Охрана труда проводнику

Охрана труда проводнику

ПЛАН


ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ПУТЯХ

1.2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНА

1.3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

1.4. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ПРОВОДНИКА

2. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

2.1. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА В ПАССАЖИРСКИХ

ВАГОНАХ

2.2. СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

2.3. СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ


Железнодорожный транспорт является зоной повышенной опас­ности, поэтому соблюдение правил и требований техники без­опасности — важная обязанность каждого работника транспорта, и особенно проводников, которые должны обеспечивать не толь­ко личную безопасность, но и безопасность пассажиров. Провод­ник должен знать и точно выполнять правила техники безопасно­сти при обслуживании пассажирских вагонов и в установленном порядке проходить проверку знаний по технике безопасности.

Вводный инструктаж проводник проходит при поступлении на работу после обучения или до начала производственной практики. При вводном инструктаже его знакомят с общими положениями по охране труда, с условиями работы и с правилами трудового распорядка.

На рабочем месте проводится первичный инструктаж, цель которого — изучение конкретных требований и правил безопас­ности при работе на конкретном оборудовании, при выполнении конкретного технологического процесса. Допуск проводника к работе выдает специальная комиссия после проверки знаний и приобретенных навыков безопасных приемов работы, правил ох­раны труда и личной безопасности.

Перед каждой поездкой начальник резерва, его заместитель или инструктор проводит повторный инструктаж поездной бригады проводников, цель которого — повторение требований правил техники безопасности и производственной санитарии, ознаком­ление с введенными в действие новыми или переработанными правилами, с приказами и указаниями по охране труда, а также со всеми изменениями производственных условий. Перед отправ­лением в рейс проводники вагонов получают инструктаж по тех­нике личной безопасности и обеспечению безопасности проезда пассажиров. Инструктаж проводит начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда, инструктор, инженер по охране труда или руководитель соответствующего предприятия.

При выявлении нарушений правил техники безопасности, а также в случае производственной травмы проводится внеочеред­ной инструктаж бригады, где эти нарушения были обнаружены.

Периодическая проверка знаний проводника по охране труда и технике личной безопасности проводится одновременно с пе­риодическими испытаниями знаний Правил технической эксп­луатации железных дорог РФ.

Результаты проверки знаний и проводимые инструктажи от­мечаются в специальных журналах регистрации инструктажа или в личной карточке инструктируемого, в которых, если это уста­новлено инструкцией, проводник обязан расписаться.

Начальники Дирекции по обслуживанию пассажиров, вагон­ных депо и участков, резервов проводников несут ответственность за нарушение правил охраны труда, техники безопасности, про­мышленной санитарии и гигиены. Они должны обеспечивать: вы­полнение всех мероприятий, гарантирующих безопасные условия труда; постоянный инструктаж работников по безопасным прие­мам работы; исправность инструмента, инвентаря и защитных приспособлений; снабжение работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими норма­ми; техническую исправность и надлежащее санитарное содержа­ние производственных помещений и пассажирских вагонов; свое­временное расследование каждого случая производственного трав­матизма с разработкой профилактических мероприятий; нормаль­ный режим труда и отдыха проводников вагонов и других работ­ников бригады.

Проводники пассажирских вагонов и поездные электромеха­ники в необходимых случаях должны пройти обучение правилам безопасной работы на электрифицированных участках железно­дорожных линий.

Проводники должны своевременно проходить профилактичес­кие медицинские осмотры и обследования для выявления забо­леваний, которые могут передаваться другим лицам. Контроль за своевременным прохождением работниками поездных бригад ме­дицинских осмотров осуществляют органы санитарного надзора. Ответственность за своевременность прохождения медико-сани­тарных осмотров наряду с самими проводниками несут руководите­ли вагонных депо, участков, резервов проводников. При выявле­нии нарушений принимаются меры дисциплинарного воздействия.


1.1. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ

НАХОЖДЕНИИ НА ПУТЯХ


Работники поездной бригады и проводники вагонов, направ­ляющиеся в рейс, обязаны в резерве проводников получить све­дения о местонахождении вагона и о пути безопасного следова­ния к нему. Места стоянки вагонов регламентируются техническо-распорядителъным актом (ТРА) станции. Специально установ­ленные маршруты для прохода по данной станции являются наиболее безопасными и имеют специальные указатели. Там, где эти маршруты совпадают с расположением пассажирского состава или вагона, к которому следует проводник, необходимо строго со­блюдать определенные правила.

Направляясь к вагону, нужно внимательно прислушиваться к звуковым сигналам локомотивов, громкооповестительной радио­сети железнодорожной станции. Необходимо также помнить, что на междупутьях имеются места с ограниченным габаритом, кото­рые опасны для прохода людей (проходы у мачт контактной сети, опор мостов, светофоров, стеллажей для запасных частей, плат­форм погрузки почты и др.). Идти нужно только по междупутью или по обочине железнодорожного пути. Особую осторожность следует соблюдать в темное время суток, при плохой видимости и слышимости сигналов, в гололед и снегопад.

По пути следования необходимо обращать внимание на нахо­дящиеся на путях устройства и предметы, о которые можно спот­кнуться (предельные столбики, желоба и гибкие тяги стрелочных переводов, водоотводные лотки, колодцы и др.), при выходе на путь из-за подвижного состава, из вагона или здания убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава.

Железнодорожные пути можно переходить только в установ­ленных местах на переездах, по пешеходным дорожкам, насти­лам. Если нужно перейти путь в неустановленном месте, перехо­дить его следует под прямым углом к оси пути, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося поезда или локомо­тива.

При переходе путей запрещается наступать на головки рельс и детали стрелочных переводов. Особенно опасно наступать на цен­трализованные стрелки. Во время перехода нужно стараться не наступать на осколки битого стекла, масляные пятна и другие острые и скользкие предметы и всякого рода неровности, чтобы не поскользнуться.

Категорически запрещается перебегать пути перед движущи­мися локомотивами, вагонами, мотовозами и другим подвижным составом.

При переходе через путь, занятый стоящим подвижным соста­вом, нужно пользоваться тормозными площадками грузовых ва­гонов или тамбурами пассажирских; нельзя подлезать под вагоны. Прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, следует убедиться в исправности подножек и поручней, в отсут­ствии движущегося по смежному пути подвижного состава и по­смотреть, нет ли посторонних предметов на междупутье, о кото­рые можно споткнуться. При сходе с тормозной площадки следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.

При обходе стоящих на путях состава, группы вагонов или ло­комотива следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от них, проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 10 м.

При движении поездов, маневровых составов, локомотивов тре­буется заблаговременно отходить в безопасное место на расстоя­ние не менее 2 м, а при следовании поездов со скоростью свыше 120 км/ч — на расстояние не менее 5 м от ближнего рельса.

Работники железнодорожного транспорта, которые по роду своей деятельности бывают на электрифицированных линиях (в том числе работники поездных бригад), должны быть проинст­руктированы с соответствующей отметкой и росписью в журнале регистрации инструктажа по месту постоянной работы о правилах безопасности при нахождении на электрифицированных путях.

На станциях и в пути следования по электрифицированным участкам железных дорог запрещается: приближаться к находящей­ся под напряжением контактной сети на расстояние ближе 2 м; прикасаться к электрическому оборудованию вагонов, находяще­муся под напряжением при включенном электрическом отопле­нии как непосредственно, так и через какие-либо предметы; под­ниматься на крышу, находиться там или проводить любые работы на крыше вагона (осмотр кровли, чистка дымовых труб котла и кипятильника, проверка дефлекторов и т.п.), это разрешается только при отключенном напряжении.

Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

Работники железнодорожного транспорта, обнаружившие об­рыв проводов контактной сети или высоковольтной линии, пере­секающих железнодорожные пути, а также свисающие с них по­сторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт дистанции контактной сети или рай­она электросетей, дежурному по станции или поездному диспет­черу, до прибытия ремонтной бригады оградить это место (если оборванные провода или другие элементы контактной сети выхо­дят из габарита приближения строений к пути и могут быть заде­ты при проходе поезда) и следить за тем, чтобы никто не при­ближался к оборванным проводам на расстояние ближе 10 м.

При случайном соприкосновении вагона с проводом находя­щейся под напряжением линии и возникновении загорания, не позволяющего оставаться в вагоне, нужно, не держась руками за части вагона и не касаясь их, спрыгнуть на землю сразу обеими ногами и оставаться на одном месте, пока не будет снято напря­жение.

Весьма важен вопрос о так называемом напряжении шага, ко­торое создается растекающимся по земле током. Разность потен­циалов, образующаяся при этом между двумя точками касания ног земли, и есть напряжение шага. Растекание тока по земле за­висит от удельного сопротивления грунта, которое уменьшается при наличии влаги. В сырую погоду электроопасность значительно возрастает. Напряжение шага может возникнуть при касании с землей оборванного контактного провода под напряжением. Зона напряжения шага — окружность радиусом 20 м с центром в точке касания провода с землей. Безопасная для человека зона — за пре­делами этой окружности.

В случае попадания в зону напряжения шага необходимо ско­рее ее покинуть, соблюдая правило: соединить ступни ног вместе и, не торопясь, выходить из опасной зоны передвижением ног не более чем на ширину ступни или прыжками.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать