Применение нормативного метода планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, усл...

125776/617941 =0,20

142147/619445 =0,23


Как видно из итоговой таблицы расчета деловой активности можно заметить, что предприятие старается повысить свою деловую активность.

2.3.5.  Оценка рентабельности и прибыльности.

Рентабельность продукции – показатель, характеризующий отношение прибыли к выручке от реализации, поэтому можно сделать вывод, что рост выручки пропорционален росту прибыли.

Также обстоит дело и с рентабельностью основной деятельности, которая является отношением прибыли к затратам на сбыт и производство продукции.

Рентабельность совокупного капитала характеризует отношение чистой прибыли к общей величине имущества организации. Поскольку этот показатель снизился, то можно сделать вывод, что чистая прибыль по отношению к имуществу увеличивается, т.е. имущество работает менее эффективно от года в год.

Рентабельность собственного капитала – это отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала. И поскольку этот показатель снижается, то можно сделать вывод, что предприятие работает не вполне успешно.

Период окупаемости – обратный коэффициенту собственного капитала, указывает на число лет, в течение которых полностью окупятся вложения в данную организацию.



Таблица 2.15 Расчет рентабельности.

Наименование показателя

Формула расчета

2001

2002

Чистая прибыль, тыс.руб.

Балансовая прибыль – платежи в бюджет

+160

-7

Рентабельность продукции

Прибыль от реализации /выручка от реализ.

10310/ 125776 =8,2

13907/ 142147 =9,8

Рентабельность основной деятельности

Прибыль от реализации/ затраты на производство и сбыт продукции

10310/ (113301 +2165)=8,9

13907/ (6466 + 121774) =5,7

Рентабельность совокупного капитала

Чистая прибыль/ итог среднего баланса-нетто

160/ 617941 =0,02

-7/ 619445 =-0,001

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль/ ср. величина собственного капитала

160/ 597187 * 100 % = 0,03

-7/ 593507 * 100 % = -0,01

Период окупаемости собственного капитала

Ср. величина собственного капитала/ чистая прибыль

597187/ 160 =3732

593507/ -7 =…       не окупается (т.к. убыток)       


Выводы :

Анализ и оценка системы внутреннего контроля показал, что система внутреннего контроля ДОП отвечает размерам и специфике деятельности данного экономического субъекта, функционирует регулярно и эффективно.

Анализ «больных» статей показал, что наибольший вес в их структуре имеют непокрытые убытки прошлых лет. В целом можно сказать, что состояние предприятия улучшилось, поскольку наблюдается уменьшение количества «больных» статей.

Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия по сравнению с 2001 годом увеличилось на 1504 т.р., что свидетельствует о наращивании имущественного потенциала ДОП. Доля активной части основных средств в2002 году снизилась на 0,06 %. На фоне этого коэффициента обновления в 2002 году уменьшился в 2 раза, а коэффициент выбытия увеличился на 0,042 %. Это говорит о том, что состояние предприятия изменилось в лучшую сторону, у него появилось больше свободных средств для приобретения новых ОС.

Рост показателя «величина собственных средств» рассматривается как положительная тенденция  в деятельности ДОП, в тоже время наблюдается повышение маневренности этого показателя. Из таблицы можно увидеть, что в отношении ликвидности положение предприятия хорошее, поскольку коэффициенты, отвечающие за эту категорию состояния предприятия, выше 1, виден рост показателя «коэффициента абсолютной ликвидности», однако окончательный вывод насколько устойчива эта тенденция можно сделать через год (2 года – слишком мало, для того чтобы можно было сделать более или менее точные выводы). Снижение коэффициента покрытия запасов говорит об ухудшении состояния предприятия.

Из расчетов финансовой устойчивости можно сделать ряд выводов:

-    во – первых, «Дирекция по обслуживанию пассажиров» не является финансово зависимым от внешних кредиторов и инвесторов, поскольку коэффициенты отвечающие за состояние заемных средств равны нулю.

-    Во – вторых, коэффициент концентрации собственного капитала к концу исследуемого периода составил 97 %, а как известно, чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних  кредиторов предприятие.

Из итоговой таблицы расчета деловой активности можно заметить, что предприятие старается повысить свою деловую активность.

Рентабельность продукции возросла. Это связано с повышением прибыли от реализации и рентабельность основной деятельности по сравнению с 2001 годом снизилась в 1,5 раза.


3.           ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТАНДАРТ – КОСТ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

3.1. Особенности рассматриваемого предприятия

Железнодорожный транспорт - структурообразующая отрасль российской экономики. В процессе перевозок участвуют тысячи предприятий. Это вагонные и локомотивные депо, дистанции пути, путевые машинные станции и рельсосварочные поезда, локомотивно- и вагоноремонтные заводы, дорстройтресты, разного рода научные организации и множество других предприятий самых разных отраслей. В соответствии с классификатором отраслей народного хозяйства эти предприятия сгруппированы по соответствующим видам деятельности: основная деятельность железных дорог, промышленность, строительство, сельское хозяйство, торговля и общественное питание, наука и т.д.

Рассмотрим особенности учета на предприятиях основной деятельности железных дорог (отрасль находится в процессе реформирования; изменения законодательной базы и структуры управления отраслью, безусловно, окажут влияние и на отраслевые особенности бухгалтерского учета).

К предприятиям основной деятельности железных дорог относятся следующие предприятия, входящие в состав железных дорог: пассажирские станции, вагонные участки и пассажирские вагонные депо, грузовые станции и механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ, локомотивные депо, грузовые вагонные депо, дистанции пути, путевые машинные станции и рельсосварочные поезда, дистанции гражданских сооружений, дистанции водоснабжения и водоотведения, дистанции сигнализации и связи, дистанции электрификации и электроснабжения, дирекции по обслуживанию пассажиров, отделения железных дорог и другие предприятия.

В зависимости от особенностей работы и организационной структуры каждой железной дороги эти предприятия могут иметь или не иметь статуса юридического лица, но все они входят в состав железной дороги или ее отделений в качестве структурных подразделений.

Система управления железнодорожным транспортом в настоящее время уже не полностью отвечает существующим экономическим реалиям и находится в процессе реформирования. В частности (как одно из направлений реформирования железнодорожного транспорта), на железных дорогах созданы или создаются пассажирские компании (дирекции по обслуживанию пассажиров); в последующем будут создаваться грузовые компании.

Транспортная продукция - услуга по перевозке грузов, пассажиров, почты и багажа - формируется на уровне сети железных дорог в целом. Каждая железная дорога имеет продукцию в форме законченной транспортной услуги только при осуществлении перевозок в местном сообщении. При перевозках в прямом сообщении каждая железная дорога выполняет определенные технологические операции, которые складываются в законченную транспортную услугу в целом по сети железных дорог после того, как груз, погруженный на дороге отправления, проследовавший через транзитные железные дороги, будет выгружен на дороге назначения или после того, как пассажир, вошедший в вагон, проследовавший через транзитные железные дороги, выйдет на дороге назначения. По существу это означает, что являющиеся коммерческими организациями железные дороги сами по себе, рассматриваемые по отдельности, изолированно от других железных дорог, не имеют законченной продукции, которую могли бы реализовать. В этом принципиальное отличие железных дорог от предприятий других отраслей народного хозяйства (например, от промышленных предприятий).

Любое промышленное предприятие имеет законченную продукцию, может реализовать ее на внутреннем или внешнем рынке и в связи с этим может существовать автономно и независимо от других подобных ему предприятий. Любое другое предприятие, изготавливающее аналогичную продукцию, может рассматриваться промышленным предприятием только в качестве конкурента. Но именно такой подход не может быть применен к осуществляющим перевозки железным дорогам.

Пассажир, приобретая билет от Москвы до Владивостока, покупает не отдельные технологические операции железных дорог отправления, назначения и транзитных железных дорог, через которые он будет следовать, а возможность проехать от Москвы до Владивостока. То же самое делает, оплачивая перевозку груза, грузоотправитель. Таким образом, покупая на какой-либо железной дороге услугу по перевозке, клиент оплачивает не совокупность технологических операций данной железной дороги, а работу всех железных дорог, которые обеспечивают его проезд или перевозку груза от станции отправления до станции назначения.

Линейные предприятия в составе железной дороги, таким образом, тоже не имеют законченной продукции. Каждое линейное предприятие выполняет лишь определенные технологические операции перевозочного процесса. Продукция линейного предприятия не имеет формы законченной транспортной услуги и у нее только один потребитель - железная дорога или ее отделение. Других потребителей продукция линейных предприятий не имеет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать