Особенности окружающей среды международного бизнеса в Австралии

В целом, как можно видеть, экономика Австралии развивается успешно. Лучше многих других, показывая достаточно высокую устойчивость. Прогнозы и перспективы среднесрочного развития также выглядят благоприятными. Правда, как водится, не все выиграют от этого, но это уже совсем другой вопрос.

1.3. Политико-правовое устройство Австралии


Конституционные основы государственного устройства. Система органов власти и управления основана на принципах федерализма и парламентаризма.

1 января 1901 шесть самоуправляемых британских колоний - Новый Южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, Южная Австралия и Тасмания - объединились на федеративных началах и образовали Австралийский Союз. Эти шесть колоний остались первыми штатами новой федеральной системы. Кроме того, выделены две территории - Северная территория и Австралийская столичная территория, которые на протяжении всей истории были непосредственно подчинены национальному правительству Союза, а ныне обладают властными полномочиями, сопоставимыми с полномочиями правительств штатов. Институты законодательной, судебной и исполнительной власти федерального правительства Союза сосредоточены в столице страны Канберре.

Акт британского парламента, создавший федеративный Союз, даровал Австралии собственную конституцию, которая сформулировала принципы распределения власти между Союзом и отдельными штатами. В компетенции федеральных органов власти находятся в основном традиционные функции "общенационального" характера: оборона, внешняя политика, иммиграция, международная торговля, выпуск национальной валюты, почтовая служба и т.д. Ряд этих функций носит эксклюзивный характер, большинство же формально совпадают с властными полномочиями штатов, хотя в случае расхождения федерального и местного законодательства федеральные законы имеют верховенство над законами штатов. За штатами закреплены все иные полномочия, не делегированные Союзу.

С момента образования Австралийского Союза роль федерального правительства неуклонно возрастала. Это происходило отчасти за счет принятия новых поправок к конституции, хотя на практике провести подобные поправки довольно трудно: для этого требуется получить большинство голосов на референдумах в четырех из шести штатов, а также простое большинство голосов на общенациональном уровне. Лишь восемь из сорока двух предложенных на референдумах поправок удалось провести. Некоторые из них, тем не менее, упрочили власть центрального правительства - например, поправка 1946 о расширении льгот по социальному обеспечению и поправка 1967 о государственной помощи австралийским аборигенам. Постановления Высокого суда, который осуществляет надзор за конституционностью новых законов, также способствовали усилению федерального правительства. В то же время попытки федерального правительства навязать свою волю тем или иным штатам не получают поддержки среди избирателей.

Национальное законодательное собрание (парламент) состоит из двух палат: палаты представителей, где партия большинства формирует правительство, и сената, в котором каждому штату принадлежит равное число мест.

Исполнительная власть. Главой государства в Австралии номинально является британский монарх, чьи полномочия формально делегируются генерал-губернатору, назначаемому монархом по представлению австралийского правительства. Этот номинальный глава государства как правило действует лишь с ведома правительства, в частности - премьер-министра.

В 19 в. Австралия стала первой страной, где взрослым гражданам было предоставлено всеобщее избирательное право (впрочем, до недавнего времени имущественный ценз сохранялся при выборах в верхние палаты парламентов в ряде штатов и при выборах в некоторые органы местного самоуправления). Кроме того, в австралийских колониях впервые в мировой истории использовались заранее отпечатанные бюллетени для тайного голосования. В настоящее время избирательным правом обладают граждане, достигшие 18 лет. За исключением выборов в большинство местных советов, регистрация избирателей и участие в выборах носит обязательный характер. Неучастие в выборах без уважительной причины (например, по болезни) наказывается штрафом. Так что 95% явка избирателей при выборах в федеральный парламент и парламенты штатов является в Австралии нормой.

Судебная власть. Высокий суд осуществляет надзор за соблюдением конституционных норм в законодательстве и является апелляционным судом высшей инстанции. К прочим судам федеральной юрисдикции относятся Семейный суд (создан в 1975 для рассмотрения семейных конфликтов, разводов и решения вопросов об опеке и разделе имущества), Федеральный суд (создан в 1976 для разрешения широкого круга вопросов - таких, как банкротство и административные жалобы), Суд трудовых отношений (в нынешней форме существует с 1993 для рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями работодателей и наемных рабочих). Помимо этих специальных судов, в Австралии не существует других судов федеральной юрисдикции. Вместе с тем суды штатов наделены функциями правового надзора за федеральным законодательством.

Споры о республике. В течение продолжительного времени не прекращаются споры относительно того, следует ли Австралии отказаться от последних атрибутов британской монархии в пользу чисто "республиканской" структуры, что может произойти в 2001 - год столетия Австралийского Союза. Сторонники республики считают, что вмешательство британской монархии в австралийские дела является безнадежным анахронизмом, вступающим в противоречие с суверенным статусом Австралии. Ряды скептиков, выступающих против республиканизма, включают в себя традиционных защитников монархического статус-кво, желающих сохранить старые связи с метрополией, и реалистов, полагающих, что Австралия де-факто и так была республикой и что данный спор носит деструктивный для государства характер.

Региональные органы власти и местное самоуправление. Будучи субъектами государственной власти, штаты обладают значительными властными полномочиями. Австралийцам в значительной мере свойственна самоидентификация по штатам, что обусловлено, во-первых, особенностями социальной географии (60% населения проживает в пяти крупнейших мегаполисных зонах, где располагаются правительства штатов) и, во-вторых, политическим влиянием СМИ штатов (хотя национальные сети несколько ослабляют влияние местных центров прессы). Функции, которые в большинстве западных стран обычно находятся в ведении центральных или местных властей низового уровня, в Австралии делегированы властям штатов. Под эгидой правительства штата функционируют государственные школы, медицинские учреждения, органы социального обеспечения, полиция, осуществляются программы экономического развития, городского планирования и жилищного строительства, правовой надзор за трудовыми отношениями, в ведении властей штатов находятся дороги, порты, различные агрохозяйственные структуры, порядок выдачи промышленных субсидий, обеспечение электроэнергией и газом (в большинстве штатов) и другие службы.

Все штаты еще с середины 19 в. имеют собственную конституцию, в каждом штате есть свой парламент, избираемый на три или четыре года. В пяти штатах парламент является двухпалатным, а состав правительства утверждается нижней палатой. Один штат, Квинсленд, в 1922 лишил свой парламент высшей палаты. Парламенты обеих территорий являются однопалатными.

1.4. Научно-техническое развитие Австралии

 В последние годы Австралия демонстрирует динамичный рост в секторе услуг. Особенно быстро росли бизнес-услуги в сфере информационных технологий при одновременном снижении доли этих услуг в общем объеме производства. «Старые» отрасли экономики, такие как добыча полезных ископаемых и сельское хозяйство, активно осваивают информационные технологии и электронную коммерцию для поддержания своей конкурентоспособности.

Быстрое освоение нововведений. В недавно распространенном отчете Национального управления по информационной экономике говориться, что свыше 2/3 австралийцев имеют навыки работы с компьютером, а в 84 % небольших и во всех средних компаниях есть ПК. Австралия занимает одно из первых мест в мире по использованию мобильных телефонов. Свыше 41% всех австралийцев регулярно работают в Интернете. А по доле онлайновых продаж от общего объема розничной торговли Австралия стоит на четвертом месте после США, Великобритании и Швеции.

Высококвалифицированная рабочая сила. Многие институты и университеты в Австралии, а также другие организации, занимающиеся исследованиями и разработками, не уступают мировым лидерам в своей области или сами являются таковыми. Именно по этой причине Австралия в некоторой степени даже стала жертвой «утечки мозгов». По некоторым оценкам, только в одной Силиконовой долине в США работает около 6 тыс. австралийцев.

Государственная поддержка. Государственные учреждения в Австралии проводят активную политику, способствующую внедрению новейших технологий в частный бизнес общественных организаций. Это включало в себя представление информации и разработки пилотных программ для промышленности. Учитывая существенную роль, которую играют государственные организации в экономике страны, правительство Содружества, а также правительства штатов и территорий установили стандарты для использования электронной коммерции в своей закупочной деятельности.

По данным аналитиков из Организации по экономическому развитию Федерального резервного фонда США, Австралия начиная с 90-х годов демонстрирует быстрый рост производительности, который даже превосходит аналогичные показатели США. Это обеспечило экономический подъем без какого-то ни было инфляционного давления. Наиболее примечательно здесь то, что Австралия достигла подобных успехов, не обладая развитой ИТ-индустрией. При этом она является последовательным сторонником использования информационных технологий, что выражается в высоком уровне инвестиций в ИТ-отрасль и в непрерывном росте этих вложений.    

2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА В АВСТРАЛИИ

2.1. Анализ социально-культурного среза Австралии


Первыми жителями Австралии были аборигены, мигрировавшие на континент около 40 тыс. лет назад. До XVII века Европа не знала о существовании огромного материка в Южном полушарии. Австралия существовала как мифическая Южная земля, поисками которой занимались многие мореплаватели.

Принято считать, что Австралию открыл английский мореплаватель Джеймс Кук. Но еще до него к ее берегам подходили французские, голландские и английские корабли. Кук был первым европейцем, посетившим восточные берега континента. В 1770 г. он с небольшой группой матросов вступил на австралийскую землю в десяти километрах к югу от того места, где сейчас расположен г. Сидней. От имени короля Георга III, Кук принял во владение восточное побережье, которое назвал Новый Южный Уэльс.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать