Проектирование привода электролебёдки (редуктор)

Проектирование привода электролебёдки (редуктор)

СОДЕРЖАНИЕ


1.                  Техническое задание

2.                  Энерго-кинематический расчет привода

3.                  Расчет редуктора

4.                  Подбор и проверочный расчет подшипников

5.                  Смазывание редуктора

6.                  Конструирование корпуса и деталей редуктора

7.                  Подбор и проверочный расчет муфт

8.                  Расчет шпоночных соединений

9.                  Технический уровень редуктора

Вывод

Литература



1.               ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


Спроектировать привод электролебедки по схеме, представленной на рисунке 1.

Исходные данные для варианта 2:

w                   Тяговое усилие каната F = 10 кН;

w                   Скорость каната u = 0,42 м/с;

w                   Диаметр барабана D = 150 мм;

w                   Срок службы редуктора L = 5 лет.

2.               ЭНЕРГО-КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА. ПОДБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ                        


2.1.         Выбор электродвигателя


,                                                                               (1)

где h - кпд привода;

 hм - кпд муфты, hм.=0,98;

 hп.к..- кпд подшипников качения, hп.к.= (0,99  ¸  0,995);  

 hз.п.- кпд закрытой передачи, hз.п.= (0,96  ¸  0,98).


h = 0,992·0,982·0,982=0,904

,                                                                           (2)

где Р - расчётная мощность электродвигателя, кВт;

Рр.м. - мощность рабочей машины, кВт.


,                                                                                  (3)

где F - тяговое усилие каната, кН;

u - скорость каната, м/с.


кВт

кВт

По таблице [4, с.384] выбираем подходящий электродвигатель.


Таблица 1.

Типы двигателей

Мощность, кВт

Тип двигателя

Номинальная частота, об/мин

5,5

4А100L2У3

2880

4А112М4У3

1445

4А132S6У3

965

4А132М8У3

720


2.2.        Определение общего передаточного числа привода и его разбивка по ступеням


u=u1·u2 ,                                                                                             (4)

где u – общее передаточное число привода;

u1 – передаточное число первой ступени;

u2 – передаточное число второй ступени.


Определим передаточное число привода для всех приемлемых вариантов типа двигателя.

                                                                        (5)

где nэ.д. – частота вращения вала электродвигателя, об/мин;

nр.м – частота вращения рабочей машины, об/мин.


                                                                    (6)

об/мин

          

    

Из стандартного ряда передаточных чисел первой ступени u1 = 4.

          

           

Из стандартного ряда передаточных чисел второй ступени u2 = 4,5.


2.3.        Определение частоты вращения и моментов на валах


                                                                                       (7)

                                                                                            (8)

где nт – частота вращения тихоходного вала редуктора, об/мин;

nб – частота вращения промежуточного вала редуктора, об/мин;

об/мин

об/мин

Проверка отклонения частоты вращения рабочей машины от расчетной.

< 5%                                                                (9)

                                                                        (10)

 где ωэ.д. – угловая скорость вала электродвигателя, с-1.

 с-1

 с-1

 с-1

P = T·ω,                                                                                            (11)

где Pэл – мощность электродвигателя, Вт;

       Tэд – крутящийся момент на валу электродвигателя, Н·м.

Н·м

Т1=Тэд·u1     ,                                                                  (12)

Т2=Т1·u2      ,                                                                  (13)

где Т1 – крутящийся момент промежуточного вала редуктора, Н·м;

Т2 – крутящийся момент тихоходного вала редуктора, Н·м.

Тп=46·4∙0,99∙0,98∙0,98=174,95 Н·м

Тт=174,95·4,5∙0,99∙0,98∙0,98=748,54 Н·м

Таблица 2.

Параметры привода


Крутящий момент Т, Н×м

Частота n, об/мин

Угловая скорость w, с-1

Передаточное число u

Двигатель 4А250М6У3

46

965

101


Редуктор, промежуточной вал

174,95

241,25

25,25

4

Рабочий тихоходный вал

748,54

53,61

5,61

4,5


Вывод: в данном пункте был произведен энерго-кинематический расчет привода. Выбран асинхронный двигатель. Рассчитаны передаточные числа каждой ступени. Определены крутящие моменты, угловые скорости и частоты вращения на валах ступеней.

3.               РАСЧЁТ РЕДУКТОРА


3.1.        Расчет первой ступени цилиндрического редуктора


3.1.1. Выбор материала и определение допускаемых напряжений


По таблице 3.2 [4,с.50] выбираем марку стали: 45 термообработка –нормализация.  Принимаем твёрдость шестерни НВ1=207, твёрдость колеса НВ2=195.

Допускаемое контактное напряжение:


[σн]= (1,8· НВср+67)×КHL ,                                                                 (14)


где [σн]- допускаемое контактное напряжение, Н/мм2;

КHL – коэффициент долговечности, КHL =1;

НВср – твердость детали.


[σн.]1=1,8· 207+67= 439,6 Н/мм2


[σн.]2=1,8· 195+67= 418 Н/мм2


За расчётное допускаемое напряжение принимаем меньшее из двух допускаемых контактных напряжений [σн]=418 Н/мм2.

Допускаемое напряжение изгиба определяется:


[σF]= 1,03· НВ×КFL          ,                                                                            (15)


где [σF] - допускаемое напряжение изгиба, Н/мм2;

KFL – коэффициент долговечности,  KFL=1;

[σ F]1=1,03·207 = 213,21 Н/мм2

[σ F]2=1,03·195 = 200,85 Н/мм2


3.1.2. Определение значения межосевого расстояния

,                                                (16)


где Kнβ – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, Kнβ = 1;

Ka – вспомогательный коэффициент: для косозубых передач    Ka=43;

ψa – коэффициент ширины венца колеса, для несимметричных редукторов, ψa=0,2….0,25, принимаем ψa= 0,2;

мм

Полученное значение межосевого расстояния округляем до ближайшего по ГОСТ 6636-69  aω=150 мм.


3.1.3. Определение рабочей ширины венца колеса и шестерни

                                                                                     (17)

                                                                          (18)

где  - рабочая ширина венца шестерни, мм;

        - рабочая ширина венца колеса, мм.


3.1.4. Определение модуля передачи

   ,                                                                   (19)

где m – модуль передачи, мм;

Кm – вспомогательный коэффициент, для косозубой передачи Кm = 5,8;

d2 – делительный диаметр колеса, мм.

                                                                                          (20)

 мм

Полученное значение модуля округляет до ближайшего значения из стандартного ряда по ГОСТ 9563-60 m = 1,5 мм.



3.1.5. Определение суммарного числа зубьев и угла  наклона зуба

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать