Совершенствованием ассортиментной политики организация должна заниматься регулярно, выполняя такие этапы работы, как:
1. Проведение анализа динамики продаж по группам товаров, по видам;
2. Отслеживание изменение потребительского спроса по дням недели, неделям и месяцам;
3. Проведение анализа продаж товаров по прибыли с учетом изменения цен;
4. Выявление наиболее прибыльных товаров.
По истечению месяца такая работа предоставит нам определенные результаты, которые отразятся на товарообороте организации в положительную или отрицательную сторону.
Быстрое развитие сектора торговли сопровождается активным внедрением в работу элементов маркетинга. Меняются взаимоотношения производителей-поставщиков и представителей торговли. Раньше позиция производителя состояла в том, «как продать в торговлю», а теперь формируется другая позиция «как продать через торговлю». Смена подхода к торговому процессу означает, что промышленность становится заинтересованной стороной в эффективной работе предприятий торговли. Отсюда и интерес к мерчендайзингу. Многими производителями подмечено, что успеха добиваются те из них, кто активно участвует и контролирует торговый процесс. Например, производители могут отслеживать схему выкладки товара в магазине. Практика показывает, что в результате этих действий оборот магазина увеличивается в несколько раз. Например, оборот компании «Вимм-Билль-Данн» в магазинах «Седьмой континент» после того, как она стала там участником процесса продажи (от оперативной поддержки запасов до контроля за выкладкой), увеличился в 6 раз. [30, с. 80].
Ведение мерчендайзинга, как правило, осуществляется торговыми представителями, поэтому сроки реализации этого решения только в их компетенции.
При реализации товаров методом телефонных заказов результаты деятельности будут видны уже через месяц.
Такие варианты решений, как сдача свободных торговых площадей в аренду и обновление основных средств не дают четких представлений о сроках отдачи. Нам трудно предположить, как скоро мы найдем арендаторов, в первом случае, как долго будет идти обновление основных средств в организации, чтобы проанализировать результаты деятельности, во втором.
На наш взгляд, оптимальными вариантами решения возникшей проблемы являются такие, как совершенствование ассортиментной политики и реализация товаров методом телефонных заказов, потому что уже через месяц можно определить эффективность деятельности организации от реализации данных решений, описание сущности которых рассматривается в четвертой главе.
В политике совершенствования ассортимента необходимо обратить внимание на такие продукты, которые наиболее подвержены естественной убыли на различных этапах товародвижения от изготовителя до конечного продавца и до его продажи населению. Это очень важно, поскольку естественные потери бывают так высоки, что не покрываются суммой, выделяемой на них. В итоге торговое предприятие терпит потери от реализации данной продукции и соответственно уменьшение прибыли.
Количественные потери товаров в торговле, вызванные естественными для конкретного товара процессами, происходящими при транспортировке, хранении и товарной обработке, называют естественной убылью материально-производственных запасов. Поэтому в нормативных документах они обозначаются как «естественные», а по порядку списания – «нормируемые».
Естественные потери относятся к неизбежным. Величина естественной убыли может быть различной, она зависит от свойств товара, его упаковки, условий и сроков хранения, а также дальности перевозок. Они могут быть снижены, может быть изменено место их возникновения в результате специального регулирования факторов внешней или внутренней среды, но исключить полностью естественные потери невозможно. [31, с. 46]
4. Выбор и обоснование решения (проекта) по укреплению финансового состояния
4.1. Расчет основных показателей для реализации предлагаемых решений
Финансирование выбранных проектов будет осуществляться за счет собственных средств, поскольку чистая прибыль, которая остается в распоряжении ОАО «Боровецкое», увеличивается от периода к периоду (с 17147 тыс. руб. до 25162 тыс. руб. в 2006 году и с 25162 тыс. руб. до 25223 тыс. руб. в 2007-м). Этой суммы нам достаточно, даже если нас ожидают потери от реализации этих проектов.
В качестве первого варианта решения (совершенствование ассортиментной политики) рассмотрим два вида товара А и Б, принадлежащие одной товарной группе. Причем, этот товар подвержен естественным потерям, выраженным уменьшением его массы. Различаются эти два вида товара только внешне: товар А идет без упаковки и фасовка его для дальнейшей продажи производится в самом магазине, а товар Б – в вакуумной упаковке.
Условия реализации:
1) число поставок в месяц – 4 раза;
2) объем поставки – по 9 кг каждого вида товара, но ввиду того, что реализация этого количества невыполнима, объем товара А сократили до 5 кг, а товара Б – до 3 кг (объем поставки сформировали с учетом цены реализации);
3) наценка на данную группу товара составляет 25%;
4) на естественную потерю этой группы товаров дается 1% в месяц от реализации;
5) естественные потери товара А составляют в течение месяца 2,8 кг, а товара Б – 0,8 кг.
Требуется определить:
- размер фактической выручки и прибыли от реализации продукции за месяц;
- величину потерь от реализации (учитываются только естественные потери).
Для ответа на поставленные вопросы все необходимые данные сведем в таблицу 13.
Таблица 13
Расчет плановой и фактической величины выручки и
прибыли от реализации за месяц
Показатели |
Товар |
Всего |
|
А |
Б |
||
Объем поставки, кг |
5 |
3 |
|
Цена поставки, руб. |
92,15 |
97 |
|
Цена реализации, руб. |
115,20 |
121,25 |
|
Плановая выручка от реализации, руб. |
2304 |
1455 |
3759 |
Себестоимость продукции, руб. |
1843 |
1164 |
3007 |
Плановая прибыль от реализации, руб. |
461 |
291 |
752 |
Расходы от реализации (с учетом естественных потерь) |
322,56 |
97 |
381,97 |
Фактическая выручка от реализации, руб. |
3377,03 |
||
Фактическая прибыль от реализации, руб. |
370,03 |
||
Потери от реализации, руб. |
-381,97 |
Данные таблицы показывают, что естественные потери продукта А (322,56 руб.) сравнительно больше потерь продукта Б (97 руб.), что ведет к увеличению потерь от реализации в целом (381,97 руб.). Это не случайно, т.к. сроки реализации продукта А небольшие и внешние показатели с течением времени скажут об этом. Такие продукты, как правило, мы не можем вернуть поставщику обратно или обменять. В связи с данным обстоятельством мы вынуждены сократить поставки товара А, не меняя объема продукции.
Условия реализации:
1) число поставок продукта А – 2 раза, продукта Б – 4;
2) естественные потери товара А составляют в течение месяца 0,3 кг, а товар Б реализуется в полном объеме.
Показатели расчета представлены в таблице 14.
Таблица 14
Расчет плановой и фактической величины выручки и прибыли от реализации за месяц с учетом изменения количества поставок
Показатели |
Товар |
Всего |
|
А |
Б |
||
Объем поставки, кг |
5 |
3 |
|
Цена поставки, руб. |
92,15 |
97 |
|
Цена реализации, руб. |
115,20 |
121,25 |
|
Плановая выручка от реализации, руб. |
1152 |
1455 |
2607 |
Себестоимость продукции, руб. |
921,5 |
1164 |
2085,5 |
Плановая прибыль от реализации, руб. |
230,5 |
291 |
521,5 |
Расходы от реализации (с учетом естественных потерь), руб. |
34,56 |
- |
8,49 |
Фактическая выручка от реализации, руб. |
2598,51 |
||
Фактическая прибыль от реализации, руб. |
513,01 |
||
Потери от реализации, руб. |
-8,49 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20