Передаточное число первой от исполнительного двигателя пары, пары колёс, незначительны (вращение шкал, стрелок), то передаточное число в паре колес, рассчитанных на замедление (q>1) может быть неограниченно большим.
Передаточное число первой от исполнительного двигателя пары колёс (быстродействующей) должно назначаться таким образом, чтобы линейная окружная скорость не превышала 3 м/с. При окружных скоростях V>6 м/с рекомендуется переходить от цилиндрических колес с прямыми зубьями к косозубым колесам.
Линейные окружные скорости колес пары равны:
, (38)
где – угловая скорость вращения двигателя и первого колеса;
– угловая скорость вращения второго колеса;
,– радиусы вращения колес.
Радиусы , пропорциональны модулям:
(39)
(40)
Назначение модулей связано с нагружением и обеспечением прочности передачи. На первых быстроходных парах модуль выбирается меньше, чем на выходных нагруженных, но с учетом обеспечения условия V<3 м/с: m=0,3–0,5.
На нагруженных выходных парах т=0,8–1,5, что позволяет обеспечить прочность передачи за счет увеличения длины и высоты зуба.
Для редукторов радиолокационных антенн ССЦ следует проводить прочностные расчеты выходных пар.
Модули цилиндрических и конических зубчатых колес назначаются по ГОСТ 9563-60:
При назначении модуля передачи 1-й ряд следует предпочитать 2-му.
Модули зубчатых цилиндрических колес для изделий радиоэлектроники следует выбирать по 1-му ряду предпочтительности:
0,3;0,5;1;2;3;5.
Основные расчетные зависимости
1. Передаточное число
(41)
– частота вращения, об/мин zi,
– числа зубьев.
2. Шаг
(42)
–модуль, мм
3. Диаметр делительной окружности
(43)
(44)
4. Диаметр окружности выступов
(45)
(46)
5. Радиальный зазор
для колес с
для колес с
6. Диаметр окружности впадин
(47)
(48)
7. Высота зуба
(49)
8. Длина зуба
(50)
нормально:
(51)
9. Расстояние между осями
(52)
Число ступеней для редуктора с передаточным числом :
Основные значение конструктивных параметров редуктора записаны в таблице 2
Таблица 2
Параме- тры |
Ступени редуктора |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2 |
2 |
3 |
5 |
6 |
8 |
|
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,8 |
0,8 |
|
25 |
50 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
50 |
100 |
90 |
150 |
180 |
240 |
|
0,942 |
0,942 |
1,256 |
1,57 |
2,512 |
2,512 |
|
7,5 |
15 |
12 |
15 |
24 |
24 |
|
15 |
30 |
36 |
75 |
144 |
192 |
|
8,1 |
15,6 |
12,8 |
16 |
25,6 |
25,6 |
|
15,6 |
30,6 |
36,8 |
76 |
145,6 |
193,6 |
|
8,31 |
15,81 |
13,08 |
16,35 |
26,16 |
26,16 |
|
15,41 |
30,81 |
37,08 |
16,35 |
146,16 |
194,16 |
|
0,105 |
0,105 |
0,14 |
0,175 |
0,28 |
0,28 |
|
0,705 |
0,705 |
0,94 |
1,175 |
1,88 |
1,88 |
|
1,5 |
1,5 |
2 |
22,5 |
4 |
4 |
|
11,25 |
22,5 |
24 |
45 |
84 |
108 |
Заключение.
В выпускной квалификационной работе спроектирован замкнутый по скорости исполнительный привод горизонтального наведения тепловизионной системы автоматического сопровождения целей типа вертолёт и танк, размещенной на неподвижном основании.
В качестве исполнительного двигателя выбран реверсивный, малоинерционный двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов ДП 60-90-6-Р10 номинальной мощностью 90 Вт.
Передаточное число редуктора q=2880.
Располагаемые кинематические параметры составили
, ,
При потребных скоростях и ускорениях:
, .
Суммарная зона сопровождения, определяемая, главным образом, зоной по скорости, составляет:
В замкнутом по скорости приводе реализован трехпозиционный закон управления, параметры автоколебаний (записать) обеспечивают нормальный тепловой режим работы двигателя и не вызывают “размытия” линии визирования.
Параметры переходных процессов при разных амплитудах входных сигналов составляют (таблица 3):
Таблица 3
0,208 |
50 |
|
0,296 |
15 |
Полоса пропускания привода при 0.1 позволяет синтезировать широкополосный высокоточный позиционный (замкнутый по углу) привод или контур автосопровождения.
Список литературы
1. А. Г. Шипунов, В. Д. Дудка, Л. Г. Захаров, Ю. Л. Парфенов “Концепция ПТРК III поколения”. - «Военный парад», №1, 1999.
2. А.В. Рабинович, В.И.Петров и др. Проектирование следящих систем. - М., Машиностроение, 1969.
3. Б. И. Петров, Л. Д. Панкратов, В. А. Полковников, Н. П. Папе. Электропривод систем управления летательными аппаратами. - М., Машиностроение, 1973
4. О. Горилев “Бронетанковое вооружение на пороге века.” - Ж. «Военный парад», №3 (21), 1997.
5. О. Горилев “Бронетанковое вооружение на пороге века (технический облик).” - Ж. «Военный парад», №4 (22), 1997, с. 86 - 89.
6. А. Н. Латухин “Противотанковое вооружение”. - М., Воениздат, 1974 г.
7. Ж. Госсорг “Инфракрасная термография. Основы, техника применения”. - М.: Мир, 1988.
8. Н.Р.Лавров Вопросы теории ПУА30 – М., Оборониздат.,1960.
9. Методика проектирования следящего привода автоматических систем. Для студентов специальности «Автоматические системы» – Тула, КБП, 1988.
10. Проектирование исполнительных механизмов систем АСЦ. – Методическое пособие для студентов специальности «Проектирование технических и технологических комплексов». – Тула, КБП, 1999.
11. Н.И. Беляев, В.Д. Нагорский. Выбор двигателя и редуктора следящих систем. – М., Машиностроение, 1972.
12. Проектирование систем автоматического сопровождения целей, методическое пособие для студентов специальности 120901 «Проектирование технических и технологических комплексов». – Тула, КБП, 2001.