Проблемы игорного бизнеса в Российской Федерации

Объекты налогообложения: игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов.

По игровым столам размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 50 000 руб.

Количество объектов, подлежащих налогообложению (единиц), всего-8, в том числе : по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ -6, по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ -2.

Изменение количества игровых столов за налоговый период составляет:

Количество объектов на начало налогового периода -8, на конец периода -8.

Изменение количества имеющихся игровых полей на игровом столе:

Количество имеющихся игровых полей на игровом столе -2, количество игровых столов, зарегистрированных в налоговом органе на начало налогового периода -2, на конец налогового периода -2.

Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам:

Количество имеющихся игровых полей на игровом столе -2

Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ -50 000 руб.

Размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ


50 000 ∙ 2 = 100 000 руб.                                                                  (2.5)


Количество игровых столов, имеющих количество полей, равное 2 – 2, в том числе по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ -2.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес  по игровым столам составляет


100 000 ∙ 2 + 50 000 ∙ 6 = 500 000 руб.                                           (2.6)


По игровым автоматам размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 7500 руб. Количество объектов, подлежащих налогообложению (единиц), всего-10, в том числе : по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ - 10,

Изменение количества игровых автоматов за налоговый период составляет:

Количество объектов на начало налогового периода -10, на конец налогового периода -10.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес  по игровым автоматам составляет


7500 ∙ 10 = 75 000 руб.                                                                  (2.7)


По кассам тотализаторов размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 25 000 руб. Количество объектов, подлежащих налогообложению (единиц), всего-1, в том числе : по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ – 1.

Изменение количества объектов налогообложения за налоговый период составляет:

Количество объектов на начало налогового периода -1, на конец налогового периода -1.

Сумма исчисленного налога на игорный бизнес  по кассам тотализаторов составляет


25 000  ∙  1 = 25 000 руб.                                                               (2.8)


Сведем полученные данные в таблицы

Таблица 2.1- Количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес за периоды: февраль 2006 года, февраль 2007 года, шт.


Показатели

Игровые столы

Игровые автоматы

Кассы тотализаторов

Кассы букмекерских контор

             1

            2

            3

             4

           5

         2006

            5 (1)*

            6

             1

           0

         2007

            8 (2)

           10

             1

           0


* Количество игровых столов, имеющих 2 игровых поля


Таблица  2.2-размер ставки налога на игорный бизнес в месяц, установленный законом субъекта Российской Федерации за периоды: февраль 2006 года, февраль 2007 года, руб.


Показатели

 Игровые столы

Игровые автоматы

Кассы тотализаторов

Кассы букмекерских контор

             1

            2

            3

             4

           5

         2006

       38 000

       7 500

         25 000

           0

         2007

       50 000

       7 500

         25 000

           0


Из данных таблиц заключаем, что за период, равный 1 году

количество игровых столов, подлежащих налогообложению по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ  увеличилось на 60 %, количество игровых столов по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 370 НК РФ увеличилось на 100%, размер ставки налога на игровые столы вырос на 31,6 %, сумма исчисленного налога на игорный бизнес по игровым столам увеличилась на 272 000 руб., что составляет 119,3 %;

количество игровых автоматов, подлежащих налогообложению по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ  увеличилось на 67 %, размер ставки налога на игровые автоматы не изменился,  сумма исчисленного налога на игорный бизнес по игровым автоматам увеличилась на 37 500 руб., что составляет 100 %;

количество касс тотализаторов, подлежащих налогообложению по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ  не изменилось, размер ставки налога на кассы тотализаторов не изменился,  сумма исчисленного налога на игорный бизнес по кассам тотализаторов увеличилась на 12 500 руб., что составляет 100 %;

сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, увеличилась на 322 000 руб., что составляет 115,83 %.

Таким образом, проанализировав документы ООО «Фортуна» города Ангарска заключаем, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за отчетный период – февраль 2007 года увеличилась более, чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Установлена зависимость увеличения налога от количества игровых полей на игровом столе, повышения ставки налога на игорный бизнес в месяц по игровым столам.


2.2. Сравнительная характеристика налогообложения игорного бизнеса по регионам Российской Федерации


Псковская область

В июле 2005 года ставки налога на игорный бизнес были увеличены на 30-40%. Таким  образом,   ставка  на  игровой   автомат   повысилась   с2500 до 3500 рублей, на игровой стол - с 50 до 65 тысяч рублей.

С 1998 года налоговые ставки на игорный бизнес пересматривались трижды, и можно отметить тенденцию к увеличению числа игровых автоматов на территории Псковской области на протяжении последних лет. Так, если в 2001 году на область приходилось 6 игровых столов и 142 игровых автомата, то на 1 января 2005 года игровых столов было уже 13, а игровых автоматов - 874. По данным Управления федеральной налоговой службы по Псковской области на 1 ноября 2005 года зарегистрировано 9 игровых столов, 985 игровых автоматов, 2 кассы тотализаторов.

Однако этого увеличения показалось мало, 26 января 2006 года депутаты Псковского областного Собрания в ходе 53-ей сессии увеличили ставку налога на игровой автомат на 50 %. Теперь ставка налога на один игровой автомат составляет 5 тысяч 250 рублей, что не превышает 70% предельного уровня, определенного Налоговым кодексом РФ для игровых автоматов.

Общая сумма налоговых поступлений в бюджет области от игорного бизнеса в расчете на год составит 62 млн. рублей, ожидаемое увеличение налоговых поступлений при принятии закона составит 20,7 млн. рублей. Для сравнения за 2004 год налоговые поступления составили 23,7 млн. руб.


Тульская область

К августу 2006 года игорный бизнес принес областному бюджету 129 миллионов рублей. Финансовые поступления в бюджет напрямую зависят от количества игровых автоматов: чем больше автоматов в регионе, тем больше с них налогов. Но в зале заседаний Тульской областной администрации в большей степени обсуждали морально-этическую сторону игры.

В прошедшем году депутаты начали борьбу с игорным бизнесом и установили максимальную ставку налога. Она составила сумму в размере 7,5 тыс. рублей в месяц с одного автомата. Между тем представители игорного бизнеса заявляют, что в результате этот произошла утечка средств из бюджета, так как была возможность перерегистрировать автомат в другой области. Таким образом, областной бюджет потерял 40-45% возможного дохода.

В настоящее время доход бюджета не зависит от доходов игорного бизнеса: сколько бы ни выиграли или проиграли за игровым столом, налог остается неизменным. Участники слушаний подняли проблему, посвященную тому, как уберечь игроков от проигрыша. Но не обозначили, кто должен заниматься ее разрешением, поскольку игорный бизнес не попадает напрямую под закон о защите прав потребителей: данная услуга как бы не оказывается за деньги. И все же потребитель должен владеть самой необходимой информацией. Ему необходимо четко знать правила игры, размер ставок, адрес соответствующей фирмы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать