Парк Победы, как объект рекриации и туризма

Само озеро Шувакиш на сегодняшний день вновь стало притягивать к себе отдыхающих, охотников и рыболовов. Недавно на озере вновь появились небольшие по площади зеркала чистой воды. На одном из берегов появился дикий пляж. Люди приходят туда, для того чтобы поплавать и позагорать. Так же нередко в этих местах можно встретить рыбаков, которые достают из озера довольно больших карасей, и охотников, стреляющих уток, их тут тоже достаточно.

Таким образом, парк Победы вновь становится одним из любимых мест для отдыха местного населения. Приток отдыхающих увеличивается с каждым годом. В парке есть все возможности для развития рекреации. Осталось только найти инвестиции, для того чтобы сделать инфраструктуру парка более полной. Реконструировать старые спортивно-оздоровительные комплексы и построить новые, облагородить территорию вблизи прогулочных дорожек и полян, очистить озеро Шувакиш и обустроить пляж, создать лодочную станцию. Тогда парк может стать не только местом отдыха для населения, но и местом, которое будет приносить прибыль. Например, от платного заезда на территорию лесопарка и парковку, за прокат мангалов, лодок и другого спортивного инвентаря и многое другое.


2. Туристский потенциал


На территории парка Победы и на близлежащих территориях можно выделить ряд природных и культурно-исторических объектов достойных того, чтобы их включили в программы экскурсий и маршрутов, как по самому городу Екатеринбургу, так и по парку Победы.

Экологическая туристская тропа им. Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова

Возможности развития туризма в парке мы хотим рассмотреть на примере маршрута по экологической туристической тропе им. Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова, которая проходит по рассматриваемой нами территории.

Открытие тропы состоялось 27 июля 1986 года. В день 75-летия со дня рождения Н.И. Кузнецова.

Тропа насыщена не только природными объектами, но и историческими памятниками от древней эпохи до наших дней. Раскопки на берегах озера Шувакиш выявили стоянки древнего человека, обитавшего здесь 3000 лет тому назад. Далее – руины одного из первых железоделательных заводов на Урале, танковая дорога, Белая Башня, Дворец Культуры, памятник Н.И.Кузнецову.

Тропа начинается у памятника Герою Советского Союза Николаю Ивановичу Кузнецову. Он построен на средства, собранные уралмашевцами, и открыт 7 мая 1985 года на бульваре Культуры. Тропа проходит с левой стороны Дворца культуры ПО «Уралмаш» к Белой башне, являющейся памятником архитектуры промышленного строительства 1930 года. Это водонапорная башня, выполненная по проекту М. Рейшера, архитектора по строительству промышленных зданий и сооружений Уралмаша.

Маркировка тропы начинается с левого угла сосновой рощи, расположенной сразу за Белой башней. Здесь в лесу расположена лыжная база, благоустроенны пешеходные дорожки и спортивная площадка. Знак звезды героя ведет к танковой дороге, пересекает ее и идет вправо рядом с танковой дорогой.

Первые два километра тропа проходит по культурной зоне микрорайона Уралмаш. От Белой башни до берегов озера Шувакиш – уральский лес из стройных сосен, которые раньше покрывали всю промышленную площадку Уралмашзавода. Основной массив леса между жилым массивом и озером в послевоенные годы превращен в парк с пешеходными дорожками, уголками отдыха, детскими игровыми площадками, беседками, спортивными снарядами. Этому участку леса в 1975 году присвоено имя «Парка Победы».

За танковой дорогой продолжается преимущественно сосновый лес. Местами эти участки леса покрыты глубокими ямами. Это следы деятельности человека. Земля на берегах озера Шувакиш и реки Пышмы имел золотосодержащие пески, и даже золотые жилы в кварцевых породах. Золотоискатели в годы промышленного освоения Урала десятилетиями вели разработку золотоносных песков. Пески и добытую каменную породу с вкраплениями золота отвозили на конных повозках к рекам и ручьям для дробления, промывки и сбора золота.

На расстоянии одного километра  от северной петли танковой дороги тропа проходит по западному краю карьера для добычи глины Шувакишского кирпичного завода. Кирпичи, изготовленные на этом заводе, использовались на строительстве цехов Уралмаша, жилых домов, школ, больниц и учреждений. В настоящее время основной карьер закрыт. Добыча глины ведется в новом карьере к северу от завода.

С левой стороны тропы видно полотно заводской железной дороги, идущей на станцию Красное.

Перед станцией Садовая тропа проходит под железной дорогой через тоннель. Здесь имеется отметка 5 км. За тоннелем тропа идет по дороге вправо, пересекает железнодорожную колею от Кирпичного завода на станцию Шувакиш, а так же просеку с высоковольтной линией электропередачи.

На просеке и на берегах озера Шувакиш расположены коллективные сады работников Уралмашзавода. Здесь прилегающий к озеру лес, преимущественно сосновый с редкими березами по опушке леса и в глубине его. Ближе к озеру есть березовые рощи.

У станции Садовая тропа резко поворачивает влево и уходит на запад лесными просеками.

На расстоянии 3 км от станции Садовая тропа пересекает железную дорогу, идущую от станции Шувакиш на предприятия города Верхняя Пышма. За ней скромным ручейком в неглубокой долине протекает река Пышма.

Там, где река проходит через реку Пышму, имеется невысокая дамба с трубой для стока воды. Ниже по течению, в 50 метрах от дамбы, на правом берегу есть небольшой ключик в деревянном срубе. Возле него на высоком берегу можно сделать привал на обед и разжечь костер на имеющихся костровищах.

За дамбой маркировка нанесена на деревья, растущих по левому берегу реки и ведет на лесную дорогу в направлении на север. Через два километра дорога пересекает просеку. Здесь маркировка указывает направление движения на запад. На восточном направлении в просвете просеки видны предприятия Верхней Пышмы. Там, в районе Медного рудника, 1919 году при освобождении Екатеринбурга велись ожесточенные бои с колчаковскими войсками. От ключика просека ведет по незначительно всхолмленной местности к шоссе Свердловск-Серов. При выходе из леса к шоссе маркировка четка выделяется на срезе бетонной трубы диаметром более метра, проложенной для стока паводковых вод под шоссе. Дно в трубе сухое. Для безопасности пересечения шоссе туристам следует проходить под шоссе по трубе.

Справа за шоссе возвышается над лесом лесистый холм – Голубая горка. До нее от трубы 500 метров. Можно совершить восхождении на холм и с тригонометрической вышки осмотреть окружающие леса и поселки Верхнюю Пышму и Среднеуральск. На западе четко выступают волнистые линии отрогов Уральского хребта.

Зимой Голубая горка – место массового катания на лыжах многих уралмашевцев.

От бетонной трубы тропа идет строго на запад просекой. Здесь красивые березовые леса с просторными полянами, на которых можно организовать отдых и игры. Через 3 км березовый лес редеет. У столба с отметками 50/60 на пересечении просек следует повернуть налево по отметкам на березах, пересечь высоковольтную линию и идти по редкому лесу, следя за маркировкой до очередной просеки. Через 2 км тропа пересекает железную дорогу на СУГРЭС, построенную в 1930 году на берегу озера Исетское.

Через 1 км от железной дороги тропа выходит на опушку леса и идет вдоль нее. Справа, посреди поля, на расстоянии одного километра от тропы возвышается поросший березовым лесом холм. Это Лисья горка. Здесь имеется щебеночный карьер. С вершины Лисьей горки великолепный образ волнистой линии Уральского хребта и Исетского отрога.

За Лисьей горкой тропа пересекает высоковольтную линию, а за ней старое болото, поросшее березами и густой крапивой. Болото можно обойти справа до следующей высоковольтной линии или пройти прямо по компасу на запад. За болотом река Исеть с низкими болотистыми берегами. Переправа через Исеть к станции Гать тропа идет по гребню горного массива, расположенного между станцией Гать и Чертовым Городищем. Первый маркированный знак тропы находится на большом камне, лежащем сразу за полотном железной дороги.

Тропа от камня идет по высоковольтной линии вверх между дачами и огородами. На вершине горки, за дачами, тропа сворачивает с высоковольтной линии вправо, в лес, и идет почти 6 км по гребням небольших горок, поросших сосновым лесом. Местами попадаются могучие лиственницы со стволами в два-три обхвата.

При спуске с последней горки открывается вид на громадное старое болото, а за ним – массив Чертова Городища. Скал не видно, они скрыты высокими соснами. У кромки болота просторные площадки каменного карьера. Здесь можно поставить палатки, сделать костер у каменных глыб. Близко вода для чая и супа.

Чертово Городище – удивительное создание природы – вертикальное нагромождение гранитных плит высотой до 39 м с отвесной на восток и пологим подъемом с запада. Городище имеет смотровую площадку с перилами. С нее великолепный обзор лесистых холмов на севере, озера Исетского на востоке, на западе частично Волчихинского водохранилища и горы Волчихи

Переправа к Чертову Городищу через болото довольно трудная. Основная дорога по болоту находится под водой на глубине от 0,5 до 0,7 м. В теплое время затопленный участок дороги можно преодолеть вброд. Весной и осенью преодолевать болото следует только в сапогах, слева от дороги вдоль телефонной линии. За болотом тропа идет вправо по лесовозной дороге, ведущей к поселку и станции Исеть.

Стоянку можно сделать на расстоянии 1 км от Чертова Городища, у ручья. У скал Чертова Городища стоянки делать не разрешается, можно совершать только обзорные экскурсии.

От Чертова Городища до станции Исеть расстояние 5 км. Тропа идет по холмам с крутыми подъемами и спусками.

Рекомендуются варианты прохождения туристских маршрутов: от болота – влево на стации Перегон, Палкино, а от Чертова Городища – тоже влево, по дороге за лесным кордоном, на озеро Песчаное и станцию Северка. [4,с.7-19]

Помимо маршрута по экологической туристской тропе им. Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова в парке и на близлежащих территориях есть также природные и культурно-исторические ресурсы, достойные особого внимания. Эти объекты можно включать в программы экскурсий, как по самому микрорайону Уралмаш, так и по парку Победы. [7,с.7-17]


Водонапорная башня завода УЗТМ

Особого внимания заслуживает архитектурное сооружение, находящееся через дорогу от парка, напротив лыжной базы, называемое в народе «белой башней». Эта водонапорная башня завода Уралмаш (1928-31 гг.) построена по проекту архитектора М. Рейшера. По замыслу автора, помимо своего утилитарного предназначения, башня исполняла роль пространственной доминанты, завершающей бульвар Культуры, одну из улиц «классического трехлучия», которые, расходясь от главной площади соцгорода Уралмаша, формировали планировочную структуру всего района. Сегодня башня с площади больше не просматривается, ее видно лишь с периферийных улиц Донбасской и Бакинских Комиссаров. C самого момента своего появления водонапорная башня стала архитектурной достопримечательностью Уралмаша и одним из его символов. Однако, немногим известно насколько у этого сооружения неординарная история.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать