Диаметр колеса тележки – 0,25 м.
Диаметр шейки оси тележки – 0,05 м.
Расчет мощности электродвигателя по методу номинальных режимов рекомендуется вести в следующей последовательности.
По исходным данным устанавливаем номинальный режим работы механизма, для которого рассчитываем электродвигатель. Согласно таблицы 1 Куликов стр.11 принимаем средний режим работы с коэффициентами. Кгр =1, Кr =1, Кс =0,67, число включений 120, t среды =25 0с.
Определим мощность на валу двигателя при статическом режиме работы:
где, G – грузоподъемность, т.е. вес поднимаемого груза.
G0 – вес грейфера.
V – скорость движения.
η – КПД = 0,9
Dк – диаметр колеса тележки.
r – радиус шейки оси тележки.
μ – коэффициент трения 0,1
f – коэффициент трения качения 0,0055
k – 1,25
Определим время пуска двигателя по формуле.
где, а – допустимое ускорение при пуске =0.217
По мощности Рс по каталогу предварительно выбираем двигатель МТН 211-6 мощностью Рн.с ≥ Рс и требуемой скоростью вращения nном.
Р2ном. кВт. |
Nном. об/мин. |
I1 А. |
Cosφ |
КПД. % |
I2 А |
Uрф. В |
Мmax. Н*м |
Махов. Кг*м2 |
Масса. Кг. |
7 |
920 |
22,5 |
0,64 |
73 |
19,5 |
236 |
196 |
0,115 |
120 |
Рассчитаем время установившегося движения, принимая, что весь участок пути подъема Н или перемещения L проходит с установившейся скоростью V.
Н =20 м.
V =0,6 м/с.
Находим величину τ.
tn =2,8
ty =33
Определяем необходимую мощность двигателя при ПВ =25%.
γ – определяем по графику =0,98
к1 – зависит от режима работы (средний) =0,75
Рнс =6,8 кВт.
По данному расчету окончательно выбираем двигатель МТКH 112-6 больше чем Рнс при ПВ =25% но меньше чем Рс.
Р2ном. кВт. |
Nном. об/мин. |
I1 А. |
Cosφ |
КПД. % |
I2 А |
Uрф. В |
Мmax. Н*м |
Махов. Кг*м2 |
Масса. Кг. |
5,3 |
885 |
15,3 |
0,76 |
69 |
19 |
203 |
118 |
0,27 |
88 |
2. Расчет и выбор пусковых и регулировочных сопротивлений.
Расчет и выбор пусковых и регулировочных сопротивлений для двигателей подъема груза.
Двигатель МТF 412-8
Р =26 кВт.
n =715 об/мин.
Iрот. =68 А.
Iстат. =71 А.
Cosφ =0.68
Мmax =883 H*м.
η =82%
U =248 В.
ПВ =25%
Аналитический метод расчета.
По мощности двигателя принимаем число ступеней Z =4. для нормального пуска необходимо чтобы Мn2 было больше Мс ≈20%, 1,2Мn>Мс. Число ступеней известно. Начальный пусковой ток Iп принимается из расчета, что двигатель разгоняется по линейной части механической характеристики. Если двигатель работает на линейной части характеристики ( М≤ 0,75Мmax), то момент пропорционален току (Мn1≡In1) и можно использовать скоростные характеристики вместо механических.
Принимаем
Рассчитаем омическое сопротивление первой ступени.
Рассчитаем омическое сопротивление второй ступени.
l - коэффициент переключения, находим по формуле.
In2 – переключения, определяем по формуле.
тогда
Рассчитаем омическое сопротивление третей ступени.
Рассчитаем омическое сопротивление четвертой ступени.
Рассчитаем омическое сопротивление пятой ступени.
Из полученных значений омического сопротивления ступеней определяем сопротивление секций ( r1, r2, r3 ).
Графический метод расчета.
Для нахождения величины омического сопротивления резистора графическим методом необходимо построить пусковые характеристики. Для построения пусковых характеристик нам необходимо знать Мn1 и Mn2, начальный и переключающий пусковой момент, возьмем значения этих моментов из предыдущего расчета Мn1=2 и Mn2=1,7 (его можно найти аналогично току In2).
Построим скоростные (механические) характеристики.
По построенным характеристикам определяем сопротивление ступеней.
Определим сопротивление секции.
Находим расчетный ток резистора по формуле.
Е – относительная продолжительность включения сопротивления определяется как отношение времени работы сопротивления к вркмени цикла работы двигателя ( tn1=tn2=1.86, Tц =42.8).
Тогда расчетный ток будет равен:
По расчетным параметрам выбираем ящик сопротивлений из справочника.
По полученным данным и технико-экономическим соображениям выпираем ящик сопротивлений типа 2ТД7540019
Iдлит.доп.=49А > Iр=38 А.
Iдл.д А |
Rобщ. 1 Ом |
R для ступеней |
||||||
Р1-Р2 |
Р2-Р3 |
Р3-Р4 |
Р4-Р5 |
Р5-Р6 |
Р6-Р5 |
Р7-Р8 |
||
49 |
1.6 |
0.32 |
0.32 |
0.32 |
0.32 |
0.32 |
- |
- |
Составим схему включения элемент0в в схему.
Для этого используем сопротивления секций найденные аналитическим методом так как этот метод наиболее точный чем графический.
r1=0.3 Ом
в секцию включен один элемент.
rф=0,32 Ом
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция выбрана верно.
r2=0,3 Ом
в секцию включен один элемент.
rф=0.32 Ом
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция выбрана верно.
Для третей ступени выбираем другой ящик так как в предыдущем нет подходящих сопротивлений. 2ТД75400110
Iдлит.доп.=49А > Iр=38 А.
Iдл.д А |
Rобщ. 2 Ом |
R для ступеней |
||||||
Р1-Р2 |
Р2-Р3 |
Р3-Р4 |
Р4-Р5 |
Р5-Р6 |
Р6-Р5 |
Р7-Р8 |
||
42 |
2,12 |
0,425 |
0,425 |
0,425 |
0,425 |
0,425 |
- |
- |
r3=0,21
в секцию включены два элемента.
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция выбрана верно.
r4=0,2
в секцию включены два элемента.
Поскольку отклонение величин не превышает 10% секция выбрана верно.
Общая схема соединения сопротивлений.
1- я 2-я 3-я 4-я
секция секция секция секция
Расчет и выбор пусковых и регулировочных сопротивлений для двигателей передвижения моста.
Двигатель МТF 311-8
Р =9 кВт.
n =680 об/мин.
Iрот. =26 А.
Iстат. =26,1 А.
Cosφ =0.74
Мmax =265 H*м.
η =72%
U =245 В.
ПВ =25%
Аналитический метод расчета.
По мощности двигателя принимаем число ступеней Z =3. для нормального пуска необходимо чтобы Мn2 было больше Мс ≈20%, 1,2Мn>Мс. Число ступеней известно. Начальный пусковой ток Iп принимается из расчета, что двигатель разгоняется по линейной части механической характеристики. Если двигатель работает на линейной части характеристики ( М≤ 0,75Мmax), то момент пропорционален току (Мn1≡In1) и можно использовать скоростные характеристики вместо механических.
Принимаем
Рассчитаем омическое сопротивление первой ступени.
Рассчитаем омическое сопротивление второй ступени.
l - коэффициент переключения, находим по формуле.
In2 – переключения, определяем по формуле.