В автомобильной промышленности применяются полиформальдегиды марок ПФ-Л-1, ПФ-Л-2, ПФ-Л-3.Из них изготавливают корпуса жиклёра омывателя, поводок пружины замка капота, кольца распорные, втулки, кулачки, поршни, толкатели, корпуса клапанов, детали карбюратора(муфты и др.), топливных насосов, трубопроводов, ручки дверей, переключатели.
б)Термореактивные пластмассы (реактопласты)
Фенопласты
Фенопласты(фенольные пластики) - пластмассы основе фенолоформальдегидных смол.В зависимости от наполнителя фенопласты подразделяются на порошкообразные, волокнистые, слоистые материалы.Фенопласты, содержащие порошкообразные наполнители(древесную муку, минеральные наполнители.), наз. – пресс-порошками.Фенопласты, содержащие наполнитель в виде хлопчатобумажных волокон, наз. – волокнитами, а в виде стеклянных волокон – стекловолокнитами.Если фенопласты имеют в качестве наполнителя ткани,то – текстолиты, если бумагу - гетинаксами. Отличительной особенностью фенопластов является хорошие диэлектрические показатели, высокие механические свойства, низкое водопоглощение, хорошие химические свойства.В автомобилестроении для производства деталей применяются следующие фенопласты:
Пресс-порошки типа О – общего назначения – рекомендованы для ненагруженных и неармированных деталей общего назначения, к механическим свойствам которых не предъявляются высокие требования. Из пресс-порошка типа О изготавливают держатели фланцев, изолирующие втулки, шайбы, ручки.
Пресс-порошки типа Вх – для изготовления деталей электротехнического назначения, работающих в условиях повышенной влажности и высоких температур.
Волокниты типа У- Особенность изделий из Волокнит — высокая ударная
прочность, кроме того, они стойки к действию воды, минерального масла, бензина, слабых кислот и растворителей; разрушаются растворами щелочей, сильных кислот, хлора, применяются для изготовления деталей технического назначения, к которым предъявляются требования повышенной прчности на ударный и статический изгиб, кручение, например кожух радиатора отопителя, крышки аккумкляторов, втулок, шкивов, маховиков.
Стекловолокнит АГ-4В – отличаются высокой прочностью, тепло- и морозостойкостью, хорошей ударноу вязкостью и электротехническими свойствами.Из стекловолокнита изготавлиают кожух вентиляторв отопителя, крушку аккумуляторной батареи, корпус вентилятора отопителя задка, стакан фильтра.
Текстолиты - материалы с хорошими механическими, электротехническими и теплофизическими свойствами.Применение этого материала ограничено необходимиостью получения изделия из отпрессованной заготовки механической обработкой.Из текстолита изготавливают шестерни распределительного вала, крыльчатка водяног насоса, шайбы уплотнительные и изолирующие, кнопки клапанов топливного насоса, изолирующие покладки, а так же некоторые детали антифрикционного назначения. . Из текстолит-крошки изготовляют детали с хорошими механическими и антифрикционными свойствами (сальники, ролики, шестерни, втулки, вкладыши подшипников и др.).
Асбоволокниты – обладают хорошими фрикционными(тормозными) свойствами и теплостойкостью.
Дозирующие стекловолокниты - по сравнению с материалом АГ-4В имеют улучшенные технологические свойства, и более однородны по механическим свой свам.Из дозирующих стекловолокнитов прессуют детали электроизоляционного назначения – кожухи вентиляторов, крышки аккумуляторных ботарей.
. Таблица№5.Физико-механические свойства
| 
   материал  | 
  
   Плотность  | 
  
   Прочность,МПа  | 
  
   Ударная вязкость,КДж/м*м  | 
  
   Модуль упругост.МПа  | 
  
   Относ. Удлинение при разрыве.%  | 
  
   Твёрдость по Бринеллю,МПа  | 
 ||||||
| 
   При растяжении  | 
  
   При статическом изгибе  | 
  
   При сжатии  | 
  
   Без надреза  | 
  
   С надрезом  | 
  
   При растяжении  | 
  
   При изгибе  | 
 ||||||
| 
   Пресс- порошки типа О  | 
  
   1450  | 
  
   35-40  | 
  
   60-70  | 
  
   160-200  | 
  
   5,0-6,0  | 
  
   1,96  | 
  
   7500-8000  | 
  
   -  | 
  
   0,6-0,8  | 
  
   250-300  | 
 ||
| 
   Пресс-порошки типа Вх  | 
  
   1750  | 
  
   24  | 
  
   35-45  | 
  
   120-150  | 
  
   8  | 
  
   -  | 
  
   5600-8400  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
  
   -  | 
 ||
| 
   Волокниты  | 
  
   1450  | 
  
   35-35  | 
  
   80  | 
  
   100  | 
  
   9  | 
  
   4  | 
  
   6000-8500  | 
  
   -  | 
  
   0,38  | 
  
   250  | 
 ||
| 
   Стекловолокнит  | 
  
   1700-1900  | 
  
   57  | 
  
   150  | 
  
   130  | 
  
   50  | 
  
   -  | 
  
   1400  | 
  
   14800  | 
  
   -  | 
  
   400-450  | 
 ||
| 
   Текстолиты  | 
  
   1300-1400  | 
  
   85-100  | 
  
   140-150  | 
  
   1300-2300  | 
  
   35  | 
  
   -  | 
  
   4000-6500  | 
  
   -  | 
  
   1-1,5  | 
  
   250-350  | 
 ||
Заключение.
Перспективы применеия пластмасс в конструкции автомобиля
Применение пластиков в конструкции автомобиля позволяет снизить массу, улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, повысить его травмобезопасность и комфортабельность.В среднем в одном легковом автомобиле применяется 45кг пластмасс, в перспективе предусматривается увеличение этого количества до 80-110кг.В основном внедрение пластмасс в автомобиль происходит при разработке новых конструкций базовых моделей.Основным направлением расширения применения пластмасс в конструкции автомобиля является внедрение крупногабаритных наружних деталей кузова из композиционных полимерных материалов, обеспечивающих снижение массы и повышение долговечности за счёт коррозионной стойкости.Разработка высокопрочных композиционных материалов с полимерной матрицей и стеклянными, углеродными и другими волокнами позволила перейти к использованию их в нагруженных силовых деталях, таких как карданные валы, рессоры, обода колёс.
Таблица№6.Рекомендация по выбору полимерных материалов для изготовления основных узлов и деталей автомобиля.
  
  | 
 
Библиографический список:
1. Материаловедение: Учебник для высших технических учебных заведений, Б.Н.Арзамасов, И.И.Сидорин,Г.Ф.Косолапов.
2. “Химики автолюбителям” под общей редакцией профессора А.Я. Малкина
3. Материаловедение под редакцией Ю.П. Солнцева,Е.И. Пряхина
4. Материаловедение: Учебник 3-е издание,Ржевсая С.В.
5. Материаловедение: Учебник для вузов, Н.А Волгин,Л.Л Рыбаковский