Постоянные комиссии

На рассмотрение облисполкома вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции, а также входящие в компетенцию областного Совета депутатов в пределах полномочий, предоставленных или делегированных ему областным Советом депутатов, и не могут быть разрешены сельскими, поселковыми, городскими Советами депутатов, горрайисполкомами, областными организациями самостоятельно или совместно. Местные органы власти, организации независимо от формы собственности и подчиненности вносят вопросы в облисполком через соответствующие горрайисполкомы, за исключением жалоб и предложений об улучшении работы вышестоящих органов власти или при наличии принципиальных разногласий по механизму решения региональных вопросов. Горрайисполкомы в инициативном порядке вносят в облисполком предложения только по вопросам, которые не могут быть решены на их уровне либо не входят в их компетенцию. Вопросы вносятся председателем горрайисполкома либо лицом, его замещающим. Документы, поступающие в облисполком в нарушение установленного настоящим Регламентом порядка, возвращаются без регистрации и рассмотрения в соответствующий горрайисполком.

Для подготовки вопросов межотраслевого (комплексного) характера создаются, как правило, рабочие группы, состав которых утверждается заместителями председателя облисполкома, управляющим делами облисполкома. Если вопрос, предусмотренный планом работы облисполкома, по объективным причинам не может быть внесен на заседание облисполкома в установленный срок, руководители структурных подразделений облисполкома с согласия заместителя председателя облисполкома в соответствии с распределением обязанностей и управляющего делами облисполкома за месяц до заседания исполкома вносят председателю облисполкома мотивированные предложения о переносе срока или снятии вопроса с обсуждения. Председатель облисполкома принимает соответствующее решение. 14. По каждому вопросу, вносимому на заседание облисполкома, исполнителем представляется проект решения облисполкома, справка, в необходимых случаях - финансово-экономическое обоснование, экспертное заключение о проекте (если они имеются), справка о согласовании проекта, копии ранее принятых решений по данному вопросу и информация о ходе их выполнения, подписанная руководителями органа, готовившего проект решения, и отдела контроля исполнения документов управления делами облисполкома. Информационно-аналитические материалы и проект решения должны быть логично построенными, четко определять цель, задачи, пути решения и желаемый конечный результат. Справка по обсуждаемому вопросу должна быть подписана руководителями организаций, ответственных за подготовку вопроса, и завизирована заместителем председателя облисполкома в соответствии с распределением обязанностей. Проекты решений облисполкома и приложения к ним должны быть завизированы исполнителем, юристом, руководителем структурного подразделения или организации, вносящих вопрос, специалистами юридического отдела облисполкома, руководителями заинтересованных структурных подразделений облисполкома, областных организаций, заместителями председателя облисполкома в соответствии с распределением обязанностей, управляющим делами облисполкома. Проекты решений облисполкома и распоряжений председателя облисполкома по вопросам использования финансовых средств, в том числе бюджетных, должны быть согласованы с финансовым управлением облисполкома или отделом бухгалтерского учета и контроля облисполкома; по вопросам, регулирующим отношения государственной собственности (реорганизация, ликвидация), по уставам юридических лиц - с управлением юстиции облисполкома.

Проекты нормативных правовых актов облисполкома по вопросам приватизации областной коммунальной собственности подлежат согласованию с Комитетом государственного контроля Брестской области, прокуратурой Брестской области, управлением внутренних дел облисполкома, управлением Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по Брестской области, хозяйственным судом Брестской области, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, с иными республиканскими органами государственного управления. Проекты решений облисполкома по вопросам, связанным с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности, согласовываются с комитетом экономики облисполкома. Согласование проектов решений проводится посредством визирования руководителями заинтересованных структурных подразделений облисполкома, областных организаций на проекте решения или на отдельном листе согласования. Проекты решений облисполкома согласовываются не позднее, чем на следующий день после их поступления на согласование (не считая выходных дней и дней, объявленных нерабочими), распоряжений председателя облисполкома - в день их поступления на согласование, если иной срок не установлен поручением председателя облисполкома. Отказ руководителей структурных подразделений облисполкома, областных организаций от визирования по причине наличия замечаний не допускается. Проекты решений более 3 страниц согласовываются в трехдневный срок со дня поступления на согласование (не считая выходных дней и дней, объявленных нерабочими) для каждого согласующего. Проекты решений облисполкома, распоряжений председателя облисполкома должны соответствовать требованиям нормотворческой техники, контроль за соблюдением которых осуществляет юридический отдел облисполкома, вносятся в облисполком подготовленными, отредактированными и не требующими доработки в аппарате облисполкома. Персональная ответственность за качество подготовки проекта возлагается на руководителя структурного подразделения, вносящего вопрос, и заместителя председателя облисполкома в соответствии с распределением обязанностей. При подготовке и внесении на рассмотрение облисполкома проектов нормативных правовых актов к проекту документа на бумажном носителе прилагается справка, содержащая обоснование его принятия, сведения о ранее принятых правовых актах облисполкома по данному кругу правоотношений и текст документа на магнитном носителе (дискете) в формате Word.

Исполнитель, организующий подготовку проекта решения облисполкома или распоряжения председателя облисполкома, принимает меры к устранению высказанных по проекту замечаний до внесения его на рассмотрение облисполкома или председателя облисполкома. Не включенные в проект решения облисполкома или распоряжения председателя облисполкома предложения или замечания, возникшие при согласовании, прилагаются к этому проекту. При наличии существенных замечаний по проекту решения облисполкома или распоряжения председателя облисполкома председателем облисполкома или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, управляющим делами облисполкома может быть принято решение о доработке данного проекта. Если в процессе согласования проекта разногласия устранить не удалось, руководитель органа государственного управления, организующего подготовку проекта, излагает в справке свое мотивированное мнение по каждому неучтенному замечанию. Окончательное решение по внесению данного проекта на рассмотрение облисполкома принимает председатель облисполкома. Проекты распоряжений председателя облисполкома, решений облисполкома, внесенные на рассмотрение без соблюдения требований, предусмотренных в настоящем Регламенте, возвращаются исполнителю для надлежащего оформления. Рассмотрение отдельных вопросов может оформляться протоколами совещаний у председателя облисполкома и его заместителей и их поручениями.

Заседания облисполкома являются основной организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед Брестской областью задач и принятие решений по их выполнению. Заседания облисполкома проводятся в соответствии с планом работы облисполкома, как правило, один раз в третий понедельник месяца. Заседания облисполкома считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава облисполкома. Внеочередные заседания облисполкома назначаются председателем облисполкома. Заседания облисполкома проводит председатель облисполкома, а в его отсутствие - заместитель председателя, его замещающий. Повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов утверждаются в начале заседания.

Облисполком на основании и во исполнение Конституции Республики Беларусь, актов законодательства Республики Беларусь, распоряжений Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь принимает решения, организует и проверяет их выполнение. Председатель облисполкома в пределах его компетенции издает распоряжения в порядке оперативного руководства по вопросам, не требующим коллегиального рассмотрения, для организации работы облисполкома и его аппарата, а также во исполнение решений облисполкома. Распоряжения председателя облисполкома не могут отменять или изменять решения облисполкома. Порядок подготовки проектов распоряжений председателя облисполкома и рассылки их копий аналогичен порядку подготовки проектов решений облисполкома и их рассылки. Распоряжения председателя облисполкома подписываются председателем облисполкома, а в его отсутствие - заместителем председателя облисполкома по поручению председателя облисполкома, приложения к распоряжениям - управляющим делами облисполкома.

По вопросам кадров обслуживающего персонала, а также хозяйственного обеспечения издаются распоряжения, управляющего делами облисполкома, которые подписывает управляющий делами облисполкома, а в его отсутствие - заместитель управляющего делами облисполкома. Решения облисполкома и распоряжения председателя облисполкома вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан иной срок введения в действие. Решения облисполкома, являющиеся нормативными правовыми актами, вступают в силу в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Копии решений облисполкома, распоряжений председателя облисполкома, управляющего делами облисполкома (кроме направленных на обязательную юридическую экспертизу в Министерство юстиции Республики Беларусь) не позже чем в трехдневный срок после подписания документов комплектуются протокольным сектором и передаются в службу делопроизводства общего отдела управления делами облисполкома для отправки заинтересованным организациям согласно указателю рассылки. За правильность составления указателя рассылки ответственность несет работник, его составивший. Государственные органы, организации и иные юридические и физические лица могут получить копию решения по письменному запросу.

Протоколы заседаний и решения облисполкома, распоряжения председателя облисполкома и управляющего делами облисполкома и материалы к ним хранятся в протокольном секторе и могут быть предоставлены для ознакомления работникам аппарата и руководителям структурных подразделений облисполкома, вышестоящим и контролирующим органам, депутатам областного Совета депутатов. Иным лицам документы могут быть предоставлены только с разрешения председателя облисполкома, его первого заместителя или управляющего делами облисполкома. Вынос протоколов из помещения протокольного сектора не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Все проекты решений облисполкома и распоряжений председателя облисполкома с прилагаемыми справочными материалами через протокольный сектор поступают к заместителю управляющего делами, заведующему общим отделом облисполкома. Представляет на подпись председателю облисполкома проекты распорядительных документов управляющий делами облисполкома, в его отсутствие - заместитель управляющего делами облисполкома.

Не принимаются к рассмотрению проекты решений облисполкома и распоряжений председателя облисполкома, не согласованные и не завизированные у заинтересованных должностных лиц и в юридическом отделе облисполкома, оформленные с нарушением установленных требований и Инструкции по оформлению документов с использованием компьютерных технологий в республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 24 июля 2003 г. № 27 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 92, 8/9867).

Облисполком вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь предложения по вопросам, относящимся к их компетенции. Предложения, направляемые Президенту Республики Беларусь, представляются облисполкомом исключительно через Совет Министров Республики Беларусь. 39. Предложения Президенту Республики Беларусь, Премьер-министру Республики Беларусь, Государственному секретарю Совета Безопасности Республики Беларусь, Председателю Комитета государственного контроля Республики Беларусь, другим высшим должностным лицам, в Администрацию Президента Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь готовятся заместителями председателя облисполкома с детальным анализом положения дел по данной проблеме, ее экономическим обоснованием, необходимым справочным материалом и направляются за подписью председателя облисполкома или лица, исполняющего его обязанности.

Контроль и проверка исполнения документов являются важнейшей составной частью деятельности облисполкома, его структурных подразделений. Облисполком осуществляет контроль за выполнением собственных решений и распоряжений председателя облисполкома, законов Республики Беларусь, постановлений палат Национального собрания Республики Беларусь, декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, постановлений и распоряжений Совета Министров Республики Беларусь, иных государственных органов, а также поручений по исполнению других служебных документов, рассмотрению писем и обращений граждан в соответствии с установленными законодательством требованиями. Осуществление общего контроля за фактическим исполнением документов вышестоящих органов, решений облисполкома и распоряжений председателя облисполкома, служебной корреспонденции возлагается на руководителей комитетов, управлений, отделов облисполкома, областных организаций. Они несут персональную ответственность за проведение контрольной работы, разработку и реализацию мер по оперативному устранению выявленных недостатков, своевременно докладывают облисполкому о ходе выполнения контролируемых документов. Отдел контроля исполнения документов управления делами облисполкома осуществляет оперативный контроль за сроками выполнения документов вышестоящих органов, решений исполнительного комитета, распоряжений председателя и служебной переписки.

Список использованных источников


1.                 Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. Минск «Беларусь» 1997г.

2.                 Закон Республики Беларусь от 20 февраля 1991 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Беларускай ССР, 1991г., № 11).

3.                 Василевич Г. А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. – Мн.: Книжный дом; Интерпрессервис, 2003. – 882с.

4.                 Конституционное право России. Сборник конституционно-правовых актов / Отв. ред. акад. О.Е. Кутафин; сост. Проф. Н.А. Михалеева. М., 1998.

5.                 К. Н. Кунцев «Конституционное право Республики Беларусь» Минск, Амалфея. – 2000г.


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать