Профессиональная компетенция консультанта
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ В Г. ВСЕВОЛОЖСКЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По предмету « УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ »
Тема: «Профессиональная компетенция консультанта»
Выполнил: студент группы МВк 41
Зеленева Ольга Владимировна
Специальность: Менеджмент
Дата регистрации: « » 200 г.
Проверил: Ляпунова Г.П.
Оценка:
Г. Всеволожск
2005г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 3
1. Описание профессиональной компетенции консультанта…….. 4
2. Дополнительная информация о технической компетенции……11
3. Стратегия консультирования……………………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….16
ВВЕДЕНИЕ
Процесс профессионального развития консультанта предполагает, что все консультанты, и другие лица, в должностные обязанности которых входит консультирование, будут непрерывно стараться развить и повысить мотивацию и личностные свойства, связанные с профессиональным консалтингом. Следовательно, эти мотивы и свойства будут служить как бы призмой, сквозь которую будут рассматриваться все их действия, направленные на профессиональное совершенствование. Консультант – это специалист в области бизнеса или другой сфере деятельности, чьей основной функцией в данной организации является помощь другим людям (клиентам) в достижении определённых целей, в рамках общей стратегии деятельности данного предприятия. Консультанты помогают клиентам выполнять работу, но не выполняют работу сами. Задача консультанта – помочь клиенту (предприятию) эффективно работать. В этом смысле, консультант обычно не предоставляет клиенту непосредственных услуг, как, например, создание компьютерной программы, подбор квалифицированных претендентов на должность, или регулярное предоставление отчетов о текущей деятельности предприятия.
1. Описание профессиональной компетенции консультанта
Консультант – профессионал по оказанию услуг управленческого консультирования. Качества консультанта определяются характером задач консультирования и требованиями клиентов. В основе лежит определение профессиональной компетенции на уровне мотивации и личностных свойств. Каждое профессиональное качество описывается далее, с указанием ряда поведенческих показателей. Под “поведенческим показателем” здесь понимается особая модель поведения, демонстрируемая консультантом в ходе профессиональной деятельности, которая служит иллюстрацией описываемой мотивации или личностного свойства. Мотивы и личностные свойства, в определенном смысле, являются центральным моментом, который обусловливает поведение. Значительная часть действий, предпринимаемых консультантом, зависит от его мотивации, личностных свойств и фактической ситуации. Так, например, консультант, в основе мотивации которого лежит желание произвести благоприятное впечатление, и при этом мало заботящийся о проблемах клиента, при подготовке и непосредственном проведении презентации будет вести себя иначе, чем его коллега, основным критерием оценки для которого является благосостояние и успех клиента.
Консультант обязан ориентироваться на потребности рынка и клиентов, работать в соответствии со своей специализацией на рынке, соблюдать этику отношений с клиентом.
Заинтересованное отношение к клиентам
Одним из принципов эффективного предоставления консалтинговых услуг является интерес к клиенту как к человеку (или группе людей). Эффективно работающие консультанты уделяют большое внимание уровню благосостояния и успеху клиентов и получают искреннее удовольствие от контактов и взаимодействия с клиентом. Именно искренний интерес к клиенту служит причиной основанных на взаимопонимании, нередко, длительных отношений с клиентами. Эта же причина позволяет консультанта взглянуть на проблему глазами клиента. Поскольку проблемы клиента существуют в рамках общих приоритетов, целей и стратегических принципов предприятия, интерес к клиенту побуждает консультанта рассматривать проблемы с точки зрения интересов организации в целом. Кроме того, хотя организация представляет собой совокупность индивидов, консультант, тем не менее, должен рассматривать компанию саму по себе, как единого “клиента”, в ходе всего многообразия отношений взаимодействия с клиентами. Таким образом, профессиональный консультант должен заботиться как об отдельных клиентах, так и о благополучии компании в целом. Забота о клиенте служит стимулом к тому, чтобы стремиться как можно больше узнать о положении дел у клиента. Поэтому профессиональные консультанты стараются заблаговременно получить как можно больше информации о бизнесе данной компании в целом, а также об отдельных проблемах, с которыми сталкиваются отдельные внутренние клиенты в ходе осуществления своей деятельности.
Показатели поведения консультанта
1. Консультант старается представить, как он повёл бы себя в той или иной ситуации, сложившейся у клиента, чтобы подсказать оптимальное решение.
2. Постоянно исследует обстановку с целью поиска информации о личных и профессиональных проблемах клиента.
3. Использует данные, полученные из предыдущего опыта работы клиента, чтобы спрогнозировать предстоящие ситуации, которых могут быть неожиданными для клиента.
4. Заранее нацеливает внимание клиента на решение не предусматриваемых клиентом проблем.
5. Может детально проанализировать и описать особенности невербального поведения окружающих.
6. Способен дать оценку разноплановых сторон деятельности клиента (например, его профессиональных, технических, управленческих способностей, способностей к саморазвитию и межличностному общению), не вынося при этом личностных суждений.
7. Выражает неподдельную заинтересованность и искренне удивлен, когда не заметил какой-либо важный для клиента фактор.
8. Способен самостоятельно определить, когда его производительность не соответствует требованиям клиента.
9. До того как ознакомиться с технической проблемой, стремится получить информацию о конкретном человеке. Описывает проблемы, принимая во внимание общие особенности эмоционального восприятия людей, типичные в подобных ситуациях, чтобы персонал клиента лучше осознал и смог направить свои эмоции в нужное русло, а также с целью развития взаимопонимания между консультантом и клиентом.
10. Готов выступать как личный друг и советчик по отношению к клиенту.
11. Предупреждает клиента о возможных упущениях, которые могут возникнуть как следствие использования подтверждённых опытом сильных сторон клиента.
12. Убеждает клиента в том, что он обладает определенными положительными свойствами, свойственными только ему.
13. Готов пожертвовать личным временем ради клиентов.
14. Определяет насущные потребности клиента и согласовывает собственный план действий с проблемами клиента.
15. Обеспечивает, чтобы клиент имел полное представление о реалиях данного предприятия и бизнеса в целом, которые могут повлиять на клиента и его программу действий.
Желание оказать положительное влияние
Высокопрофессиональный консультант всегда стремится к тому, чтобы оказать положительное влияние на клиента, ситуацию, в которой находится клиент, или корпорацию. Используя терминологию теории мотивации Д.Макклеланда, можно сказать, что у высокопрофессиональных консультантов имеется большая потребность в воздействии на окружающих. Поскольку консультанты стремятся оказать положительное влияние, они активно занимаются решением вопросов развития способностей к управлению, а также стратегическим аспектам своей деятельности, и помогают клиентам сконцентрировать своё внимание на данных вопросах. Профессиональные консультанты осознают тот факт, что не на всех людей можно воздействовать одинаково - например, приводя фактическую информацию, или используя финансовые стимулы. Желание повлиять на клиента стимулирует развитие целого ряда навыков воздействия.
Особенности поведения консультанта
1. Самостоятельно предпринимает действия, позволяющие оперативно произвести обмен информацией с клиентами.
2. Указывает на положительные качества человека, прежде чем высказывать несогласие с чьей-то точкой зрения.
3. Предупреждает клиентов о несбалансированности возможностей, которая может отрицательно повлиять на эффективность работы.
4. Высказывает проницательные суждения, обладающие большим потенциалом воздействия.
5. Приводит примеры из опыта действий в подобных ситуациях, чтобы установить доверительные отношения и добиться большего взаимопонимания с клиентом.
6. Следит за выполнением работы в изначально установленные сроки, чтобы вызвать доверие со стороны клиента.
7. Продолжает работать в чётком соответствии с установленными сроками, чтобы не потерять доверие клиента.
8. Целенаправленно старается согласовать свои собственные сильные стороны с тем, что требуется клиентам.
9. Предоставляет необходимую основополагающую, “фоновую” информацию и данные, вводя новую концепцию.
10. Разрабатывает стратегию для активного продвижения на рынке консалтинговых услуг своей компании, в соответствии с культурными особенностями региона.
Страницы: 1, 2