерских) хозяйств, которые можно надеяться, в будущем сложат основу частного сектора сельского хозяйства и возведут наше аграрное производство на уровень развитых государств Европы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Аграрное, земельное и экологическое право Украины/ Под ред. А.А. Погребного, И.И. Каракаша. – Х.: Одиссей, 2001. – 400 с.

2.Закон Украины “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”//Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32.

3.Закон Украины “О коллективном сельскохозяйственном предприятии”.//Ведомости Верховной Рады. – 1992. - № 20.

4.Земельний Кодекс Украины//Земельное и сельскохозяйственное законодательство. - Харьков: Основа.- 1994.

5.Закон Украины “О плате за землю”//Ведомости Верховной Рады. – 1996.- № 45.


[1] Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяййстве» //Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32, ст.2 - .С.314.

[2]Там же.

[3] Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» //Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32, ст.4. - С.315.

[4]Земельный Кодекс Украины//Земельное и сельскохозяйственное законодательство. -  Харьков: Основа.- 1994, ст.50. - С.37.

[5] Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» //Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32, ст. ст.4. - С.315.

[6] Там же.

[7] Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяййстве» //Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32, ст.4. -  С.315..

[8] Аграрное земельное и экологическое право Украины./Под ред. А.А. Погребного, И.И. Каракаша. – Х.:Одиссей,2001. –С. 291.

[9] Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» //Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32, ст.16 С. 322.

[10] Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» //Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32, ст.17 С. 323.

[11]Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяййстве» //Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32,ст.23. - С.325.

[12]Закон Украины«О крестьянском (фермерском) хозяйстве»//ВедомостиВерховнойРады–1993.-№ 32, ст.25,С.-237

[13] Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» //Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32, ст.28. -  С.326.


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать