Расходы на оплату труда = (Среднегодовая зарплата на чел.) * *(среднесписочная численность работников)
Ро=80000*30=2 400 000 тыс. руб.
Рб=75000*20=1 500 00 руб.
Производительность труда = ОТО/Среднесписочная численность работников
ПРо=1151000/80=38 367 руб. на чел.
Фондоотдача = ОТО/среднегодовая стоимость основных фондов
ФОо=1151000/23000=50,04 руб./руб.
Затратоотдача = ОТО/∑ИО
ЗОо=1151000/144000=7,8 руб./руб.
Оборачиваемость оборотных средств = среднегодовая сумма оборотных средств/однодневный ОТО
ОБо=236000*270/1151000=55,4 дней (для расчета берется не полный календарный год, а 9 месяцев).
Показатель эффективности трудовой деятельности = ОТО/ФЗП
Этдо=1151000/2400000=0,48
План товарооборота ООО «Эстель» для текущего периода выполнен на 100 %. Так как предприятие только начало свою деятельность, сложно делать выводы по ее результатам. Тем не менее заметно, что предприятие активно развивается, увеличивается товарооборот, осваиваются новые рынки сбыта. Если в начале своей деятельности фирма работала в убыток, то к концу отчетного периода чистая прибыль выросла более чем в 3 раза (41 000 р.). Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается оптовая реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.
Товарные запасы по сравнению с началом отчетного года увеличились на 158 %, это объясняется тем, что с расширением клиентской базы и увеличением товарооборота складская площадь начала использоваться в полном объеме. Увеличение объема продаж способствовало снижению кредиторской задолженности на 9 %. В то же время увеличение штата сотрудников на 150% повлияло на рост задолженности перед персоналом организации на 200%.
Соотношение между отдельными элементами оборотных средств составляют структуру. Структура оборотных средств ООО «Эстель» характеризуется таблицей 3.
Оборотные средства |
На начало года |
На конец отчетного периода |
Темп роста |
||
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
||
Запасы |
45 |
100 |
71 |
17,8 |
1,57 |
Готовая продукция и товары для перепродажи |
- |
- |
29 |
12,3 |
- |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) |
- |
- |
71 |
30,1 |
|
Денежные средства |
- |
- |
94 |
39,8 |
- |
Итого: |
45 |
100 |
236 |
100 |
1,57 |
Таблица 3 – Состав и структура оборотных средств ООО «Эстель»
Из таблицы 3 видно, что основную долю оборотных средств в ООО «Эстель» занимает дебиторская задолженность (30,1 %) и наличные денежные средства (39,8%). С начала года до конца года запасы увеличились на 57 %.
Для нормальной производственной деятельности предприятие вынуждено привлекать заемные средства за счет краткосрочных кредитов банков, но т. к. с переходом на рыночную экономику практически все банки стали коммерческим, то процентная ставка по кредитам оказалась велика, а срок погашения кредита коротким. Структура источников оборотных средств ООО «Эстель» характеризуется таблицей 4.
Источники формирования оборотных средств |
На начало года |
На конец года |
Темп роста |
||
Тыс.руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
||
Краткосрочные заемные средства |
- |
- |
177 |
73,1 |
- |
Кредиторская задолженность |
70 |
100 |
65 |
26,9 |
-0,8 |
Итого источников |
70 |
100 |
242 |
100 |
0 |
Таблица 4 -Анализ структуры источников оборотных средств ООО«Эстель»
Как видно из таблицы 4 , основными источниками формирования оборотных средств ООО «Эстель» являются краткосрочные заемные средства. Доля кредиторской задолженности снизилась со 100 % до 26,9 %.
Общая сумма активов предприятия увеличилась на 23 000 руб. или на 100%. увеличение произошло за счет создания основных средств. Сумма оборотных средств возросла на 191 000 руб. или на 524,4 %. Увеличение произошло за счет запасов (на 58%), готовой продукции (на 100%), появлению дебиторской задолженности и денежных средств.
ООО «Эстель» является дистрибьюторской компанией, поэтому в вопросах ценовой политики, руководство компании строго соблюдает требования производителей. Помимо этого, при ценообразовании, ООО «Эстель» руководствуется традиционной формулой рынка – соотношение спроса и предложения, а также позицией конкурентов на рынке.
Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.
Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.
Прибыль от реализации – это разность между валовым доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы.
Балансовая прибыль – сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.
Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Оценка рентабельности предприятия ООО «Эстель» представлена в таблице 5.
Показатели
На начало года
На конец отчетного периода
1. Чистая прибыль
-19000
42000
2. Рентабельность продукции
-
0,041
3. Период окупаемости собственного капитала
35,96
4,38
4. Общий коэффициент оборачиваемости средств
-
4,88
Таблица 5 – Оценка рентабельности ООО «Эстель»
Рентабельность реализованной продукции это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Данный коэффициент рентабельности является очень низким (средний коэффициент рентабельности на торговых предприятиях составляет 0,05 – 0,07), что предположительно говорит о неверной ценовой политике.
Общий коэффициент оборачиваемости средств определяется как отношение объема реализации предприятия за отчетный период к средней величине оборотных средств компании за данный период (средней арифметической между оборотными средствами на начало и конец периода). Этот коэффициент для ООО «Эстель» означает, что на 1 рубль оборотных средств приходится 4,88 рубля реализованной продукции.
Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Коэффициент рентабельности в ООО «Эстель» очень низок, что свидетельствует о малом спросе. Нужно расширить сеть своих торговых точек, увеличив объем продаж или просмотреть ценовую политику.