4.1.4.2. Доплата за работу в ночное время Дн.ч.
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Расчет этой доплаты производится только для рабочих, занятых в производственных подразделениях, выполняющих ТО, ТР, ЕО в ночную смену. Ночной считается смена, в которой не менее 50% рабочего времени приходится на ночное время. При работе в ночное время установленная продолжительность смены сокращается на 1 час.
Сменность работы производственных подразделений:
ЕО – первая;
ТО – 1 – третья;
ТО – 2 – вторая;
ТР – вторая.
(37)
где 40 – размер доплаты за работу в ночное время, %;
- средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде ТО или ТР с учетом неблагоприятных условий труда, руб.
(38)
где Днеб.ус.т. – доплата за работу в неблагоприятных условиях труда на соответствующем виде воздействий;
ЗПсд(пов)– сдельная или повременная заработная плата на соответствующем виде обслуживания (п. 4.1.3.);
Тн.ч. – количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время, ч;
Др.н.ч. – количество рабочих дней в году с работой в ночное время, дн. (п. 9)
- количество ремонтных рабочих, работающих ночные часы, чел.
4.1.4.3. Доплаты за работу в вечернее время Двч
(39)
где 20 – размер доплаты за работу в вечернее время, %;
Твч – количество часов отработанных одним рабочим в вечерние часы, т.е. с 18 до 22 часов;
Др.вч – количество рабочих дней в году с работой в вечернее время, дн.
- количество ремонтных рабочих, работающих в вечерние часы, чел.
4.1.4.4. Доплата за руководство бригадой бригадиром, не освобожденным от основной работы Дбр
(40)
где - доплата за руководство бригадой за месяц, руб.
(41)
где Пбр – процент доплаты за руководство бригадой:
ЕО – 25%, 1 чел.,
ТО – 1 – 20%, 1чел.,
ТО – 2 – 25%, 1чел.,
ТР – 35%, 2чел.;
Nбр – количество бригадиров;
СIмес – минимальная месячная тарифная ставка рабочих I разряда, установленная Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту, руб. (п. 4.1.1.).
4.1.5. Премии за выполнения, перевыполнение количественных и
качественных показателей
(42)
где ПП - размер премии,70%;
ЗПсд(пов) – п. 4.1.3.5; 4.1.3.7; 4.1.3.8;4.1.3.10.
4.1.6. Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время ФЗПот.в
(43)
1,4 – районный коэффициент для холодного климатического района.
(44)
Таблица 5
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПО ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Вид воздействий |
Сдельная (повременная) з/п,руб. |
Доплаты |
Премии |
Фонд з/п за отработанное время, руб. |
|||
За неблагоприятные условия труда |
За ночное время |
За вечернее время |
За руководство бригадой |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ЕО |
246263,43 |
2370,77 |
458953,92 |
- |
3262,8 |
172384,4 |
1584617,33 |
ТО -1 |
201198,34 |
1470,96 |
- |
33726 |
2817,72 |
140838,84 |
532072,6 |
ТО – 2 |
293729,68 |
3067,64 |
- |
- |
3522,04 |
219033,08 |
753938,3 |
ТР |
980499,52 |
9817,15 |
- |
- |
9862,08 |
686349,66 |
2361139,77 |
Итого: |
1721690,97 |
16726,52 |
458953,92 |
33726 |
19464,64 |
1218605,98 |
5231768 |
4.1.7. Заработная плата за неотработанное время по всем видам воздействий
(45)
где Пнеот.в – процент заработной платы за неотработанное время;
ΣФЗПот.в – фонд заработной платы за отработанное время по всем видам воздействий, руб.
(46)
где До – продолжительность оплачиваемого отпуска, дн. 28;
Дк – 365 дн;
Дв – количество воскресных дней – 51;
Дп – количество праздничных дней – 11.
4.1.8. Фонд заработной платы по всем видам воздействий
(47)
4.1.9. Отчисление на социальные нужды
(48)
где Псоц.от – процент отчислений на социальные нужды – 35,4
4.2. Затраты на материалы
- на техническое обслуживание № 2:
(49)
- на техническое обслуживание № 1:
(50)
- на ежедневное обслуживание :
(51)
- на текущий ремонт:
(52)
где - норма затрат на материалы на одно воздействие, руб.;
- норма затрат на ТР на 1000км пробега, руб.
45 – коэффициент, учитывающий рост цен.
Итого затраты на материалы на ТО и ТР.
(53)
4.3. Затраты на запасные части для текущего ремонта
(54)
где - норма затрат на запчасти на 1000км пробега для текущего ремонта (приложение 4);
45 – коэффициент, учитывающий рост цен.
4.4. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР
Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнено определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава.
4.4.1. Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв.
(55)
где Цавт – цена автомобиля, руб.;
Кдост – коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП 1,06;
4.4.2. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих
процесс ТО и ТР,
(56)
где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед;
Сперв.×Асс – стоимость всего подвижного состава, руб.;
25 – доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %.
4.4.3. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР,
(57)
где Нам – средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих процесс ТО и ТР,10%
4.5. Затраты на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава
(58)
5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ОДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
5.1. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО – 1, за отработанное время (данные таблицы 5 по ТО – 1)
532072,6руб.
5.2. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО – 1, за неотработанное время
(59)
где Пнеот.в - процент заработной платы за неотработанное время (п. 4.1.7.)
5.3. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО – 1
(60)
5.4. Отчисление на социальные нужды от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО – 1
(61)
где Псоц.от – процент отчислений на социальные нужды – 35,4 (п. 4.1.9.).
5.5. Затраты на материалы на ТО – 1 (п. 4.2.).
5.6. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО – 1
(62)
где - амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР.
10 – доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО – 1, %.
5.7. Общехозяйственные расходы
Принимаем долю общехозяйственных расходов 25% от суммы расходов рассчитанных в пп. 5.3. – 5.6.
(63)
5.8.Сумма затрат на ТО – 1
(64)
5.9. Полная себестоимость одного обслуживания
(65)
где NТО-1 - количество технических обслуживаний № 1 (п.2.1.2.)
6. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
6.2. Расчет цены за выполнение одного обслуживания ЦТО-1
(65)
где Рент. – уровень рентабельности, учитывающий прибыль, 40%
6.2. Количество обслуживаний, выполняемых сторонним организациям N*ТО-1
(66)
где Пстор. – количество воздействий выполненных сторонним организациям, 15%.
NТО–1 - количество технических обслуживаний № 1 (п.2.1.2.)
6.3. Доход от выполнения услуг сторонним организациям ДТО-1
(67)
6.4. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям ПТО-1
(68)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнив курсовую работу, достигнута цель овладеть и применить навыки и методические решения определенных задач путем самостоятельной работы. Упрочив умение работы со справочной литературой, стандартами, таблицами и специальной литературой. Рассчитаны затраты предприятия на выполнение программы работ по ТО и ТР автобусов ЛиАЗ – 677 А.
1. Количество технических воздействий на год: ТО – 1 = 3858ед., ТО – 2 = 1286ед., ЕО = 43946ед., СО = 280ед.
2. Суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и текущего ремонта = 218514,8 чел – ч.
3. Численность ремонтных рабочих: ЕО = 21 чел, ТО – 1 = 14 чел, ТО – 2 = 20чел. ТР = 59 чел всего 114 чел.
4. Затраты на выполнение технических обслуживаний и текущих ремонтов = 21335439,7 руб.
5. Калькуляция себестоимости одного ТО – 1 = 473,88 руб.
6. Финансовые показатели от выполнения ТО – 1 сторонним организациям: прибыль 109749,45 руб.
По данным результатам можно сделать вывод: данное предприятие может работать с большей прибылью. Для этого нужно снизить себестоимость технических обслуживаний путём:
внедрения новой техники,
повышения качества обслуживания и ремонта,
повышение уровня квалификации ремонтных рабочих,
своевременное обновление парка автомобилей с целью недопущения чрезмерного морального и физического износа,
повышение коэффициента сменности работы,
сокращение затрат на производство продукции за счет повышения уровня производительности труда,
экономное использование сырья, материалов, электроэнергии, топлива,
сокращение непроизводственных расходов, производственного брака и т.д.
ЛИТЕРАТУРА
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.
2. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М., Транспорт.1982 – 1985, 1994.
3. Нормативы численности рабочих, занятых на ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. ЦБНТ Госкомтруда СССР.
4. Кодекс законов о труде Российской Федерации (с изменениями и дополнениями на 25.09.92 г. согласно Закону РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ»).
5. Инструкции по составу, учету и калькуляции затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. М. 1995.
6. Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., 1985.
7. Карташов В. П. Техническое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981.
8. Анисимов А. П., Юфин В. К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта, 1986.