, |
(11) |
где — суммарное число дней простоя автомобиля ТО-2, ТР, КР за цикл;
(12) |
где — норма простоя в ТО-2 и ТР в днях на 1000 км пробега [9, т.2. 6];
— простой в капитальном ремонте (с учетом времени транспортировки автомобиля на АРЗ, равном 10-20% от продолжительности в КР по нормативам).
2.2.4 Число технических воздействий за год на один автомобиль
Число технических воздействий за год на один автомобиль
(13) |
|
(14) |
|
(15) |
|
(16) |
|
(17) |
2.2.5 Число технических воздействий за год по парку
Число технических воздействий за год по парку:
(18) |
|
(19) |
|
(20) |
|
(21) |
|
(22) |
где — списочное число автомобилей.
2.2.6 Коэффициент использования парка
Коэффициент использования парка ()
(24) |
где — число рабочих дней парка в году.
2.2.7 Годовой пробег по парку
Годовой пробег по парку ():
, км |
(25) |
2.2.8 Суточная программа технических воздействий
Суточная программа технических воздействий:
(26) |
|
(27) |
|
(28) |
|
(29) |
2.2.9 Определение годовой производственной программы по диагностике.
Определение годовой производственной программы по диагностике. Если на АТП имеются выделенные участки диагностики Д1 и Д2, то их программа рассчитывается на основании годовых программ ТО.
Так как диагностирование Д-1 автомобилей производится перед каждым ТО-1, после ТО-2 и при ТР, то программа по Д-1 за год составит:
(30) |
Число автомобилей, диагностируемых при ТР () равно 10% от программы ТО-1 за год:
(31) |
Диагностирование Д-2 проводится с периодичностью ТО-2. Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.
Исходя из этого программа Д-2 составит:
(32) |
2.2.10 Суточная программа по диагностированию
Суточная программа по диагностированию:
(33) |
|
(34) |
2.3 Расчет производственной программы РОП в трудовых показателях
Для расчета годового объема работ для подвижного состава, указанного в задании, устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением [9] или Руководящим документом [15], затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей установлены для следующего комплекса условий: 1-я категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50—75% от пробега до капитального ремонта; на АТП 200—300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы. Под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).
Положением установлено пять технологически совместимых групп [9, с. 63].
Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО выполняются водителем и механиком КТП.
Трудоемкость УМР при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости моечных работ, связанных с применением ручного труда. Поэтому вводится коэффициент корректировки, учитывающий использование средств механизации .
(35) |
где — доля УМР, выполняемых механизированным способом, %.
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для всех остальных.
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость технических воздействий:
УМР |
(36) |
|
ТО1 |
(37) |
|
ТО2 |
(38) |
|
СО |
(39) |
|
ТР |
(40) |
где , , , — нормативы технических воздействий соответственно УМР, ТО-1, ТО-2, ТР;
, , , , - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, модификации подвижного состава, климатический район, пробег с начала эксплуатации, чисто автомобилей на АТП.
Годовой объем работ по ТО и ТР:
; |
(41) |
; |
(42) |
; |
(43) |
; |
(44) |
. |
(45) |
Данные из расчетов сводятся в таблицу
Таблица 2
Примечание. Трудоемкость диагностических работ входит в объемы работ по ТО и ТР.
Кроме основных работ по ТО и ТР подвижного состава, на АТП выполняется еще некоторый объем вспомогательных работ , состоящих из работ по самообслуживанию предприятия (текущий ремонт и уход зданий и сооружений, ремонт оборудования, инженерных сетей, инвентаря и т. п.) и работ общепроизводственного характера (ежедневное обеспечение производства автомобилями, запчастями, уборка помещений и т. п.) [9]:
(46) |
где 2 Т— годовая трудоемкость работ по ТО и ТР;
— коэффициент вспомогательных работ, согласно
Положению [9] устанавливается в пределах не более 0,3 (если на АТП до 200
автомобилей, то = 0,3; от
200 до 400 - = 0,25;
свыше 400- = 0,2).
Общая производственная программа работ, выполняемых АТП:
(47) |
2.4 Расчет годовой программы производственного участка
Годовая программа производственных участков, как правило, определяется в трудовых показателях, то есть в чел. ч, и рассчитывается на основании годовой производственной программы по ТР () и доли участковых работ (в), выполняемых на данном производственном участке:
(48) |
где — годовой объем работ по ТР;
— доля работ в % соответственно в объеме ТР (см. табл. 25.6);
2.5 Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное— годовой производственной программы по ТО и ТР.
2.5.1 Технологически необходимое (явочное) число рабочих:
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13