Перспективрые средства передачи информации

Входящая связь от абонентов ТфОП к радиоабонентам оказывается также проблема­тичной по ряду причин. Большинство транкинговых сетей сопрягаются с телефонной сетью по двухпроводным абонентским линиям. В этом случае после набора номера ТфОП требуется донабор номера радиоабонента. Однако после полного набора номе­ра абонентской липни и замыкания шлейфа управляющим устройством транкинговой систе­мы телефонное соединение считается установленным, и дальнейший набор номера в им­пульсном режиме затруднен, а в некоторых случаях невозможен. Применяемый в системе SmarTrunk II детектор «щелчков» не гарантирует правильности импульсного донабора, так как качество приходящих из абонентской линии «импульсов-щелчков» зависит от ее элек­трических характеристик, длины и т.д.

Для выхода из сложившейся ситуации в лаборатории фирмы ИВП вместе со специали­стами компании ELTA-R был разработан телефонный интерфейс (ТИ) ELTA 200 для сопря­жения транкинговых систем связи разных типов с ТфОП. Такой интерфейс позволяет сопря­гать транкинговые системы связи и ТфОП по цифровым каналам (2,048 Мбит с), трехпроводным соединительным линиям с декадным набором номера, а также по четырехпроводным каналам ТЧ с системами сигнализации различных типов при сопряжении с ведомственными телефонными сетями.

Соединение с ТфОП является традиционным для ТСР, но в последнее время все более возрастает число приложений, предполагающих ПД, в связи с чем наличие интерфейса к СКП также становится обязательным.

Терминал ТОЭ располагается, как правило, на БС. Терминал предназначен для кон­троля за состоянием системы, проведения диагностики неисправностей, тарификации, внесе­ния изменений в БД абонентов. Большинство ТСС имеют возможность удаленного подклю­чения терминала ТОЭ через ТфОП или СКП.

Необязательными, но характерными элементами ТСР являются диспетчерские пульты (ДП). ТСР используются в первую очередь потребителями, работа которых требует наличия диспетчера - службы охраны, скорая медицинская помощь, пожарная охрана, транспортные компании, муниципальные службы. ДП могут включаться в систему по абонентским радио­каналам, или подключаться по выделенным линиям непосредственно к коммутатору БС. В рамках одной ТСР может быть организовано несколько независимых сетей связи. Пользова­тели каждой из таких сетей не будут замечать работу соседей и не смогут вмешиваться в ра­боту других сетей. Поэтому в одной ТСР могут работать несколько ДП, различным образом подключенных к ней.

Абонентское оборудование ТСР включает в себя широкий набор устройств. Как прави­ло, наиболее многочисленными являются полудуплексные PC, так как они в наибольшей степени подходят для работы в замкнутых группах. В основном это функционально ограниченные устройства, не имеющие цифровой клавиатуры. Их пользователи имеют возможность связы­ваться лишь с абонентами внутри своей рабочей группы, а также посылать экстренные вызовы диспетчеру. Как правило, этого вполне достаточно для большинства потребителей услуг связи ТСР. Существуют и полудуплексные PC с широким набором функций и цифровой клавиату­рой, но они, будучи существенно дороже, предназначены для более узкого круга абонентов.

В ТСР постепенно находит применение новый класс абонентских устройств - дуп­лексные PC, напоминающие сотовые телефоны, но обладающие значительно большей функ­циональностью по сравнению с последними. Дуплексные радиостанции ТСР обеспечивают пользователям не только соединение с ТфОП, но и возможность групповой работы в полуду­плексном режиме.

Относительно новым классом устройств для ТСР являются терминалы ПД. В аналого­вых ТСР терминалы ПД - это специализированные радиомодемы, поддерживающие соответ­ствующий протокол радиоинтерфейса. Для цифровых систем более характерно встраивание интерфейса ПД в АР различных классов. В состав автомобильного терминала ПД часто вклю­чают спутниковый навигационный приемник системы Global Position System (GPS), предназна­ченный для определения текущих координат и последующей передачи их диспетчеру на пульт.

Архитектура многозоновых ТСР может строиться по двум принципам. Если опреде­ляющим фактором является стоимость оборудования, используется распределенная межзо­нальная коммутация.

Каждая БС в такой системе имеет свое собственное подключение к ТфОП. При необ­ходимости вызова из одной зоны в другую он производится через интерфейс ТфОП, включая процедуру набора телефонного номера. Кроме того, БС могут быть непосредственно соеди­нены с помощью физических выделенных линий связи.

Использование распределенной межзональной коммутации целесообразно лишь для систем с небольшим количеством зон и с невысокими требованиями к оперативности межзо­нальных вызовов (особенно в случае соединения через коммутируемые каналы ТфОП). В системах с высоким качеством обслуживания используется архитектура с ЦК.

Основной элемент этой системы - межзональный коммутатор. Он обрабатывает все ви­ды межзональных вызовов, т.е. весь межзональный трафик проходит через один коммутатор, соединенный с БС по выделенным линиям. Это обеспечивает быструю обработку вызовов, возможность подключения централизованных ДП. Информация о местонахождении абонен­тов системы с ЦК хранится в единственном месте, поэтому ее легче защитить. Кроме того, межзональный коммутатор осуществляет также функции централизованного интерфейса к ТфОП и СКП, что позволяет при необходимости полностью контролировать как речевой трафик ТС, так и трафик всех приложений ПД, связанный с внешними СКП, например Ин­тернет. Таким образом, система с ЦК обладает более высокой управляемостью.





















3.     УСЛУГИ СЕТЕЙ ТРАНКИНГОВОЙ СВЯЗИ


Транкинговые сети связи характеризуются широким спектром услуг, обеспечивающих работу различного оборудования, а также поддержку сетей связи внутри этих систем. Наибо­лее важной и наиболее часто используемой услугой ТСР является услуга внутренних вызовов.

Внутренние вызовы

ТСР предоставляют абонентам возможность производить внутри системы индивиду­альный (персональный) и групповой (диспетчерский) вызовы (ГВ). В первом случае вызов направляется только одному абоненту, во втором - нескольким абонентам одновременно.

Основным типом вызова в ТСР является ГВ в рамках одной группы (рис.2). ГВ мо­жет быть произведен только в полудуплексном режиме - пока вызывающий абонент говорит и его радиостанция находится в режиме передачи, все остальные члены группы принимают речь вызывающего абонента. Данный тип вызова обеспечивают все известные ТСР.






Рис.2 групповой вызов


В большинстве ТСР предусмотрена возможность одновременного вызова абонентов нескольких групп. К числу таких вызовов относятся общий вызов, экстренный вызов (от диспетчера). В некоторых системах используется иерархическое вложение групп и преду­сматриваются соответствующие типы вызовов: многоуровневый, многогрупповой и т.д. Как правило, право производить такие вызовы предоставляется только диспетчеру. Некоторые системы обеспечивают возможность соединения с произвольно выбранной группой, причем не только для абонента ТСР, но и для абонента ТфОП .

ТфОП лучше всего использовать дуплексную PC, поскольку сама ТфОП работает в дуплекс­ном режиме. Практически все известные ТСР предоставляют возможность доступа к ТфОП с помощью полудуплексных PC.

Абонент ТфОП может вызывать не только отдельного абонента ТСР, но и группу або­нентов. Процедура вызова для абонентов ТфОП может быть двухступенчатой (если интер­фейс ТфОП подключен к ТС с помощью двухпроводной коммутируемой линии) или одно­ступенчатой (при подключении интерфейса ТфОП по методу Direct ID). При двухступенча­той процедуре абонент ТфОП должен сначала набрать номер телефона, к которому подклю­чен интерфейс ТфОП, а затем - номер абонента внутри ТСС.

Роуминг

В многозоновых ТСР осуществляется отслеживание текущего местоположения або­нентов. При перемещении абонента из одной зоны в другую обеспечивается регистрация и назначение новых каналов доступа. В системах с распределенной коммутацией каждая БС самостоятельно осуществляет коммутацию поступающих вызовов. В системах с ЦК роуминг более надежен, а скорость обработки межзональных вызовов выше.

Для большинства ТСС характерно прерывание связи при перемещении абонента из одной зоны обслуживания в другую, связанное с отсутствием механизма эстафетной переда­чи (ЭП). Для продолжения разговора абонент вынужден повторять вызов. При полудуплекс­ном режиме работы, когда каждая новая реплика передается с помощью отдельного вызова, межзональный переход практически незаметен. Так как требования пользователей ТСС рас­тут, в новейших цифровых системах ТЕТКА и EDACS ProtoCALL обеспечивается эстафет­ная передача.

Особенностью роуминга в ТСР является обслуживание многозональных ГВ. Отслежи­вая перемещения абонентов, система при поступлении ГВ обеспечивает его доведение до всех членов группы, в какой бы зоне они не находились.

Передача данных

В ТСР передача  данных является дополнительной службой, поэтому до последнего времени не получила развитых средств поддержки. Скорость ПД во всех аналоговых систе­мах лежит в пределах 0,6-4,8 кбит/с. Как правило, аналоговые ТСР лишь предоставляют ка­налы для ПД, не обеспечивая сетевую маршрутизацию. Цифровые ТСР предоставляют сер­вис не только канального, но и сетевого уровня, а в ряде случаев - и транспортного. Возмож­на поддержка наложенных сетей (например IP-сетей). Пользовательская скорость ПД для цифровых систем может варьироваться в широких пределах. Например, стандарт TETRA предусматривает скорость до 28,8 кбит/с.

Оборудование БС или ЦК цифровых ТСР осуществляет также функции шлюза. В функции шлюза входит конвертирование протоколов, включая взаимное преобразование адресов внутренней и внешней сетей, а также поддержание нало­женной сети.

Режим непосредственной связи

В некоторых ТСР предусмотрена возможность непосредственной связи абонентов без участия ретранслятора. Этот режим используется в том случае, если один или несколько або­нентов вышли из зоны действия всех ретрансляторов системы (рис.3)

Рис.3 Режим непосредственной связи



Тарификация

Оборудование ТСС позволяет вести учет и тарификацию (биллинг) соединений с по­лучением подробной информации по каждому соединению, включая следующие параметры: идентификаторы вызывающего и вызываемого абонентов, время и дата начала установления соединения, длительность соединения, тип вызова (индивидуальный, групповой и др.), кате­гория приоритета (обычный или высокий и др.). В ТСР могут задаваться несколько тариф­ных периодов для разных дней недели и времени суток. Данные биллинга могут использоваться для документирования связи и предоставле­ния счетов абонентам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать