Пластики в автомобилестроении

В автомобильной промышленности применяются полиформальдегиды марок ПФ-Л-1, ПФ-Л-2, ПФ-Л-3.Из них изготавливают корпуса жиклёра омывателя, поводок пружины замка капота, кольца распорные, втулки, кулачки, поршни, толкатели, корпуса клапанов, детали карбюратора(муфты и др.), топливных насосов, трубопроводов, ручки дверей, переключатели.

                      б)Термореактивные пластмассы (реактопласты)

                                             Фенопласты

Фенопласты(фенольные пластики) - пластмассы основе фенолоформальдегидных смол.В зависимости от наполнителя фенопласты подразделяются на порошкообразные, волокнистые, слоистые материалы.Фенопласты, содержащие порошкообразные наполнители(древесную муку, минеральные наполнители.), наз. – пресс-порошками.Фенопласты, содержащие наполнитель в виде хлопчатобумажных волокон, наз. – волокнитами, а в виде стеклянных волокон – стекловолокнитами.Если фенопласты имеют в качестве наполнителя ткани,то – текстолиты, если бумагу - гетинаксами. Отличительной особенностью фенопластов является хорошие диэлектрические показатели, высокие механические свойства, низкое водопоглощение, хорошие химические свойства.В автомобилестроении для производства  деталей применяются следующие фенопласты:

Пресс-порошки типа О – общего назначения – рекомендованы для ненагруженных и неармированных деталей общего назначения, к механическим свойствам которых не предъявляются высокие требования. Из пресс-порошка типа О изготавливают держатели фланцев, изолирующие втулки, шайбы, ручки.

 Пресс-порошки типа Вх – для изготовления деталей электротехнического назначения, работающих в условиях повышенной влажности и высоких температур.

Волокниты типа УОсобенность изделий из Волокнит — высокая ударная

прочность, кроме того, они стойки к действию воды, минерального масла, бензина, слабых кислот и растворителей; разрушаются растворами щелочей, сильных кислот, хлора, применяются для изготовления деталей технического назначения, к которым предъявляются требования повышенной прчности на ударный и статический изгиб, кручение, например кожух радиатора отопителя, крышки аккумкляторов, втулок, шкивов, маховиков.

Стекловолокнит АГ-4В – отличаются высокой прочностью, тепло- и морозостойкостью, хорошей ударноу вязкостью и электротехническими свойствами.Из стекловолокнита изготавлиают кожух вентиляторв отопителя, крушку аккумуляторной батареи, корпус вентилятора отопителя задка, стакан фильтра.

 Текстолиты - материалы с хорошими механическими, электротехническими и теплофизическими свойствами.Применение этого материала ограничено необходимиостью получения изделия из отпрессованной заготовки механической обработкой.Из текстолита изготавливают шестерни распределительного вала, крыльчатка водяног насоса, шайбы уплотнительные и изолирующие, кнопки клапанов топливного насоса, изолирующие покладки, а так же некоторые детали антифрикционного назначения. . Из текстолит-крошки изготовляют детали с хорошими механическими и антифрикционными свойствами (сальники, ролики, шестерни, втулки, вкладыши подшипников и др.).

 Асбоволокниты – обладают хорошими фрикционными(тормозными) свойствами и теплостойкостью.

Дозирующие стекловолокниты -  по сравнению с материалом АГ-4В имеют улучшенные технологические свойства, и более однородны по механическим свой свам.Из  дозирующих стекловолокнитов прессуют детали электроизоляционного назначения – кожухи вентиляторов, крышки аккумуляторных ботарей.

. Таблица№5.Физико-механические свойства

материал

Плотность

Прочность,МПа

Ударная вязкость,КДж/м*м

Модуль упругост.МПа

Относ. Удлинение при разрыве.%

Твёрдость по Бринеллю,МПа

При растяжении

При статическом изгибе

При сжатии

Без надреза

С надрезом

При растяжении

При изгибе

Пресс- порошки типа О

1450

35-40

60-70

160-200

5,0-6,0

1,96

7500-8000

-

0,6-0,8

250-300

Пресс-порошки типа Вх

1750

24

35-45

120-150

8

-

5600-8400

-

-

-

Волокниты

1450

35-35

80

100

9

4

6000-8500

-

0,38

250

Стекловолокнит

1700-1900

57

150

130

50

-

1400

14800

-

400-450

Текстолиты

1300-1400

85-100

140-150

1300-2300

35

-

4000-6500

-

1-1,5

250-350

                                                    

                                              Заключение.

Перспективы применеия пластмасс в конструкции автомобиля

Применение пластиков в конструкции автомобиля позволяет снизить массу, улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, повысить его травмобезопасность и комфортабельность.В среднем в одном легковом автомобиле применяется 45кг пластмасс, в перспективе предусматривается увеличение этого количества до 80-110кг.В основном внедрение пластмасс в автомобиль происходит при разработке новых конструкций базовых моделей.Основным направлением расширения применения пластмасс в конструкции автомобиля является внедрение крупногабаритных наружних деталей кузова из композиционных полимерных материалов, обеспечивающих снижение массы и повышение долговечности за счёт коррозионной стойкости.Разработка высокопрочных композиционных материалов с полимерной матрицей и стеклянными, углеродными и другими волокнами позволила перейти к использованию их в нагруженных силовых деталях, таких как карданные валы, рессоры, обода колёс.

Таблица№6.Рекомендация по выбору полимерных материалов для изготовления основных узлов и деталей автомобиля.

Группы узлов и деталей автомобилей

    ПЭНД

    ПЭВД

Полипропилен

Полистиролы                АБС - пластики

Термопласты армированные стекловолокном

Стеклопластики

Полиуретаны

Полифениленоксиды

Полиамиды

Полиформальдегиды

Поликарбонаты

Фенопласты

Акрилаты

Полиэтилентрефталат

  Лавсан

Детали внешней облицовки: решётки радиаторов,спойлеры, колпаки колёс



+

+

+


+




+





Детали пассивной защиты: панель приборов, бамперы,рулевые колёса и др.



+




+

+








Амортизационные детали: прокладки, подушки и спинки сидений







+









Емкостные детали для хранения жидкостей: топливные баки, маслобаки, ящики аккумуляторных батарей, бачки для тормозной жидкости

+







+








Детали зацепления и ременных передач: зубчатые и червячные колёса, звёздочки, шкивы, храповики.




+





+

+


+




Детали узлов трения: подшипники скольжения, втулки, вкладыши шарниров.





+


+


+

+

+



+


Детали,  подвергающиеся электромеханическим нагрузкам ,   электроизоляционного         назначения:  крышки распределителей, коллекторы, катушки, переключатели, контактные колодки,  платы. 

+


+






+



+


+


Детали систем питания, охлаждения и смазки двигателя: трубки, пробки, масленики , фильтры

+

+

+





+

+

+

+



+


Детали общего назначения: рукоятки, щитки,  кнопки, ручки колпачки.

+

+

+

+




+

+



+

+



Крупногабаритные детали кузовов :  крылья, капоты, багажники, панели дверей.



+

+


+

+

+








Корпусные детали: кожухи, крышки корпусов, коробки,  кожухи отопителей ,    корпуса воздушных фильтров.

+


+




+

+

+







Рабочие органы крыльчатки вентиляторов, насосов, компрессоров.:



+






+

+


+




Светотехнические детали: плафоны,  рассеиватели , задние фонари,  указатели поворотов.










+


+


+

Детали информационного назначения: фирменные таблички, шкалы.




+












Детали внутренней отделки: салона кузова декоративные профили, прошвы.

+


+












+

Детали теплошумоизоляции кузова,пола,капота.







+









Библиографический список:

1.     Материаловедение: Учебник для высших технических учебных заведений, Б.Н.Арзамасов, И.И.Сидорин,Г.Ф.Косолапов.

2.     “Химики автолюбителям” под общей редакцией профессора А.Я. Малкина

3.     Материаловедение под редакцией Ю.П. Солнцева,Е.И. Пряхина

4.     Материаловедение: Учебник 3-е издание,Ржевсая С.В.

5.     Материаловедение: Учебник для вузов, Н.А Волгин,Л.Л Рыбаковский


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать