Расчет редуктора

По таблице 2.5[2] выбираем  9-ю степень точности.

Уточняем предварительно найденное значение межосевого расстояния по формуле (стр. 18[2]):


aw = K x a x (U + 1) x (KH x Tшест. / (yba x U x [s]2H))1/3 ,


где Кa = 450 - для прямозубой передачи, для несимметрично расположенной цилиндрической передачи выбираем yba = 0,315; KH - коэффициент нагрузки в расчётах на контактную прочность:


KH = KHv x KHb x KHa


где KHv = 1,06 - коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения (выбирается по табл. 2.6[2]); KHb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, обусловливаемую погрешностями изготовления (погрешностями направления зуба) и упругими деформациями валов, подшипников. Коэффициент KHb определяют по формуле:


KHb = 1 + (KHbo - 1) x KHw


Зубья зубчатых колёс могут прирабатываться: в результате повышенного местного изнашивания распределение нагрузки становиться более равномерным. Для определения коэффициента неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы KHbo предварительно вычисляем ориентировочное значение коэффициента ybd:


yba = 0.5 x yba x (U + 1) =

          0.5 x 0,315 x (2,24 + 1) = 0,51


По таблице 2.7[2] KHbo = 1,067. KHw = 0,174 - коэффициент, учитывающий приработку зубьев (табл. 2.8[2]). Тогда:


KHb = 1 + (1,067 - 1) x 0,174 = 1,012


Коэффициент KHa определяют по формуле:


KHa = 1 + (KHao - 1) x KHw


KHao - коэффициент распределения нагрузки между зубьями в связи с погрешностями изготовления (погрешность шага зацепления и направления зуба) определяют в зависимости от степени точности по нормам плавности для прямозубой передачи:


KHao = 1 + 0.06 x (nст - 5) =

           1 + 0.06 x (9,0 - 5) = 1,24


KHa = 1 + (1,24 - 1) x 0,174 = 1,042


В итоге:


KH = 1,06 x 1,012 x 1,042 = 1,117


Тогда:


aw = 450,0 x (2,24 + 1) x (1,117 x 372,93 / (0,315 x 2,24 x 200,4552))1/3 = 357,111 мм.


Принимаем ближайшее значение aw по стандартному ряду: aw = 360,0 мм.


Предварительные основные размеры колеса:

Делительный диаметр:


d2 = 2 x aw x U / (U + 1) =

        2 x 360,0 x 2,24 / (2,24 + 1) = 497,778 мм.


Ширина:


b2 = yba x aw =

       0,315 x 360,0 = 113,4 мм.


Ширину колеса после вычисления округляем в ближайшую сторону до стандартного числа (см. табл. 24.1[2]): b2 = 110,0 мм.


Максимально допустимый модуль mmax, мм, определяют из условия неподрезания зубьев у основания:


mmax = 2 x aw / (17 x (U + 1)) =

            2 x 360,0 / (17 x (2,24 + 1)) = 13,072 мм.


Минимально допустимый модуль mmin, мм, определяют из условия прочности:


mmin = (Km x KF x Tшест. x (U + 1)) / (aw x b2 x [s]F)


где Km = 3.4 x 103 - для прямозубых передач; [s]F - наименьшее из значений [s]F1 и [s]F2.

Коэффициент нагрузки при расчёте по напряжениям изгиба:


KF = KFv x KFb x KFa


Здесь коэффициент KFv = 1,018 - коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения, связанную прежде всего с ошибками шагов зацепления шестерни и колеса. Находится по табл. 2.9[2] в зависимости от степени точности по нормам плавности, окружной скорости и твёрдости рабочих поверхностей. KFb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца, оценивают по формуле:


KFb = 0.18 + 0.82 x KHbo = 0.18 + 0.82 x 1,067 = 1,055


KFa = KFbo = 1,24 - коэффициент, учитывающий влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями.


Тогда:


KF = 1,018 x 1,055 x 1,24 = 1,331


mmin = (3.4 x 103 x 1,331 x 372,93 x (2,24 + 1)) / (360,0 x 110,0 x 144,529) = 0,955 мм.


Из полученного диапазона (mmin...mmax) модулей принимаем значение m, согласуя его со стандартным: m = 3,0.

Для прямозубой передачи предварительно принимаем угол наклона зубьев: b = 0o.

Суммарное число зубьев:


ZS = 2 x aw x cos(b) / m =

        2 x 360,0 x cos(0,0o) / 3,0 = 240,0


Полученное значение ZS округляем в меньшую сторону до целого числа ZS =  240. После этого определяется действительное значение угла bo наклона зубьев:


b = arccos(ZS x m / (2 x aw)) =

      arccos(240,0 x 3,0 / (2 x 360,0)) = 0,0o


Число зубьев шестерни:


z1 = ZS / (U + 1)     >=     z1min =  17


z1 =  240 / ( 2.24 + 1) = 74,074

Принимаем z1 =  75


Коэффициент смещения x1 = 0 при z1 >= 17.

Для колеса внешнего зацепления x2 = -x1 = 0,0

Число зубьев колеса внешнего зацепления:


z2 = ZS - z1 =  240 -  75 =  165


Фактическое передаточное число:


Uф = z2 / z1 =  165 /  75 = 2,2


Фактическое значение передаточного числа отличается на 1,786%, что не более, чем допустимые  4% для двухступенчатого редуктора.


Делительное межосевое расстояние:


a = 0.5 x m x (z2 + z1) / cos(b) = 0.5 x 3,0 x ( 165 +  75) / cos(0,0o) = 360,0 мм.


Коэффициент воспринимаемого смещения:


y = -(aw - a) / m = -(360,0 - 360,0) / 3,0 = 0,0


Диаметры колёс:

делительные диаметры:


d1 = z1 x m / cos(b) =  75 x 3,0 / cos(0,0o) = 225,0 мм.


d2 = 2 x aw - d1 = 2 x  360 - 225,0 = 495,0 мм.


диаметры da и df окружностей вершин и впадин зубьев колёс внешнего зацепления:


da1 = d1 + 2 x (1 + x1 - y) x m = 225,0 + 2 x (1 + 0,0 - 0,0) x 3,0 = 231,0 мм.


df1 = d1 - 2 x (1.25 - x1) x m = 225,0 - 2 x (1.25 - 0,0) x 3,0 = 217,5 мм.


da2 = d2 + 2 x (1 + x2 - y) x m = 495,0 + 2 x (1 + 0,0 - 0,0) x 3,0 = 501,0 мм.


df2 = d2 - 2 x (1.25 - x2) x m = 495,0 - 2 x (1.25 - 0,0) x 3,0 = 487,5 мм.


Расчётное значение контактного напряжения:


sH = Zs x ((KH x Tшест. x (Uф + 1)3) / (b2 x Uф))1/2 / aw     <=     [s]H


где Zs = 9600 - для прямозубой передачи. Тогда:


sH = 9600 x ((1,117 x 372,93 x (2,2 + 1)3) / (110,0 x 2,2))1/2 / 360,0 =

        200,286 МПа     <=     [s]H = 200,455 МПа.


Силы в зацеплении:

окружная:


Ft = 2 x Tшест. / d1 = 2 x 372929,696 / 225,0 = 3314,931 H;


радиальная:


Fr = Ft x tg(a) / cos(b) = 3314,931 x tg(20o) / cos(0,0o) = 1206,536 H;


осевая:


Fa = Ft x tg(b) = 3314,931 x tg(0,0o) = 0,0 H.


Расчётное напряжение изгиба:

в зубьях колеса:


sF2 = KF x Ft x YFS2 x Yb x Ye / (b2 x m)     <=     [s]F2


в зубьях шестерни:


sF1 = sF2 x YFS1 / YFS2     <=     [s]F1


Значения коэффициента YFS, учитывающего форму зуба и концентрацию напряжений, определяется в зависимости от приведённого числа зубьев zv и коэффициента смещения. Приведённые числа зубьев:


zv1 = z1 / cos3(b) =  75 / cos3(0,0o) = 75,0


zv2 = z2 / cos3(b) =  165 / cos3(0,0o) = 165,0


По табл. 2.10[2]:


YFS1 = 3,605

YFS2 = 3,59


Значение коэффициента Yb, учитывающего угол наклона зуба, вычисляют по формуле:


Yb = 1 - b / 100 = 1 - 0,0 / 100 = 1,0


Для прямозубой передачи для  9-й точности значение коэффициента, учитывающего перекрытие зубьев Ye = 1.


Тогда:


sF2 = 1,331 x 3314,931 x 3,59 x 1,0 x 1,0 / (110,0 x 3,0) =

        47,997 МПа     <=     [s]F2 = 144,529 МПа.


sF1 = 47,997 x 3,605 / 3,59 =

        48,198 МПа     <=     [s]F1 = 158,294 МПа.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ

Предварительный расчёт валов проведём на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

Диаметр вала при допускаемом напряжении [tкр] = 20 МПа вычисляем по формуле 8.16[1]:


dв >= (16 x Tк / (p x [tк]))1/3

 

В е д у щ и й     в а л.


dв  =  (16 x 122652,556 / (3,142 x 25))1/3 = 29,235 мм.


Под 1-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 36,0 мм.

Под 2-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 45,0 мм.

Под 3-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: 50,0 мм.

Под 4-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 45,0 мм.


2 - й     в а л.


dв  =  (16 x 372929,696 / (3,142 x 25))1/3 = 42,353 мм.


Под 1-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 45,0 мм.

Под 2-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 55,0 мм.

Под 3-й элемент (ведущий) выбираем диаметр вала: 50,0 мм.

Под 4-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 45,0 мм.


В ы х о д н о й     в а л.


dв  =  (16 x 806333,672 / (3,142 x 25))1/3 = 54,766 мм.


Под 1-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 65,0 мм.

Под 2-й элемент (ведомый) выбираем диаметр вала: 70,0 мм.

Под 3-й элемент (подшипник) выбираем диаметр вала: 65,0 мм.

Под свободный (присоединительный) конец вала выбираем диаметр вала: 60,0 мм.


Диаметры участков валов назначаем исходя из конструктивных соображений.


КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШЕСТЕРЕН И КОЛЁС

ВЕДУЩИЙ ШКИВ  1-Й РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ.


Диаметр ступицы: dступ = (1,5...1,8) x dвала = 1,5 x 48,0 = 72,0 мм.

Длина ступицы: Lступ = (1,2...1,5) x dвала = 1,2 x 48,0 = 57,6 мм = 95,0 мм.Толщина обода:dо = (1,1...1,3) x h = 1,1 x 8,7 = 9,57 мм = 10,0 мм.

где h = 8,7 мм - глубина канавки под ремень от делительного диаметра.

Внутренний диаметр обода:

Dобода = d1 - 2 x do = 160,0 - 2 x 10,0 = 140,0 мм = 122,6 мм.

Диаметр центровой окружности:

DC отв. = 0,5 x (Doбода + dступ.) = 0,5 x (122,6 + 72,0) = 97,3 мм = 97,0 мм

где Doбода = 122,6 мм - внутренний диаметр обода.

Диаметр отверстий: Dотв. = (Doбода + dступ.) / 4 = (122,6 + 72,0) / 4 = 12,65 мм = 13,0 мм.



ВЕДОМЫЙ ШКИВ  1-Й РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ.


Диаметр ступицы: dступ = (1,5...1,8) x dвала = 1,5 x 36,0 = 54,0 мм.

Длина ступицы: Lступ = (1...1,5) x dвала = 1,2 x 36,0 = 43,2 мм = 95,0 мм.Толщина обода:dо = (1,1...1,3) x h = 1,1 x 8,7 = 9,57 мм = 10,0 мм.

Внутренний диаметр обода:

Dобода = d2 - 2 x do = 224,0 - 2 x 10,0 = 204,0 мм = 186,6 мм.

Диаметр центровой окружности:

DC отв. = 0,5 x (Doбода + dступ.) = 0,5 x (186,6 + 54,0) = 120,3 мм = 120,0 мм

где Doбода = 186,6 мм - внутренний диаметр обода.

Диаметр отверстий: Dотв. = (Doбода + dступ.) / 4 = (186,6 + 54,0) / 4 = 33,15 мм = 33,0 мм.



ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ШЕСТЕРНЯ 2-Й ПЕРЕДАЧИ.


Диаметр ступицы: dступ = (1,5...1,8) x dвала = 1,5 x 50,0 = 75,0 мм.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать