Портфельные матрицы

Одним из конкурентных преимуществ компании «Уфа -online» является наличие высококвалифицированного персонала - работу компании обеспечивают следующие специалисты:

- генеральный директор – занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами;

- главный менеджер – обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала);

- бухгалтер;

- системный администратор (2 человека, круглосуточно) – обеспечивает работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети;

- помощник системного администратора;

- веб-мастер – отвечает за разработку и дальнейшее обеспечение работоспособности сайта компании, а также за различные сервисы, такие как почта, размещение страничек пользователей на сервере и пр.;

- круглосуточная служба поддержки – суппорты (3 человека) – отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с системой предприятия;

 - специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) – обеспечивают работоспособность оборудования компании;

- вспомогательный персонал (секретарь, курьер, охранник (2 человека).

Материально-техническая база: для организации бизнеса Интернет-провайдер «Уфа -online» арендует помещение площадью 150 м2. Здесь располагается и офис компании.

Перечень и оценка сильных и слабых сторон «Уфа -online» представлены в таблице 2.2:

Таблица 2.2

Анализа внутренних стратегических факторов


Внутренние стратегические факторы

Вес фактора

Оценка фактора

Взвешенная оценка

Сильные стороны

1. Высокое качество предоставляемых услуг

0,20

5

1,0

2. Наличие квалифицированного персонала

0,10

4

0,4

3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент)

0,05

3

0,15

4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам)

0,05

4

0,2

5. Использование инновационных технологий

0,15

4

0,6

6. Стабильное положение на рынке

0,10

3

0,3

Слабые стороны

1. Пассивная рекламная деятельность

0,15

2

0,3

2. Нет системы мониторинга обществ. мнения

0,15

2

0,3

3. Низкий уровень организационной культуры

0,05

3

0,15

Суммарная оценка

1,0

30

3,4


Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов), так как суммарная оценка составляет 3,4 балла. Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере деятельности, тесно связанной с инновационными процессами), значительно ослабляет конкурентные преимущества компании «Уфа -online» на рынке услуг Интернет-провайдеров.

В настоящее время рынок услуг доступа в Интернет в Уфе представлен более чем 50 компаниями. Но, несмотря на такое обилие фирм Интернет-провайдеров спрос на услуги Интернет не уменьшается, что создает объективные предпосылки для развития отрасли. Многие из этих фирм предоставляют целый набор различных вариантов доступа в Интернет, а также спектр дополнительных услуг, как и компания «Уфа -online», значит они и являются ее потенциальными конкурентами.

Сервис компании «Уфа -online» отличается высоким качеством при относительно низкой цене, в этой связи фактическими конкурентами предприятия являются фирмы второго уровня иерархии рынка Интернет-доступа, обладающие такими же преимуществами. Новые провайдеры среднего уровня по некоторым характеристикам оказываются сегодня в более выгодном положении, чем работающие в данный момент старые, поскольку технология становится все более отработанной, аппаратура дешевеет, рынок развивается, число потенциальных пользователей растет, они в значительной степени могут воспользоваться трудами конкурентов, годами вкладывавших силы и средства в развитие инфраструктуры и маркетинг Интернет-услуг. Более того Интернет-провайдеры первого уровня иерархии не представляют серьезной конкуренции копаниям среднего звена, так как в основном ориентированы на предоставление услуг доступа крупным корпоративным клиентам. В качестве основных конкурентов «Уфа -online» можно выделить ЗАО "Комстар" (Конкурент № 1) и ЗАО "ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ" (Конкурент № 2). Для выделения стратегических групп конкурентов (СГК) необходимо построить позиционную карту СГК на основе корреляции показателей цены и качества услуг конкурирующих фирм (параметр качества включает скорость передачи/получения данных, чистоту и непрерывность сигнала, для почтового ящика – объем памяти; цена представлена безлимитными тарифами за месяц, что позволяет избежать несоответствия в способах расчета цены (почасовом и по объему информации). Исходные данные для построения позиционной карты СКГ приведены в таблицах 2.3 – 2.5.

Таблица 2.3

Значения показателей цены и качества услуг «Уфа -online» для построения позиционной карты СГК


№ п/п

Наименование услуги

Цена, USD/мес.

Качество

1

Доступ в Интернет по коммутируемым линиям

150

50

2

Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно)

324

85

3

Доступ в Интернет по спутниковому каналу

334

92

4

Доступ в Интернет по радиорелейной линии

380

78

5

Услуги электронной почты (почтовый ящик)

0,1

30


Таблица 2.4

Значения показателей цены и качества услуг ЗАО «Комстар» (Конкурент № 1) для построения позиционной карты СГК


№ п/п

Наименование услуги

Цена, USD/мес.

Качество

1

Доступ в Интернет по коммутируемым линиям

130

55

2

Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно)

390

76

3

Доступ в Интернет по спутниковому каналу

400

82

4

Доступ в Интернет по радиорелейной линии

460

80

5

Услуги электронной почты (почтовый ящик)

0,1

50


Таблица 2.5

Значения показателей цены и качества услуг ЗАО «ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ» (Конкурент № 2) для построения позиционной карты СГК


№ п/п

Наименование услуги

Цена, USD/мес.

Качество

1

Доступ в Интернет по коммутируемым линиям

120

50

2

Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно)

550

90

3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать