Проблемы и функции закупочной логистики

Проблемы и функции закупочной логистики

Министерство Образования.

Кемеровский Технологический Институт Пищевой Промышленности.


















Курсовая работа

по логистике на тему:

«Проблемы и функции закупочной логистики».




Выполнила: ст. гр. ЭУ-63       .

Уткина Г.Ю.

Проверил: Харлампенков Е.И.




















Кемерово 2000 г.

Содержание.



Введение    .         .         .         .         .         .         .         .         .         .         3


Глава 1

Задачи и функции логистики.          .         .         .         .         .         .         .         4


Глава 2

Планирование закупок. .         .         .         .         .         .         .         .         8

2.1 Служба закупок.      .         .         .         .         .         .         .         .         8

2.2 Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых материалов.9      2.3 Определение метода закупок.          .         .         .         .         .         .         11


Глава 3

Оформление и получение заказа.    .         .         .         .         .         .         13

3.1 Выбор поставщика. .         .         .         .         .         .         .         .         13

3.2 Основные требования предъявляемые к поставщику.    .         .         14

3.3 Документальное оформление заказа.  .         .         .         .         .         14

3.4 Получение и кодирование поставленной продукции.     .         .         15

3.5 проверка качества и количества полученной продукции.         .         .         16


Заключение.         .         .         .         .         .         .         .         .         .         17


Список использованной литературы.       .         .         .         .         .         18
























Введение.



С библейских времен несчастные человеческие существа обременены множеством потребностей. Им нужны пища и кров, одежда и оружие, жизненные удобства и материальные блага, общественное признание и любовь. Человек живет в постоянной борьбе за «лучшую жизнь», более теплое и достойное место од солнцем. В этом соперничестве с себе подобными за право удовлетворения бесконечных материальных потребностей, ему мешает только одно – на вид необозримые ресурсы Земли на самом деле являются ограниченными. Но как велико желание «объять необъятное», найти заветную формулу успеха, решить проблему эффективного использования ресурсов для достижения максимального удовлетворения потребностей. В погоне за материальными благами человек создал не только машины для производства этих благ, но и придумал способы, как получать доход не только от самого производства, но и от правильной организации производства, обеспечения его сырьем, транспортировки товаров т.п.

Возникла наука об управлении запасами, складированием, транспортированием сырья и полуфабрикатов, доведением этого сырья до производителя, внутризаводской переработки сырья, доведением готовой продукции до потребителя в соответствующей с его интересами, а также собор, хранение и обработка соответствующей информации. И эта наука получила название логистика.

Все эти функции существовали на предприятии и до возникновения логистики, но существует ряд отличий логистического подхода от традиционного: логистика выступает за оптимизацию размеров запасов, за производства продукции малыми партиями, за дешевой оформление запасов, за минимизацию издержек на транспорте, за создание разветвленной складской системы.

Логистика включает в себя следующие функциональные области: сбытовая логистика, транспортная, информационная, кадровая, производственная и  закупочная логистика. Именно о закупочной логистике и пойдет речь в этой курсовой работе.






















Глава 1

Задачи и функции закупочной логистики.


В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики  является удовлетворение потребностей производства материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом.

1.      Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).

2.      Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).

3.      Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен – главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.

Для оптового покупателя такое положение дел требует точного расчета издержек. Хотя степень влияния снабженческих издержек на уровень общих производственных затрат в трудоемких и капиталоемких отраслях не столь велика по сравнению с другими отраслями экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.

В западной практике закупочной деятельности выработан ряд «общих правил» или рекомендаций, которые не только существенно облегчают отношения с поставщиками и банковской сферой, но и упрочивают положение производства. Этот своеобразный кодекс характеризует этические нормы партнерства. Он может быть кратко сформулирован следующим образом: в основе успешной подготовки и производства продукции, при прочих равных условиях, лежат хорошие отношения между предпринимателем, с одной стороны, и кредиторами и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно важны.

В отношениях с поставщиками рекомендуется держаться нескольких основных принципов:

1.      Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы.

2.      Не забывать демонстрировать на деле общность интересов.

3.      Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.

4.      Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.

5.      Соблюдать принятые на себя обязательства.

6.      Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

7.      Поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.

На оптимизацию звена логистической цепи «закупка» влияют не только внешние факторы, перечисленные выше, но и внутренние приоритеты, связанные с различным пониманием оптимальной деятельности и целями других звеньев, что вызывает необходимость поиска экономических компромиссов между различными структурными подразделениями фирм.

Развитие новых отраслей экономики и все более разнообразные предложения товаров на рынках промышленно развитых стран Запада усложняют функции сферы закупок сырья и материалов. Успешное осуществление закупок предполагает наличие обширной информации о рынках, где они осуществляются. Что же касается задач исследования рынка закупок, то они заключаются в регулярном сборе и оценке подробно информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.

Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительного размера издержек, изменений в собственной программе сбыта, использование технического прогресса, повышения удельного веса фирмы на рынке, конкуренции, ненадежности поставщиков, неясности размеров предложения в будущем и многое другое. Простейший алгоритм решения задачи исследования рынка может быть представлен в виде структуры его информационного обеспечения, перечня типов рынка и приведенных ниже вопросов относительно их.


 















Рис. 1.1

Цель проведения исследований рынка закупок сырья и материалов определяет одновременно и  тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:

·        Непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах);

·        Опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);

·        Рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);

·        Новые рынки.

Полученная информация должна отражать такие рыночные категории, как предложения, спрос и рыночный баланс. На базе полученной информации, как правило, дается ответ на следующие вопросы:

ü      Какова структура исследуемого рынка ? (Какая форма рынка имеет место ?);

ü      Как организован исследуемый рынок? (Как протекает балансирование спроса и предложения?);

ü      Каким образом будут развиваться структура и организация рынка?

Для того чтобы можно было глубже уяснить смысл перечисленных вопросов и получить на них достоверные ответы, информация часто подается в трех аспектах:

ü      Современный анализ рынка («моментальный снимок»);

ü      Динамика изменения конъюнктуры рынка;

ü      Прогнозы изменения рынка.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать