особенности финансов организации малого бизнеса

особенности финансов организации малого бизнеса

СОДЕРЖАНИЕ

Ведение

Глава 1.Особенности финансов организаций малого бизнеса

 1.1 Значение и задачи малого предприятия

 1.2 Основные критерии принадлежности к малому бизнесу

 1.3 Государственная поддержка малого бизнеса

 1.3.1 Фонды поддержки малого предпринимательства

 1.4 Финансы предприятий малого бизнеса и их особенности

 1.4.1  Гибкость приспособления к рыночной конъюнктуре

 1.4.2 Инновационная роль малого предпринимательства

 1.4.3. Особенности целеполагания

 1.4.4 Особенности менеджмента

 1.4.5 Особенности финансирования деятельности

 1.4.6 Особенности трудовых отношений

 1.4.7 Особенности налоговой политики государства по от­ношению к деятельности малого предприятия

 1.4.8 Качественные характеристики российского малого предприятия

 1.4.9 Лизинг как форма кредитования малого бизнеса

Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия

 2.1 Анализ состава, структуры и динамики имущества предприятия

 2.1.1 Анализ и характеристика структуры актива баланса предприятия

 2.1.2 Анализ состава, структуры и динамики основного капитала

 2.1.3 Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов

 2.1.4 Анализ дебиторской задолженности

 2.2 Анализ источников финансирования имущества предприятия

 2.2.1 Анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества

 2.2.2 Оценка структуры собственного и заемного капитала

 2.3 Расчет и оценка финансовых коэффициентов ликвидности и платежеспособности предприятия

 2.3.1 Оценка и анализ ликвидности баланса предприятия

 2.3.2 Оценка и анализ финансовых коэффициентов ликвидности

 2.3.3 Факторный анализ коэффициента текущей ликвидности

 2.4 Анализ финансовой устойчивости

 2.4.1 Определение типа финансовой устойчивости

 2.4.2 Оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости

 2.5 Расчет и оценка прибыльности и рентабельности

 2.6 Анализ деловой активности предприятия

 2.6.1 Оценка деловой активности путем соотношения темпов роста основных показателей

 2.6.2 Расчет и оценка показателей величины и динамики
собственных оборотных средств

 2.6.3 Расчет и оценка показателей оборачиваемости оборотных средств

 2.6.4 Расчет и оценка показателей оборачиваемости запасов

 2.6.5 Расчет и оценка показателей оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности 

Заключение

Список используемой литературы

Приложение




 

ВВЕДЕНИЕ


 В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.

 Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет к появлению новых рабочих мест. Малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации. И одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития, что привело к создание монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей, которые обладали огромными капиталами.

Цель курсовой работы – провести анализ системы финансов малого предпринимательства и факторов влияния на нее.

Задачи курсовой работы:

- изучить условия, факторы развития малых предприятий в России;

- проанализировать государственные меры поддержки малого предпринимательства;

- выявить преимущества и недостатки развития малого бизнеса в России;

- определить источники финансирования малых предприятий;

- проанализировать финансы предприятий малого бизнеса и их особенности;

- определить пути улучшения финансовой системы на предприятиях малого бизнеса.

Предметом анализа является исследование финансов предприятий малого бизнеса и проведение анализа финансового состояния предприятия (по варианту).




ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВ ОРГАНИЗАЦИЙ МАЛОГО БИЗНЕССА

1.1 Значение и задачи малого предприятия


 В современный период перехода от плановой экономики к рыночному хозяйству особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономично решать проблемы реструктуризации экономики, формирование и насыщение рынка потребительских товаров в условиях дистабилизации экономики и ограниченности финансовых ресурсов.

 Малое предпринимательство, оперативно реагирующее на изменение конъюктуры рынка, придаёт экономике необходимую гибкость. Малые компании способны оперативно реагировать на изменения потребительского спроса и за счёт этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формировании конкурентной среды. Это один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.

 Развитие малого и среднего бизнеса несёт в себе множество перспектив:

- увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса – главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе;

- рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;

- создание новых рабочих мест с относительно низкими  затратами, особенно в сфере обслуживания;

- подготовка кадров за счёт использования работников с ограниченным формальным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы;

- ликвидация монополии производителей, создания конкурентной среды;

- улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики.

 Необходимо отметить, что экономический риск в сфере малого предпринимательства, как правило, выше и “жизненный цикл” малых предприятий обычно короче, чем крупных компаний. Даже в благополучных промышленно развитых странах небольшие предприятия испытывают целый ряд характерных трудностей.

 Так, малые фирмы чаще всего проигрывают крупным в борьбе за кредиты. Банки отказывают малым фирмам в ссудах, а если и дают то под высокие проценты, что приводит к росту сибистоимости продукции и затрудняет модернизацию производства из–за недостатка средств. Небольшие фирмы хуже крупных справляются с экспортными и валютными операциями, маркетингом, как в частности изучение спроса на свою продукцию, так и проведение рекламных кампаний. Они чаще испытывают недостаток в квалифицированной рабочей силе и более чувствительны к состоянию экономической среды: если в связи с инфляцией уровень издержек опережает уровень доходов, фирма неизбежно терпит крах. Серьезную проблему для малых фирм представляет имитирование деятельности. Лишь часть из них осуществляет производственное имитирование.

 Говоря о роли малого бизнеса, следует подчеркнуть, что малые предприятия – это побочная сфера экономики. Малый бизнес ограниченно включается в хозяйственную структуру,  конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль  его в современной динамичной жизни неуклонно возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком. Часть мелких и средних предприятий включена через контрактную и субконтрактную системы, через систему франчайзинга  в крупные производственные комплексы, и большие компании являются клиентами малых фирм, а последние – поставщиками для больших.

 Конкретно роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует:

- созданию новых рабочих мест;

- внедрению новых товаров и услуг;

- удовлетворению нужд крупных предприятий;

- обеспечению специализированными товарами и услугами.

 Создание новых рабочих мест - это важнейший фактор, который несет в себе развитие малого бизнеса. Фактор, не только обеспечивающий средствами к существованию значительную часть населения, но и способствующий стабилизации обстановки в обществе. Так, более 7 млн. малых фирм США обеспечивают работой более 100 млн человек.

Другая важнейшая сторона деятельности малых предприятий – это внедрение новых товаров и услуг. Достижения малого бизнеса в этой области затронули производство безопасных бритв, электронных наручных часов, вертолетов, нержавеющей стали, копировальных аппаратов и многого другого. В США, например, малый бизнес производит более 60 % всех услуг, половину всей продукции и почти половину всех идей и нововведений.

 Помимо того, что малые предприятия внедряют новые товары и обеспечивают рабочие места, они играют важную роль в деятельности крупных корпораций, занимаясь сбытом их продукции, обслуживанием, снабжением. В частности, большие возможности для реализации продукции крупных предприятий через сеть мелких фирм имеет франшиза.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать