Расчет экономической эффективности ж/д тура Самара-СПб-Самара


2.7.             Расчет стоимости тура


Специалисты отдела маркетинга проанализировали цены фирм-конкурентов и рекомендуют установить следующие цены:


Таблица №9.

Виды размещения

Н.С.

С.С.

В.С.

1 – местный

56

67

79

2-х местный

41

47

53

3-й взрослый

38

42

47

Ребенок 2-12 лет

32

35

39


2.8.             Расчет маржинального дохода


То есть расчет разницы между ценой тура и переменными затратами.


Таблица №10.

Виды размещения

Н.С.

С.С.

В.С.

1 – местный

2,7

3,9

4,4

2-х местный

2,3

3,1

3,5

3-й взрослый

1,8

2,3

2,4

Ребенок 2-12 лет

1,7

1,9

2,5


Н.С.: 56-53,3=27 тыс.руб.        С.С.: 67-63,1=3,9 тыс.руб.

     41-38,7=2,3 тыс.руб.               46,1-43,9=2,2 тыс.руб.

     38-35,4=2,6 тыс.руб.               42-39,7=2,3 тыс.руб.

      32-30,3=1,7 тыс.руб.               35-33,1=1,9 тыс.руб.


В.С.: 79-74,6=4,4 тыс.руб.

54-50=4 тыс.руб.

47-44,6=2,4 тыс.руб.

39-36,5=2,5 тыс.руб.

Для каждого сезона имеет место 4 варианта размещения. Заранее предсказать сколько туристов в конкретном туре возьмут определенное размещение невозможно, поэтому для расчета маржинального дохода на всю группу воспользуемся средне-арифметической величиной.

Н.С.:  25*(2,7+2,3+1,8+1,7)            =53,2 тыс.руб.

                            4

С.С.: 25*(3,9+3,1+2,3+1,9)             =70 тыс.руб.

                            4

В.С.: 25*(4,4+3,5+2,4+2,5)         =80 тыс.руб.

                            4

Расчет годового маржинального дохода.

Маркетинговые исследования показали, что в Н.С.(октябрь-ноябрь)- формируется 2 группы, в С.С. (4 мес) – 3 группы, в В.С. (декабрь-февраль, июнь-август) – 5 групп. Теперь рассчитаем:

Н.С. 2м *2гр*53,2 тыс.руб.=213 тыс.руб.

С.С. 4м*3гр*70 тыс.руб.=840 тыс.руб.

В.С. 6м*5гр*80 тыс.руб.=2400 тыс.руб.

Маржинальный  годовой доход составляет – 213+840+2400=3453 тыс.руб.


2.9.             Расчет постоянных затрат


Постоянные затраты- величина, которая практически не меняется при изменении объема реализованной продукции. К ним относится:

a.                 Основная заработная плата с начислениями управляющего и общепроизводственного персонала;

b.                Арендная плана за помещение офиса  и помещения общепроизводственного персонала;

c.                 Расходы на содержание офиса и общепроизводственных служб;

d.                Амортизационные отчисления;

e.                 Внереализационные расходы.

Принимаем от 35-40% от переменных затрат (транспорт, проживание и питание, страховка, экскурсионное обслуживание, комиссия турагенства).

В соответствии со сметой постоянные расходы составляют 190,2 тыс.руб.


2.10.           Расчет валовой  прибыли


Прибыль валовая определяется формулой: Пвал=Мг.дох-Спост

Пвал – прибыль валовая

Спост  - постоянные затраты в составе себестоимости

Пвал = 3453 – 190,2=3262,8 тыс.руб.


2.11.           Прибыль чистая

Прибыль чистая определяется формулой: Пчист=Пвал-Нпр

Нпр – налог на прибыль.

Нпр – 24% от Пвал.

Нпр = 3262,8 *0,24=783,1 тыс.руб.

Пчист =3262,8 – 783,1=2479,7 тыс.руб.


2.12.           Расчет суммы продаж

Н.С. 25*(56+41+38+32)     =1044 тыс.руб.

                        4

С.С. 25*(67+47+42+35)     =1194 тыс.руб.

                        4

В.С. 25*(79+53+47+3,9)     =1363 тыс..

                        4

В соответствии с количеством групп, формирующихся в различные сезоны, сумма продаж составит:

Н.С. 4гр*3262,8=4176 тыс.руб.

С.С. 12гр*1194=14328 тыс.руб.

В.С. 30гр*1363=40890 тыс.руб.

Итого: 59394 тыс.руб.


2.13.           Расчет показателей экономической эффективности разработанного тура


2.13.1. Уровень прибыльности

Уровень прибыльности определяется формулой:

Упр =                  Пвал          *100%  , где

                          Sпр

Пвал – прибыль валовая,

Sпр  - сумма продаж.

Упр =                 3262,8     *100%  = 5,5%

                         59394

2.13.2. Уровень рентабельности

Уровень рентабельности определяется формулой:

Ур =                  Пчист          *100%  , где

                          Sпр

Пчист – прибыль чистая,

Sпр  - сумма продаж.

Ур =                   783,1             *100%  = 1,4%

                         59394

Полученный результат сравним с нормативными

Унпр = 4,9%

Унр= 1,1%

Мы видим, что полученный уровень прибыльности и рентабельности выше нормативных.

Следовательно, тур считается экономически эффективным.


Заключение


Итак, сравнение полученных результатов прибыльности и рентабельности  с нормативными данными показало, что разработанный железнодорожный тур Самара – Санкт-Петербург – Самара является экономически эффективен. Это означает, что его можно реализовывать в полном объеме, что и собирается делать турфирма «Всея Русь».

Город Санкт – Петербург всегда будет пользоваться спросом среди туристов. Поэтому туры именно в этот пункт будут в основном окупаемы, желанны, востребованы.

Данный тур в своей структуре является достаточно насыщенным, так как в своей структуре он имеет 4 продолжительных экскурсий,  более 8 часов свободного личного времени, пешие и автобусные передвижения, комфортное размещение и полноценное питание, плюс дополнительные услуги.

Один из недостатков, который может быть  - это доставка до пункта назначения железнодорожным транспортом, что отнимает порядка 24 часов времени, но передвижение именно таким видом транспорта, является наиболее экономичным. Другим недостатком можно обозначить сезонность, но в плане ее дороговизны. Именно в высокий сезон цены на размещение, трансфер, затраты на руководителя, экскурсионное обслуживание очень резко «подскакивают» в верх, что доставляет немало дискомфорта желающим отдохнуть в городе на Неве.

Также можно обозначить перспективы развития тура – это подбор экскурсий анимационного характера,  размещение туристов в более  экологической местности и ряд других.


3.                Библиографический список


1.                 «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 8.08.01г.

2.                 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности» принят  Постановлением Правительства РФ № 95 от 11.02.2002 г.

3.                 «Об основах туристской деятельности в РФ», Федеральным Законом № 132-ФЗ от 24.11.1996 г.

4.                 Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001г.

5.                 Верещагина А.Новая система амортизации //Бизнес-информ-1999г.-№11-12 , с. 60-64.

6.                 Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник-М: Высшая школа,1994 г.

7.                        Долженко Г.П. “История туризма в дореволюционной России и СССР”

8.                        Исмаев Д.К.  Маркетинг иностранного туризма в Р.Ф. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие для вузов. – М.:   Мастерство, 2002.  –  192с.

9.                 Макконелл К.Р., Брю С.л.Экономика: принципы, проблема и политика: пер. с англ. Т. 1. 2.1992

10.            Орлов П.,Орлов С. Проэкт новой системы амортизации // Бизнес-информ.-1997

11.              Финансы предприятий Е.И.Бородин,М.: Банки и биржи ЮНИТИ,1995 год.

12.                   Шаповал Г.Ф. “История туризма” Минск, 1999г.

13.              Экономика   предприятия  /  Под  ред.  О.И. Волкова,М.:     ИНФРА-М,2000 г.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать