2.7. Расчет стоимости тура
Специалисты отдела маркетинга проанализировали цены фирм-конкурентов и рекомендуют установить следующие цены:
Таблица №9.
Виды размещения |
Н.С. |
С.С. |
В.С. |
1 – местный |
56 |
67 |
79 |
2-х местный |
41 |
47 |
53 |
3-й взрослый |
38 |
42 |
47 |
Ребенок 2-12 лет |
32 |
35 |
39 |
2.8. Расчет маржинального дохода
То есть расчет разницы между ценой тура и переменными затратами.
Таблица №10.
Виды размещения |
Н.С. |
С.С. |
В.С. |
1 – местный |
2,7 |
3,9 |
4,4 |
2-х местный |
2,3 |
3,1 |
3,5 |
3-й взрослый |
1,8 |
2,3 |
2,4 |
Ребенок 2-12 лет |
1,7 |
1,9 |
2,5 |
Н.С.: 56-53,3=27 тыс.руб. С.С.: 67-63,1=3,9 тыс.руб.
41-38,7=2,3 тыс.руб. 46,1-43,9=2,2 тыс.руб.
38-35,4=2,6 тыс.руб. 42-39,7=2,3 тыс.руб.
32-30,3=1,7 тыс.руб. 35-33,1=1,9 тыс.руб.
В.С.: 79-74,6=4,4 тыс.руб.
54-50=4 тыс.руб.
47-44,6=2,4 тыс.руб.
39-36,5=2,5 тыс.руб.
Для каждого сезона имеет место 4 варианта размещения. Заранее предсказать сколько туристов в конкретном туре возьмут определенное размещение невозможно, поэтому для расчета маржинального дохода на всю группу воспользуемся средне-арифметической величиной.
Н.С.: 25*(2,7+2,3+1,8+1,7) =53,2 тыс.руб.
4
С.С.: 25*(3,9+3,1+2,3+1,9) =70 тыс.руб.
4
В.С.: 25*(4,4+3,5+2,4+2,5) =80 тыс.руб.
4
Расчет годового маржинального дохода.
Маркетинговые исследования показали, что в Н.С.(октябрь-ноябрь)- формируется 2 группы, в С.С. (4 мес) – 3 группы, в В.С. (декабрь-февраль, июнь-август) – 5 групп. Теперь рассчитаем:
Н.С. 2м *2гр*53,2 тыс.руб.=213 тыс.руб.
С.С. 4м*3гр*70 тыс.руб.=840 тыс.руб.
В.С. 6м*5гр*80 тыс.руб.=2400 тыс.руб.
Маржинальный годовой доход составляет – 213+840+2400=3453 тыс.руб.
2.9. Расчет постоянных затрат
Постоянные затраты- величина, которая практически не меняется при изменении объема реализованной продукции. К ним относится:
a. Основная заработная плата с начислениями управляющего и общепроизводственного персонала;
b. Арендная плана за помещение офиса и помещения общепроизводственного персонала;
c. Расходы на содержание офиса и общепроизводственных служб;
d. Амортизационные отчисления;
e. Внереализационные расходы.
Принимаем от 35-40% от переменных затрат (транспорт, проживание и питание, страховка, экскурсионное обслуживание, комиссия турагенства).
В соответствии со сметой постоянные расходы составляют 190,2 тыс.руб.
2.10. Расчет валовой прибыли
Прибыль валовая определяется формулой: Пвал=Мг.дох-Спост
Пвал – прибыль валовая
Спост - постоянные затраты в составе себестоимости
Пвал = 3453 – 190,2=3262,8 тыс.руб.
2.11. Прибыль чистая
Прибыль чистая определяется формулой: Пчист=Пвал-Нпр
Нпр – налог на прибыль.
Нпр – 24% от Пвал.
Нпр = 3262,8 *0,24=783,1 тыс.руб.
Пчист =3262,8 – 783,1=2479,7 тыс.руб.
2.12. Расчет суммы продаж
Н.С. 25*(56+41+38+32) =1044 тыс.руб.
4
С.С. 25*(67+47+42+35) =1194 тыс.руб.
4
В.С. 25*(79+53+47+3,9) =1363 тыс..
4
В соответствии с количеством групп, формирующихся в различные сезоны, сумма продаж составит:
Н.С. 4гр*3262,8=4176 тыс.руб.
С.С. 12гр*1194=14328 тыс.руб.
В.С. 30гр*1363=40890 тыс.руб.
Итого: 59394 тыс.руб.
2.13. Расчет показателей экономической эффективности разработанного тура
2.13.1. Уровень прибыльности
Уровень прибыльности определяется формулой:
Упр = Пвал *100% , где
Sпр
Пвал – прибыль валовая,
Sпр - сумма продаж.
Упр = 3262,8 *100% = 5,5%
59394
2.13.2. Уровень рентабельности
Уровень рентабельности определяется формулой:
Ур = Пчист *100% , где
Sпр
Пчист – прибыль чистая,
Sпр - сумма продаж.
Ур = 783,1 *100% = 1,4%
59394
Полученный результат сравним с нормативными
Унпр = 4,9%
Унр= 1,1%
Мы видим, что полученный уровень прибыльности и рентабельности выше нормативных.
Следовательно, тур считается экономически эффективным.
Заключение
Итак, сравнение полученных результатов прибыльности и рентабельности с нормативными данными показало, что разработанный железнодорожный тур Самара – Санкт-Петербург – Самара является экономически эффективен. Это означает, что его можно реализовывать в полном объеме, что и собирается делать турфирма «Всея Русь».
Город Санкт – Петербург всегда будет пользоваться спросом среди туристов. Поэтому туры именно в этот пункт будут в основном окупаемы, желанны, востребованы.
Данный тур в своей структуре является достаточно насыщенным, так как в своей структуре он имеет 4 продолжительных экскурсий, более 8 часов свободного личного времени, пешие и автобусные передвижения, комфортное размещение и полноценное питание, плюс дополнительные услуги.
Один из недостатков, который может быть - это доставка до пункта назначения железнодорожным транспортом, что отнимает порядка 24 часов времени, но передвижение именно таким видом транспорта, является наиболее экономичным. Другим недостатком можно обозначить сезонность, но в плане ее дороговизны. Именно в высокий сезон цены на размещение, трансфер, затраты на руководителя, экскурсионное обслуживание очень резко «подскакивают» в верх, что доставляет немало дискомфорта желающим отдохнуть в городе на Неве.
Также можно обозначить перспективы развития тура – это подбор экскурсий анимационного характера, размещение туристов в более экологической местности и ряд других.
3. Библиографический список
1. «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 8.08.01г.
2. «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности» принят Постановлением Правительства РФ № 95 от 11.02.2002 г.
3. «Об основах туристской деятельности в РФ», Федеральным Законом № 132-ФЗ от 24.11.1996 г.
4. Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001г.
5. Верещагина А.Новая система амортизации //Бизнес-информ-1999г.-№11-12 , с. 60-64.
6. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник-М: Высшая школа,1994 г.
7. Долженко Г.П. “История туризма в дореволюционной России и СССР”
8. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Р.Ф. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие для вузов. – М.: Мастерство, 2002. – 192с.
9. Макконелл К.Р., Брю С.л.Экономика: принципы, проблема и политика: пер. с англ. Т. 1. 2.1992
10. Орлов П.,Орлов С. Проэкт новой системы амортизации // Бизнес-информ.-1997
11. Финансы предприятий Е.И.Бородин,М.: Банки и биржи ЮНИТИ,1995 год.
12. Шаповал Г.Ф. “История туризма” Минск, 1999г.
13. Экономика предприятия / Под ред. О.И. Волкова,М.: ИНФРА-М,2000 г.