22) Раздел 5. Организация фирмы:
23) порядок работы в процессе создания фирмы;
24) процедура изменения уставного фонда;
25) перечень вопросов, требующих единогласного решения;
26) перечень вопросов, требующих согласия большинства;
27) процедура изменения договора;
28) процедура ликвидации фирмы;
29) процедура разделения расходов и учреждение товарищества;
Устав – свод правил, регулирующих деятельность предприятий, организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определённой сфере хозяйственной деятельности.
Структура устава, как правило, содержит следующую информацию:
1) Раздел 1. Общие положения:
2) наименование фирмы (в том числе и в английской транскрипции);
3) правовое положение (АО; ООО и т.д.);
4) юридический адрес, по которому данное предприятие зарегистрировано;
5) учредители фирмы с указанием номеров документов, удостоверяющих их личность, и адресом, по которому они прописаны.
6) Раздел 2. Предмет деятельности:
7) цель создания фирмы;
8) основной вид деятельности, товары или услуги, производимые предприятием;
9) все виды деятельности, которыми предприятие может заниматься.
10) Раздел 3. Имущество и доходы фирмы:
11) уставный капитал фирмы;
12) имущество (для товарищества);
13) какими средствами владеет фирма и источники этих средств (например, продажа акций);
14) вклады, инвестируемые каждым членом товарищества (доля товариществ);
15) основные виды доходов фирмы.
16) Раздел 4. Права и обязанности владельцев:
17) права участников определённой организационно-правовой формы бизнеса;
18) обязанности участников;
19) порядок и периодичность отчётности;
20) кто из участников, при каких обстоятельствах и за чей счёт может потребовать аудита;
21) правила передачи доли уставного капитала;
22) правила изменения уставного фонда;
23) правила выхода из фирмы;
24) процедура изменения устава;
25) правила и периодичность собрания учредителей;
26) процедура ликвидации фирмы.
27) Раздел 5. Управление фирмой:
28) дирекция, её состав, права, функции;
29) генеральный директор (кто может быть назначен, права, обязанности, отчётность);
30) порядок назначения руководства;
31) должностные лица (обязанности, правила оплаты);
32) ревизионная комиссия (её состав, функции, порядок избрания);
33) правила использования прибыли;
34) правила образования резервного фонда.
Учредительный договор заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).
При перечислении видов экономической деятельности, которые будут осуществляться данным предприятием, необходимо указывать соответствующие им коды, указанные в общегосударственном классификаторе видов экономической деятельности.
Уставные документы оформляются в нескольких экземплярах, сшиваются, подписываются учредителями и нотариально заверяются.
Перед регистрацией юридическое лицо обязано согласовать в регистрирующих органах своё наименование, так как оно является одним из способов индивидуализации предприятия.[7]
«Порядок государственной регистрации»
Юридическим лицом как самостоятельным субъектом права организация может стать лишь при условии её государственной регистрации в данном качестве. Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»уполномоченными государственными органами. В настоящее время такими органами являются органы Министерства РФ по налогам и сборам.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях:
1) поверки соответствия учредительных документов юридических лиц законодательству;
2) удостоверения факта создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;
3) учета созданных, реорганизованных, ликвидированных юридических лиц на территории РФ;
4) учета действующих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей;
5) ведения Единого государственного реестра;
6) создания информационного банка данных о юридических лицах и учета индивидуальных предпринимателей;
Регистрация – это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.[14]
Регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.
Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.
Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:
1) заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);
2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;
3) учредительные документы (учредительный договор, устав);
4) документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;
5) документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций – физических лицах;
6) если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо – документ, подтверждающий его юридический статус;
7) справку налогового органа по месту жительства физического лица – собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;
8) гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13