18. М-52 «Чуйский Тракт» – от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией. Подъезд к городам Барнаул, Горно-Алтайск.
19. М-54 «Енисей» – от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией – «Амур» - строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска. Подъезд к городу Благовещенск.
20. М-60 «Уссури» – от Хабаровска до Владивостока.
21. М-56 «Лена» – от Невера до Якутска.
Этим дорогам уделяется большое значение, так как по ним передвигаются основные грузопотоки. От состояния этих дорог будет зависеть от качества этих дорог и их состояния.
Кроме дорог федерального назначения выделяют дороги республиканского значения. Эти дороги связывают республики СНГ. Им также уделяется большое значение так как эти дороги улучшают экономические связи между государствами бывшего СССР.
Как и в железнодорожном транспорте, Москва является крупным дорожным узлом России. Все дороги более или менее ориентированы на Москву. Конфигурация дорог – радиально-кольцевая. От Москвы отходят важнейшие автомагистрали во всех направлениях. Важнейшие дороги, отходящие от Москвы: Москва - Санкт-Петербург, Москва – Волгоград, Москва – Нижний Новгород – Казань, Москва – Воронеж – Ростов на Дону, Москва – Волгоград – Тамбов и др.
Плотность автодорог по всей стране различна. Наибольшее их сосредоточение в европейской части России, за Уралом плотность автодорог уменьшается. Это связано с тем, что наибольшее сосредоточение население располагается именно в европейской части страны.
магистрали, на которых движение имеет скоростные ограничения;
местные, рассчитанные на замедленное, не изолированное от пешеходов движение автомобилей.
Дороги бывают:
федеральные, соединяющие столицы республик и важнейшие административно – промышленные центры России;
республиканские, связывающие столицы республик с подведомственными областями и крупными районными городами;
местные; включая сельские и ведомственные, используемые по преимуществу для транспортных связей отдельных населенных пунктов между собой и для хозяйственных нужд предприятий; областные, обеспечивающие транспортные связи областных центров с соответствующими районными пунктами области; автономных образований и краевого значения.
В зависимости от качества, технической оснащенности дорог определяется их пропускная способность. По пропускной способности автомобильные дороги делятся на пять категорий:
1 категория: более 7000 автомобилей в сутки;
2 категория: от 3000 до 3000 автомобилей в сутки;
3 категория: от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;
4 категория: от 200 до тысячи автомобилей в сутки;
5 категория: до 200 автомобилей в сутки.
Чем выше категория дороги, тем больший поток автомобилей она пропускает и тем более совершенной является в техническом отношении
Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием служит важным показателем развития транспорта в стране. И, как аварийность, показывает его состояние. В России 40% сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования. На сегодняшний день качество автодорожной сети невысокое: 11% автодорог – грунтовые, 1/3 дорог имеет твердое покрытие- гравийные, щебеночные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению.
ГУСТОТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ
(на конец года; километров дорог на 1000 квадратных
километров территории)
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Российская Федерация |
30 |
31 |
31 |
31 |
32 |
32 |
Уральский |
19 |
19 |
19 |
20 |
20 |
20 |
Курганская область |
89 |
90 |
90 |
90 |
91 |
92 |
Свердловская область |
52 |
53 |
54 |
54 |
55 |
55 |
Тюменская область |
6,1 |
6,3 |
6,5 |
6,8 |
7,0 |
7,1 |
Ханты-Мансийский
автономный |
2,8 |
3,0 |
3,3 |
3,6 |
3,9 |
4,1 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,3 |
1,3 |
Челябинская область |
92 |
93 |
92 |
99 |
100 |
101 |
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ
ПОКРЫТИЕМ В ПРОТЯЖЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ
(на конец года; в процентах)
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Российская Федерация |
67,2 |
67,4 |
67,7 |
68,0 |
68,3 |
68,4 |
Уральский |
80,7 |
80,9 |
81,4 |
80,9 |
81,3 |
81,4 |
Курганская область |
95,8 |
96,0 |
96,2 |
96,2 |
96,1 |
95,9 |
Свердловская область |
77,0 |
77,3 |
78,2 |
78,8 |
79,9 |
80,3 |
Тюменская область |
83,7 |
83,3 |
82,4 |
81,9 |
81,8 |
81,5 |
В том числе: |
||||||
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
99,0 |
98,6 |
96,1 |
94,6 |
95,8 |
95,1 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
88,0 |
87,0 |
86,0 |
84,5 |
86,3 |
87,5 |
Челябинская область |
70,4 |
71,2 |
72,7 |
71,1 |
71,7 |
71,8 |
«Количество перевезенных пассажиров в России за период 1940-2004 г.г. (млн. чел.)».
Года |
Основные виды транспорта |
||||
ж/д |
автомобильный |
воздушный |
морской |
внутренний водный |
|
1940 |
990 |
429 |
0,3 |
- |
64 |
1960 |
1606 |
7445 |
10 |
- |
98 |
1970 |
2500 |
15053 |
45 |
11 |
117 |
1980 |
2971 |
23356 |
66 |
20 |
103 |
1990 |
3143 |
28626 |
91 |
16 |
90 |
1991 |
2677 |
27302 |
86 |
14 |
75 |
1992 |
2372 |
24874 |
63 |
9 |
44 |
1993 |
2324 |
24124 |
42 |
6 |
40 |
1994 |
2062 |
23438 |
34 |
4 |
28 |
1995 |
1833 |
22817 |
32 |
3 |
25 |
1996 |
1663 |
23185 |
28 |
2 |
18 |
1997 |
1600 |
23665 |
26 |
1,5 |
24 |
1998 |
1471 |
23103 |
23 |
1,3 |
18 |
1999 |
1338 |
22883 |
22 |
1,1 |
22 |
2000 |
1419 |
22033 |
23 |
1,0 |
26 |
2001 |
1306 |
20883 |
26 |
0,7 |
27 |
2002 |
1271 |
19620 |
28 |
0,6 |
27 |
2003 |
1304 |
17898 |
31 |
0,6 |
22 |
2004 |
1335 |
16531 |
35 |
0,6 |
21 |
Страницы: 1, 2