Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта
Министерство Внутренних Дел Российской Федерации
Саратовский военный институт Внутренних Войск
Кафедра: Тактической подготовки
Внутренних Войск
Курсовая работа
Тема: «Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта»
Работу выполнил: курсант
Руководитель – консультант:
Работа сдана: « » 2006г
Защита состоится: « » 2006
Саратов 2006
Оглавление
Введение |
3 – 4 |
Глава 1. Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта |
5 - 22 |
1.1. Порядок приема под охрану и оборону железнодорожных мостов |
5 – 12 |
1.2. Рекогносцировка железнодорожного моста, как жизненно-важного объекта и объектов коммуникаций |
13- 14 |
1.3. Организация системы охраны и построения обороны железнодорожного моста. Разработка и оформление плана охраны и обороны объектов. Боевой расчет караула по охране и обороне железнодорожного моста |
15 – 22 |
Заключение |
23 |
Приложение |
24 |
Список используемой литературы |
25 |
Введение
Данная курсовая работа поможет осмыслить и понять всю сложность задач поставленных перед внутренними войсками МВД России в современных условиях, развить тактическое мышление для подготовки и обучения подразделений к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах (ЧО), по поддержанию режима чрезвычайного положения (РЧП) и режима военного положения (РВП).
В настоящее время способы и тактика действий подразделений и частей ВВ МВД России по выполнению задач в соответствии приказов МВД № 870 (дсп)-2002 г. и ГКВВ № 143 (дсп)- 2003 г. не расписаны во ВУВВ, в наставлениях и даже учебных пособиях.
Необходимо заметить, что для подразделений и частей по охране ВГО и СГ тоже остаются сложные задачи неотраженные во ВУВВ и в наставлении по СБД частей и подразделений по охране ВГО и СГ. В этом и проявляется актуальность рассматриваемого вопроса.
В современных условиях с целью противостояния терроризму, особое значение уделяется Президентом и Правительством России, Министром внутренних дел и Главнокомандующим внутренними войсками - охране и обороне жизненно-важных объектов и объектов на коммуникациях (ЖВО и К).
На основании законов Российской Федерации (Закон «О внутренних войсках», закон «О чрезвычайном положении», закон «О безопасности») на внутренние войска МВД России возложена задача - принятие под охрану и оборону ЖВО и К.
На основании выше указанных законов командиры частей и подразделений ВВ МВД России должны быть всегда в готовности к выполнению задачи - принять под охрану и оборону ЖВО и К и обеспечить их живучесть и рабочие состояние, не допустить захвата террористами, экстремистами и НВФ.
Кроме того, в современных условиях части и подразделения ВВ МВД России должны быть готовы и обучены к действиям совместно с взаимодействующими органами - в сложных условиях боестолкновения с террористами и НВФ, и их воздействия на живучесть объектов - принимать под охрану и оборону ЖВО и К.
При угрозе захвата и вывода из рабочего состояния ЖВО и К террористами, НВФ, вооруженными преступниками - части и подразделения ВВ МВД России в соответствии приказов МВД № 870 (дсп)-2002г., ГКВВ № 143 (дсп)-2003 г. по сигналу «ВУЛКАН-4» в установленные сроки старшим оперативным начальником (начальником территориального УВД, начальником территориального УФСБ), принимают под охрану и оборону объекты.
Поэтому, необходимо сделать вывод о том, что для выполнения этой задачи частями и подразделениями ВВ МВД России должна поддерживаться боеготовность к выполнению задач при «ЧО».
Командиры подразделения должны быть обучены умелым действиям в различных условиях обстановки к выполнению задачи по охране и обороне ЖВО и К.
Особое значение при выполнении этой задачи имеет ограниченное время, необходимость и умение быстро выдвинуться к объекту и с ходу (с марша) организовать его прием под охрану и оборону.
Поэтому сделаем вывод о том, что тема актуальна, своевременна и значима для выполнения СБЗ ВВ МВД России в современных условиях обстановки.
Своей работой я постараюсь вызвать интерес курантов к рассматриваемому вопросу и расширить тактическое мышление офицера -командира подразделения (части) ВВ МВД России по данной теме в основной части.
Глава 1. Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта
1.1. Порядок приема под охрану и оборону железнодорожных мостов
Начнем с того, что во ВВ МВД России имеется большой и хороший опыт охраны и обороны важных государственных объектов (ВГО) и объектов на коммуникациях.
Однако, при этом мы можем отметить, что это в основном касается частей и подразделений ВВ непосредственно охраняющих ВГО и СГ.
Но также можно отметить, что уже в течении 5 лет ставится задача ЧОН и СМВЧ - Главнокомандующим ВВ МВД России на прикрытие ВГО и объектов стратегических коммуникаций в случае необходимости вблизи ППД. Под прикрытием понимается охрана и оборона объектов с внешней стороны, на подступах от 5 и более км. С задачей недопущения наземного воздействия террористов и НВФ на объект. В настоящее время эти задачи территориально в округах ВВ, в ППД соединений и частей ЧОН и СМВЧ отработаны и отрабатываются совместно с взаимодействующими органами.
Кроме того, имеется хороший опыт работы командиров и штабов ЧОН и СМВЧ, которые по плану служебно-боевого применения на военное время имеют задачу принять под охрану и оборону ВГО и объекты на стратегических коммуникациях. На эти объекты уже разработаны планы охраны и обороны, и для выполнения данной задачи проводятся занятия с офицерами и подразделениями.
Кроме того, при выполнении повседневной службы ЧОН и СМВЧ ( в т.ч. и части спецназначения, учебные части и другие) по ООП и ООБ при проведении массовых мероприятий (особенно митингов, демонстраций, шествий) созданная для этой задачи группировка состоит из:
-группы оцепления;
-группы патрулирования;
- группы охраны;
- медицинского пункта;
- резерва.
Под руководством старшего оперативного начальника (от УВД, УФСБ) и оперативного штаба (ОШ) или совместного оперативного штаба (СОШ). Так вот, уже здесь подразделения ЧОН и СМВЧ, которые входят в группу охраны - предназначены для охраны и обороны ЖВО и К, которые они обязаны принять для охраны и обороны по команде ОШ (СОШ) в соответствии с обстановкой. И они их охраняют и обороняют (объекты) вблизи мест проведения массовых мероприятий. Однако встает вопрос чем и как? В соответствии ВУВВ и Наставления по СБД частей и подразделений ЧОН и СМВЧ подразделения, входящие в группу охраны состоят из караулов вооруженных только СИБ и САО, т.е. без оружия. Таким образом, при угрозе вооруженного захвата ЖВО и К террористами или НВФ, эти караулы необходимо своевременно усилить вооруженными резервами, организовать систему охраны и обороны объекта с целью недопущения его захвата и обеспечение живучести. Поэтому командир части должен предусматривать в составе резерва вооруженное подразделение для вооруженного усиления караулов группы охраны в случае необходимости. Эти резервы могут по решению старшего оперативного начальника и командира воинской части, в зависимости от обстановки, находится в ППД в боевой готовности или вблизи места проведения массовых мероприятий с соблюдением мер маскировки оружия и боевой техники. На принимаемые Железнодорожные мосты для усиления охраны и обороны (как правило) с внешней стороны (что можно назвать - прикрытием) необходимо заблаговременно разрабатывать временную служебную документацию (Временный план охраны и обороны или план прикрытия), при невозможности разрабатывать заблаговременно - необходимо разрабатывать схему прикрытия железнодорожного моста при непосредственном начале выполнения задачи совместно с взаимодействующими органами (ОВД, ФСБ) и администрацией объектов. Здесь важная роль офицеров штаба части, которые входят в состав
оперативно-войсковой группы ОШ (СОШ) и командиров подразделений от которых назначены караулы группы охраны.
В период выполнения СБЗ ВВ МВД России при Чрезвычайных обстоятельствах, в период поддержания режима Чрезвычайного положения и в период поддержания режима военного положения - воинские части и подразделения, в зависимости от обстановки, могут выполнять боевую задачу по прикрытию, охране и обороне железнодорожного моста от возможного нападения и захвата террористами, НВФ и вооруженными преступниками.
Такими объектами могут быть:
- здания администрации районов, городов, области, края, прокуратуры, ФСБ, ОВД, судов и других управленческих структур;
- здания банков, магазинов;
- аэропорты, вокзалы, водонасосные, газо-нефтеперерабатывающие (компрессорные) и распределительные станции;
- ГЭС, ТЭЦ, шлюзы, мосты, тоннели, плотины, дамбы;
- оборонные предприятия, взрыво и огнеопасные предприятия, химические комбинаты и предприятия, АЗС;