Компания является так же разработчиком и поставщиком ресурсосберегающих технологий для железнодорожного транспорта в рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте».
Отраслевым центром внедрения новой техники и технологий (ОЦВ) совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), а также ООО «АВП-Технология» и другими организациями разработано и освоено производство интеллектуальных систем автоведения поездов (Автомашинист), являющихся основой технических решений принципиально новых бортовых микропроцессорных систем управления движением тягового подвижного состава.
С 2002 года соисполнителем ЗАО «ОЦВ» по выполнению работ по изготовлению и внедрению систем автоведения и регистраторов параметров движения поезда является ООО «АВП-Технология».
На основе базовых технических решений Автомашиниста создано семейство систем автоведения и регистрации параметров движения поезда различного назначения для оборудования ими локомотивов, и имеющих широкие функциональные возможности и обеспечивающие применение на сети железных дорог России новых технологий вождения поездов. К таким системам, прежде всего, относятся:
· Системы автоведения (Автомашинист) пригородных электропоездов, пассажирских и грузовых электровозов;
· Регистраторы параметров движения и автоведения (РПДА) пригородных электропоездов, пассажирских и грузовых электровозов;
· Единая комплексная система управления и обеспечения безопасности движения на тяговом подвижном составе (ЕКС);
· Интеллектуальная система автоматизированного вождения соединенных поездов с тягой распределенной по длине состава (ИСАВП-РТ);
· Регистраторы параметров работы тепловоза (РПРТ).
Технические решения интеллектуальных систем автоведения и управления
безопасностью движения поездов базируются на современных микропроцессорных технологиях и специальных вычислительных алгоритмах безопасного и энергооптимального автоматизированного вождения поездов. Блочно-модульный принцип построения систем автоведения обеспечивает «открытость» их архитектуры, возможность наращивания функциональных возможностей и объединения с другими системами, которые устанавливаются на локомотивы.
Системы Автомашинист, РПДА, ЕКС и др. не имеют российских и зарубежных аналогов. Новизна аппаратных и программных средств защищена патентами и свидетельствами о регистрации программного обеспечения.
Применение систем автоведения и РПДА на сети железных дорог позволяет реализовать задачи, поставленные в Транспортной стратегии России, Федеральной целевой программе Правительства России «Модернизация транспортной системы России», Программе структурной реформы железнодорожного транспорта, Энергетической стратегии железнодорожного транспорта, основными из которых являются:
· увеличение скорости доставки грузов;
· уменьшение транспортных издержек;
· снижение расходов на эксплуатацию и ремонт;
· применение в управлении энергетическим комплексом отрасли автоматизированных информационных технологий.
4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ
Для вагонного хозяйства разработаны правила по технике безопасности промсанитарии и охране окружающей среды при ремонте и осмотре вагонов в депо и на пунктах технического обслуживания, а также «Инструкция по технике безопасности осмотрщикам вагонов и слесарям по ремонту вагонов».
В вагонных депо имеются местные инструкции по технике безопасности, направленные на обеспечение безопасных условий труда на каждом производственном участке и по каждой профессии в соответствии с требованиями действующих типовых правил и инструкций. Местные инструкции по технике безопасности разрабатываются начальниками и главными инженерами вагонных депо и согласовываются с техническим инспектором «Дорпрофсожа», инспекциями санитарной и пожарного надзора. Такие инструкции (или выписки из них), а также наглядные пособия по технике безопасности должны быть вывешены на рабочих местах для постоянного руководства при выполнении работ.
На пунктах технического обслуживания вагонов и пунктах подготовки их к перевозкам ответственность за состояние техники безопасности и производственной санитарии возлагается на начальников и главных инженеров депо, начальников, мастеров и старших осмотрщиков вагонов, которые организуют и контролируют выполнение типовых и местных правил и инструкций, обеспечивают безопасное выполнение установленных технологических процессов.
Все работники вагонного хозяйства должны знать и выполнять требования правил и инструкций по технике безопасности. Работники, связанные с движением поездов, сдают испытания по технике безопасности и по правилам технической эксплуатации железных дорог России один раз в два года, а работники, непосредственно связанные с подготовкой цистерн к наливу, — один раз в год.
Испытаниям предшествует обучение с практическим показом безопасных приемов работы. Главное внимание при этом уделяют обучению работников, связанных с движением поездов, — осмотрщиков вагонов, слесарей по ремонту буксового узла и по ремонту вагонов в поездах, особенно впервые поступившим на железнодорожный транспорт. Работники, вновь назначенные или переведенные на работу, связанную с движением поездов, после сдачи испытаний проходят стажировку под руководством и наблюдением опытного работника непосредственно на рабочем месте в течение шести дежурств.
Осмотрщик вагонов должен точно выполнять требования правил и инструкций по технике безопасности и требовать от всех работников прикрепленной к нему бригады строгого выполнения их в процессе осмотра и ремонта вагонов. Особое внимание осмотрщик вагонов должен уделять правильному ограждению сигналами составов и групп вагонов, осматриваемых и ремонтируемых на путях станции, своевременной уборке снятых с вагонов
деталей, обеспечению бригады исправными приспособлениями, инструментом и подъемными механизмами, проверке правильности применения подъемных средств.
Находясь на путях станции, всегда следует помнить о том, что там происходит движение поездов и ведется маневровая работа. Поэтому одежда осмотрщиков и слесарей должна быть плотно застегнута и не мешать движениям во время работы, а головной убор надет так, чтобы не уменьшалась слышимость сигналов.
На ПТО вывешиваются на рабочих местах маршруты передвижения групп и бригад осмотрщиков вагонов и слесарей к месту выполнения работ и обратно. Для передвижения рабочих используются транспортные или пешеходные дорожки и проезды с твердым покрытием, настилы в местах пересечения с железнодорожными путями, расположенные на уровне головок рельсов. На ряде станций в парках имеются пешеходные тоннели.
При переходе путей, занятых подвижным составом, нельзя подлезать под вагоны. Надо использовать сквозные тормозные площадки или обходить составы по концам на расстоянии не менее 3 м от автосцепки. Прыгать на площадки и спрыгивать с них во время движения при любой скорости не разрешается. Прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, нужно убедиться в наличии и исправности поручней и подножек, посмотреть, не движется ли по смежному пути локомотив или вагоны и нет ли на междупутье предметов, о которые можно споткнуться.
В темное время суток требуется еще большая осторожность при хождении по путям. Нужно обращать внимание на сооружения, расположенные на междупутьях, — предельные столбики, стеллажи, воздухоразборные колонки и т.п. Выходя из помещений ночью, следует некоторое время выждать, прежде чем идти дальше, чтобы глаза успели приспособиться к другим условиям освещенности. Поэтому служебные и бытовые помещения, расположенные на расстоянии менее 3 м от оси пути, имеют выход, направленный вдоль пути, а для помещений, находящихся от оси пути на расстоянии от 3 до 6 м, при выходе в сторону колеи перед дверью устраивается предохранительный барьер высотой 1 м.
Зимой также требуется повышенная осторожность и бдительность, так как наличие снега, инея и льда затрудняет перемещение, теплая одежда стесняет движения, а головной убор уменьшает слышимость звуковых сигналов.
Для лучшей ориентации на путях станции перед работой, особенно в ночное время, работники пунктов технического обслуживания должны хорошо отдохнуть. Нужно постоянно помнить, что невыполнение мер личной предосторожности при нахождении на путях станции всегда опасно для жизни.
Работники ПТО перед допуском к самостоятельной работе в процессе дальнейшей производственной деятельности получают несколько видов инструктажа, проходят стажировку и испытания на право занятия должности.Инструктаж по охране труда подразделяется на вводный, первичный,
периодический и внеочередной. Название каждого из них предопределяет сроки их проведения и содержание. Так, вводный инструктаж проводят при поступлении на работу, первичный — дается работнику при поступлении его на работу в качестве стажера или дублера;
периодический — через определенный срок (смена, месяц, квартал); внеочередной — по указанию вышестоящей организации или руководителя предприятия при обнаружении нарушений правил по охране труда, введении нового технологического комплекса, внедрении оборудования, приспособления, отдельных механизмов и т. п.
Периодичность проверок знаний по технике безопасности для работников, связанных с движением поездов, устанавливает Управление, а для остальных работников определяется Правилами по технике безопасности и производственной санитарии и должностными инструкциями.
В процессе ремонтных работ начальники, мастера, осмотрщики вагонов обязаны контролировать соблюдение работниками смены ПТО соблюдение правил техники безопасности и охране окружающей среды охране окружающей среды.
ЛИТЕРАТУРА
1 Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте- М.: Желдориздат, 2001
2 Куликов Л.М. Основы экономических знаний- М.: Финансы и статистика, 2001
3 Мудраченко С.В., Родионов А.В., Родионов Р.А. Железнодорожная безопасность- М.:, 2003
4 Перепон В.П. Организация перевозок грузов- М.: 2003
5 Еженедельный аналитический обзор событий. Выпуск №138, 24.09.04
6 Экономика железнодрожного транспорта. / Под редакцией Лапидуса Б.М, Терешиной Н.П., Трихунковой М.Ф. М.: УМК МПС России, 2002