Проектирование туристского продукта туроператора
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЯТИГОРСКИЙ ИНСТИТУТ КУРОРТНОЙ РЕКРЕАЦИИ И ГОСТЕПРИИМСТВА
Филиал Российской международной академии туризма
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Туроперейтинг»
Тема: Проектирование туристского продукта туроператора.
Исполнитель студент: 4 курса ___402___ группы
Факультета М е н е д ж м е н т о р г а н и з а ц и й
Б А Р М И Н О Й М А Р Г А Р И Т Ы Г Е Н Н А Д Ь Е В Н Ы
Отметка о проверке работы
_________________________
«______»___________2005 г.
Пятигорск
2005г.
П Л А Н:
1. Туристская деятельность
2. Лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта
3. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта
4. Туроператоры
5. Турагент
6. Разработка маршрутов
7. Планирование и жизненный цикл продукта
1. ТУРИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Туристская деятельность складывается из туроператорской и турагентской деятельности, а также иной деятельности по организации путешествий:
· туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (туроператор);
· турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта (турагент).
Термины и определения.
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу.
Туристический продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).
Комплексная система организации производства такого продукта называется индустрией туризма.
В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения:
1. Предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты);
2. Предприятия питания (рестораны, кафе, бары);
3. Фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием (автопредприятия, авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта);
4. Туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта (туристские бюро, экскурсионные бюро, туристские агентства, бюро реализации путевок);
5. Рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационные агентства);
6. Органы управления туризмом (комитеты и департаменты туризма, общественные туристские организации и объединения);
Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта:
Реклама: участие в специализированных выставках, ярмарках; организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта; издание каталогов, буклетов и другое.
Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.
Туристические услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, возможность занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и другие, т.е. туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.
Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.
Основные туристические услуги регламентируются договором на туристическое обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся:
· Размещение;
· Питание;
· Транспортные услуги, включая трансферт;
· Экскурсионные услуги.
Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего дохода. Сюда можно отнести:
· Дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг;
· Физкультурно-оздоровительные услуги;
· Медицинские услуги;
· Культурно-зрелищные и игровые мероприятия;
К сопутствующим услугам относятся:
· Обеспечение суверенной продукцией, туристской символикой;
· Торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание;
· Услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.
Туристская путевка – это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг, являющихся формой строгой отчетности.
В путевке указывается трасса маршрута, перечень основных услуг, срок действия, цена, описание маршрута и др.
Ваучер – это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.
2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА.
Цель: В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.
Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 N 95, утверждены: Положение о лицензировании туроператорской деятельности и Положение о лицензировании турагентской деятельности.
Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов.
Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности.
3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРОДВИЖЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА.
1. Формирование туристского продукта.
Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими услуги по приему туристов (напр., аэропортами, гостиницами, выставочными центрами).
Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и лицами, предоставляющими конкретные услуги, (или туроператором по приему туристов) входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.
2. Продвижение туристского продукта.
Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, на формирование туристского продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.
При продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристском продукте в порядке.
3. Реализация туристского продукта.
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
К существенным условиям договора относятся:
§ информация о туроператоре или турагенте (продавце) - данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
§ сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
§ достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта (включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта);
§ дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
§ порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
§ права, обязанности и ответственность сторон;
§ розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
Страницы: 1, 2