Пособия по безработице

- гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевшим в этот период 26 календарных недель оплачиваемой работы, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), а также стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва - в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей.


Основным условием выплаты пособия по безработице является признание гражданина безработным. Решение о назначении пособия по безработице принимается органами службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным в порядке, определенном статьей 3 Закона о занятости.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется с первого дня признания их безработными.

Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать и более продолжительные сроки выплаты пособий или предусматривать условия продления их выплаты за счет средств соответствующих бюджетов.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, продолжительность выплаты пособия по безработице в каждом периоде безработицы не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом максимальная продолжительность выплаты пособия для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

 В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей, если иное не предусмотрено Законом о занятости (п.5 ст. 31 Закона о занятости)

Продолжительность выплаты пособия по безработице гражданину за счет средств федерального бюджета не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.


Гражданам, уволенным из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата (п.п.1,2 статьи 81) и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата с учетом выходного пособия, пособие по безработице выплачивается начиная с первого дня по истечении указанного периода. Здесь все просто. Как же быть с военнослужащими, уволенными из рядов вооруженных сил в связи с организационно-штатными мероприятиями, которым оклад по воинскому званию выплачивается в течение года после увольнения? В 1998 году были внесены изменения в статью 33 Закона о занятости, в соответствии с которыми пособие по безработице гражданам, уволенным с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и признанным в установленном порядке безработными назначается с первого дня признания безработными.

Установленная Законом о занятости продолжительность периода выплаты пособия по безработице может быть продлена для граждан, общий трудовой стаж которых в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации дает им право на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсии на льготных условиях, но которые не достигли пенсионного возраста. В этом случае установленный период выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев (п. 1 ст. 32 Закона о занятости).


2.3 Приостановление и прекращение пособия по                                                                                безработице.

Органам службы занятости населения в соответствии со ст.35 Закона о занятости предоставляется право, при наличии определенных обстоятельств, прекращения выплаты пособия, приостановления выплаты пособия на определенное время, а также сокращения размера пособия на определенный период времени.

Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

- признания гражданина занятым;

- прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;

- длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

- переезда безработного в другую местность;

- попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем. Получение гражданином пособия по безработице обманным путем предполагает наличие следующих условий: предоставление в службу занятости фиктивных документов, позволяющих безработному получать пособие, вины гражданина в форме умысла, причинной связи между действием гражданина и наступившим последствием – выплатой пособия по безработице.

- осуждения лица, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы;

- назначения в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет.


Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

- отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

- отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы;

- явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.

- увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия.

- нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного.  Служба занятости может устанавливать различные сроки прохождения безработными перерегистрации, в том числе с указанием определенного периода времени, в течение которого гражданин должен пройти перерегистрацию, а также с указанием конкретного дня и часа посещения центра.

- самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице и не засчитывается в общий трудовой стаж.


Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости или отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Выплата пособия по безработице не производится в периоды  отпуска по беременности и родам, выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования, а также призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице, но продлевают его.

О всех решениях, которые принимаются органами службы занятости в отношении пособия по безработице (прекращение, приостановка выплаты, снижение размера пособия), безработный гражданин должен быть уведомлен в обязательном порядке.

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таковы основные гарантии социальной поддержки безработных, обеспечиваемые государством в нашей стране. Несмотря на свои недостатки система отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посетовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости. Например, открыв Закон о занятости, мы видим, что финансирование мероприятий по содействию занятости и поддержке безработных осуществляются из средств фонда занятости, который был упразднен еще в начале 2001 года. 

Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.

В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.

                                 Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3;

3. Уголовный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954;

4. Закон Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 (в ред. 29.12.2001) «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ, 1996, № 17, ст.1915;

5. Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2001) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563;

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.1997г. № 458 (в ред. от 05.11.1999) «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» // СЗ РФ, 1997, № 17, ст.2009;

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997г. № 875 (в ред. от 12.11.1999) «Об утверждении положения об организации общественных работ» // СЗ РФ, 1997, № 29, ст.3533; 1999, № 47, ст.5707.

8. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.05.2000г. № 38 «О порядке исчисления среднего заработка в 2000-2001 годах» // Российская газета, № 160, 18.08.2000.

9. Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16.02.2001г. № 21 «Об утверждении Положения о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств федерального бюджета».

10. Приказ Федеральной службы занятости Российской Федерации от 18.06.1993г. № 78 «Об оказании материальной помощи безработным и членам семей безработных, находящимся на их иждивении» // Российская газета, № 149, 05.08.1993.

11. Приказ Федеральной службы занятости Российской Федерации от 30.04.1996г. № 104 «Об утверждении Положения о порядке организации отдыха и оздоровления детей безработных граждан» // Российская газета, № 116, 25.06.1996.

12. Постановление Правительства Московской области от 22 февраля 2002 г. № 52/6 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально – демографическим группам в Московской  области за IV квартал 2001 года»

                  Список использованной литературы

1. Власов В.И., Комментарий к Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». - М.: Фонд «Правовая культура», 1999.

2. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. - М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999.

3. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. - М.: Юристъ, 2001.

4. Занятость и безработица в Московской области. Под ред. кандидата экономических наук Н.П. Пашина. - М., 1999.

5. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2001.

6. Зущина Г.М., Султанова Р.М. Занятость и безработица на рынке труда России. - М., 1996.

7. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Книжный мир, 2001.

8. Пашков А.С., Магницкая Е.В. Правовой статус безработного // Правоведение, 1993, № 2.

9. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. - М.: ИНФРА-М, 1996.

10. Соловьев А.А. Вопросы занятости и трудоустройства. - М.: Издательство ПРИОР, 2000.

11. Сулейманова Г.В. Трудоустройство и занятость. Правовое регулирование. - М.: Издательство ПРИОР, 1999.

12. Сыроватская Л.А. Трудовое право: Учебник. - М.: Юристъ, 2001.

13. Цуриков В.В. Трудовое право. - М.: Статус ЛТД, 1996.        

14. Право социального обеспечения. Сборник нормативных актов. - М.: Издательство ПРИОР, 2001.

15. Конвенции и рекомендации 1957-1990, Международное бюро труда, Женева, 1991


[1] Цуриков В.В. Трудовое право. – М.: Статус ЛТД, 1996. С.138.

[2] СЗ РФ", № 17, 22.04.1996, ст. 1915.

[3] СЗ РФ, 1997, № 17, ст.2009; 1999, № 29, ст.3748; № 46, ст.5573.

[4] Российская газета, № 160, 18.08.2000

[5] СЗ РФ, 1995, № 48, ст.4563; 1999, № 2, ст.232, № 29, ст.3693; 2000, №22, ст.2267; 2001, № 24, ст.2410.

[6] Пашков А.С., Магницкая Е.В. Правовой статус безработного. // Правоведение. 1993. №2. с.27.


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать