Процесс ценообразования
Задание 1 (теоретическое). Заполнить таблицы 1, 2.
Таблица 1
Характерные черты основных моделей рынка
Характерные черты |
Совершенная конкуренция |
Несовершенная конкуренция |
||
Чистая конкуренция |
Монополистическая конкуренция |
Олигополия |
Чистая монополия |
|
Число фирм |
Много |
Много, но товар каждого из продавцов имеет существенные отличия (имеет место защита товаров патентами) |
Мало (2-8) |
Один |
Вид продукта |
Однородный и взаимозаменяемый |
Не вполне взаимозаменяем, отличается качеством, потребительским предпочтением и т.д. |
Как однородные и взаимозаменяемые, так и отличные друг от друга |
Демпинговый товар |
Контроль за ценами |
На основе закона спроса и предложения |
На основе закона спроса и предложения |
Определяется спросом и конкурентоспособностью |
Определяется производителем |
Условия вступления в рынок |
Открытый доступ |
Открытый (легкий) доступ |
Доступ затруднен |
Доступ блокирован |
Неценовая конкуренция |
Очень сильная |
Сильная |
Слабая |
Отсутствует |
Пример |
Международный рынок таких товаров, как цветные металлы, лес, руда и т.п. |
Фирмы, реализующие товары марочных наименований, товары класс «люкс» и т.п. |
Крупные фирмы по продаже электроники, автомобилей и т.п. |
Предприятия и фирмы, регулируемые государством, местной администрацией. |
Таблица 2
ЦЕНОВОЙ СЛОВАРЬ
(расшифровать слова и понятия)
№ |
Слово, понятие |
Значение |
1 |
Активное ценообразование |
Установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций |
2 |
Зонтик цен |
Поддержание цены на определенном уровне, установленном фирмой-лидером. |
3 |
Нейтральная стратегия ценообразования |
Применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка и наиболее типична для большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли, как долгосрочную политику. |
4 |
Параметрическое ценообразование |
Установление цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра. |
5 |
Пассивное ценообразование |
Установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов |
6 |
Политика фиксированных цен |
Свобода предприятия в установлении цен ограничивается не только потребительским спросом, рыночной ценой и участниками каналов товародвижения, но и государством. Государство может фиксировать цены. Общая формула фиксирования цены чрезвычайно проста: цена предприятия = цена фиксированная. |
7 |
Политика цен |
Общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги, например поддержание цен, ниже, чем у конкурентов, для обеспечения ускоренного темпа продаж и завоевания дополнительной доли рынка. |
8 |
Премиальная цена |
Наличные выплаты конечному потребителю, купившему товар в розничной торговле, фирмой-производителем товара. |
9 |
Тактика ценообразования |
Заранее просчитанные возможные риски. |
10 |
Цена базисная |
Цена товара стандартного качества, исходя из которой, устанавливается цена на товар более высокого или более низкого качества. |
11 |
Цена безубыточности |
Цена товара, при которой производственная фирма может лишь возмещать свои издержки. |
12 |
Цена валовая |
Цена, включающая стоимость перевозки, страхования и различные другие расходы. |
13 |
Цена восстановленная |
Цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения. |
14 |
Цена государственная |
Жестко регламентируемые цены, устанавливаемые государством. |
15 |
Цена действительная |
Фактическая цена, по которой совершаются сделки. |
16 |
Цена демпинговая |
Цена ниже себестоимости - (бросовая) цена. Ее применяют для проникновения на рынок, для быстрой реализации товара. |
17 |
Цена единственная |
Твердая цена купли или продажи, назначенная клиентом брокеру. |
18 |
Цена заключительная |
Цена курсов, котировок, зарегистрированная на бирже перед ее закрытием. |
19 |
Цена интервенционная |
Повышенная цена закупки некоторых видов товаров, устанавливаемая директивно государством с целью поддержки производства данного товара. |
20 |
Цена иска |
Денежное выражение имущественных требований, заявленных истцом в суде. |
21 |
Цена картельная |
Устанавливается участниками картеля, в целях устранения конкурентов и обеспечения условий для получения монопольной прибыли. |
22 |
Цена каталожная |
Цена на товары и услуги, зафиксированная в специальных каталогах, как правило, без указания срока действия. |
23 |
Цена консалтинговых услуг |
Размер, нормативная и фактическая величина оплаты за консультационные услуги. |
24 |
Цена контрактная |
Цена, предусмотренная в договоре купли-продажи или в договоре выполнения работ, согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора. |
25 |
Цена котировочная |
Цена, определенная на основе котировок; используется обычно в качестве ориентира. |
26 |
Цена красная |
Рыночная (биржевая) цена сделки, удовлетворившая продавцов и покупателей. |
27 |
Цена льготная |
Пониженный уровень цены на товар для стимулирования продажи или цена, дотируемая для отдельных категорий потребителей. |
28 |
Цена мировая |
Денежное выражение интернациональной стоимости единицы реализуемого на мировом рынке товара, например тонны пшеницы |
29 |
Цена нетто: для продавца |
Фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, связанных с исполнением сделки. |
30 |
Цена общая |
Цена, включающая все расходы. |
31 |
Цена оптимальная |
Цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и доходы от реализации товара, услуги. |
32 |
Цена отправная |
Цена, ниже которой продавец не согласен продавать свой товар, или цена, которую готов заплатить покупатель. |
33 |
Цена паушальная |
Цена разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в целом, в среднем, вне зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара. |
34 |
Цена по клирингу |
Ежедневная цена, по которой расчетная палата осуществляет между ее членами расчеты по всем сделкам. |
35 |
Цена покупателя |
Устанавливается на основе покупательского восприятия ценности продукции. |
36 |
Цена покупная |
Цена товара, образующаяся из фабричной цены изделия, цены производства и издержек на реализацию товара, а также прибыли участников каналов сбыта. |
37 |
Цена полная |
Цена со всеми надбавками к базисной цене. |
38 |
Цена предложения |
Цена товара, по которой продавцы на данном рынке предлагают его к продаже; она зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов. |
39 |
Цена прекращения производства |
Цена товара, при которой фирма не возмещает издержки производства; она равна минимальным предельным издержкам. |
40 |
Цена производства |
Часть цены товара, равная сумме издержек производства и прибыли производителя; она не включает издержки обращения. |
41 |
Цена «просела» |
Резкое падение цены, обычно непредсказуемое, обусловленное внешним влиянием других рынков. |
42 |
Цена резервирования |
Отправная цена, ниже которой продавец не будет продавать свой товар. |
43 |
Ценовой ряд |
Существующие одновременно соотношения цен на разные модели или модификации одного и того же товара одной фирмы или всех фирм, действующих на данном рынке. |
44 |
Цена с последующей фиксацией |
Устанавливается в процессе выполнения сделки. В контракте стороны оговаривают лишь принцип определения уровня и условия фиксации цены. |
45 |
Цена «спот» |
Цена, по которой товар продается с немедленной оплатой. |
46 |
Цена субвенционированная |
Цена ниже или равная себестоимости продукции вследствие государственных дотаций производителю. |
47 |
Цена твердая |
Фиксируется в контракте в момент подписания его, и уже не может быть изменена, в ходе исполнения сделки. Твердые цены называют еще постоянными. |
48 |
Цена тесная |
Цена при минимальном разрыве между ценами покупателя и продавца. |
49 |
Цена торговая |
Цена товаров, приобретаемых розничным торговцем у оптовика для дальнейшей продажи. |
50 |
Цена третичная |
Цена, используемая при разработке условий купли-продажи собственности компании, акции которой не обращаются на вторичном рынке ценных бумаг. |
51 |
Цена управляемая |
Ее можно устанавливать так, чтобы она была приемлема данному покупателю (формулировка «только для Вас»). |
52 |
Цена уторговывания |
Прейскурантная цена, сниженная продавцом в процессе переговоров. |
53 |
Цена фабричная |
Цена товара, складывающаяся из материальных затрат, оплаты труда и общезаводских расходов на единицу товара; по существу эта цена представляет собой себестоимость товара. |
54 |
Цена фактическая |
Цена, по которой фактически совершается сделка. |
55 |
Цена фактурная |
Цена, указанная в фактуре (счете) на поставленный товар. |
56 |
Цена чистая |
Выручка от продажи или общий платеж за покупку после вычета или соответственно прибавления всех расходов, связанных с продажей покупки. |
57 |
Ценностное ценообразование |
Установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли, достижение выгодного для нее соотношения «ценность-затраты». |
58 |
«Ценовой круг» |
Объединение предпринимателей или торговцев, созданное для повышения цен. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8