Расчеты предприятия с бюджетом по НДС

Реализация основных средств показывается в журнале-ордере № 13, по счету 47. За рассматриваемый период суммы авансовых платежей и предоплат не поступали, для подтверждения этого по ведомости № 1 и № 2 проверялись суммы поступаемых денежных средств.

При проверке ведомостей и журналов-ордеров № 1, 2 за ноябрь 1997 года установлено, что расчетный счет и касса не корреспондируют со счетами затрат на производство (20, 23, 26).

По ведомости № 1 проверены прилагающиеся первичные документы (приходные кассовые ордера, заявления от работников и т.п.) за реализованные материальные ценности и услуги. По оборотным ведомостям к сч. 10, 12 проверяется учетная стоимость этих материальных ценностей. Установлено, что реализация осуществлялась по ценам, превышающим себестоимость ценностей. Определена стоимость  1 часа транспортных услуг, в соответствии с которой осуществляется оказание платных услуг по перевозке грузов по заявлению работников. В этом периоде реализации по ценам не выше себестоимости также не было, таким образом нет необходимости доначислять налог и составлять специальный расчет, представляемый в налоговую инспекцию.

Бартерные сделки и взаимозачеты, оформленные бухгалтерскими справками, осуществлялись через счет 46, поэтому в полном объеме включались в налогооблагаемую базу и налог на добавленную стоимость по этим операциям исчислен в соответствии с законодательством. Проверена правильность заполнения счетов-фактур формы № 868, оформляющих взаимозачеты; выделение в них суммы НДС отдельной строкой производилось в соответствии с Инструкцией № 39.

За рассматриваемый период имел место случай безвозмездной передачи основных средств, был начислен НДС по ставке 20 % от остаточной стоимости объекта.

Применяемая ставка НДС - 20 % и 10 %. В первом квартале ошибочно вместо 20 % НДС был начислен по ставке 10 %. Исправительная проводка была сделана на сумму доначисленного НДС:

Дебет сч. 81 "Использование прибыли"

Кредит сч. 68 "Расчеты с бюджетом"

Ошибка была исправлена в этом же квартале и поэтому не последовали штрафные санкции.

Сумма НДС, относимая на расчеты с бюджетом в ноябре 1997 года - 4000 тыс. руб. (строка 1 "а" графа 5), определяется по данным журнала-ордера № 6, в котором выделена отдельная графа по дебету сч. 19 (заполняется на основании первичный и расчетных документов).

В конце каждого месяца составляется специальный расчет, выборка данных по журналу-ордеру № 6 позволяет определить суммы НДС, подлежащие отнесению в дебет счета 68-9.

Дебетовый оборот по счету 19 в Главной книге соответствует показанному в налоговой декларации (строка 1 графа 5) - 4000 тыс. руб., а кредитовый оборот - сумма 4000 тыс. руб., отраженной в строке 1 "а" графе 5.

При проверке были выявлены недочеты по заполнению счетов-фактур (неточное указание реквизитов, отсутствие идентификационного номера) вследствие чего бухгалтеру были даны  уточнения по ведению и заполнению счетов-фактур.

Выборочно проверены обработанные авансовые расчеты, при приобретении ценностей в розничной торговле за наличный расчет сумма НДС не выделяется. При приобретении ГСМ за наличный расчет через АЗС НДС выделяется по расчетной ставке 13, 79 % при наличии чека контрольно-кассового аппарата.

Ведутся журнал покупок и журнал продаж, их заполнение соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 914 (15).

В целом можно сказать, что за проверяемый период нарушений налогового законодательства не установлено. Бухгалтерский учет, исчисление налога на добавленную стоимость и составленная по нему отчетность (расчет по НДС) соответствует установленным стандартам и нормам.







Заключение


В соответствии с поставленными задачами в работе рассматриваются три основные группы проблем.

Первая группа проблем охватывает теоретические основы взимания налога на добавленную стоимость, которые дополнены данными из практики применения НДС в западных странах, где НДС действует уже не одно десятилетие.

Исторический экскурс к истокам возникновения НДС позволяет судить о его преимуществах над ранее действовавшими косвенными налогами.

В экономической литературе рассматриваются различные точки зрения и подходы к определению добавленной стоимости. Рассматриваются также различные методы определения налога на добавленную стоимость.

Рассмотрение существующих методов расчета НДС показало, что в нашей стране, как и в большинстве развитых стран мира, применяется наиболее удобный для плательщиков инвойсный метод. Интересным моментом является представление в западной налоговой концепции объекта налогообложения: основой исчисления НДС является вознаграждение (действительная или подразумеваемая) - добавленная стоимость.

Положительные и отрицательные последствия взимания НДС обусловлены прежде всего тем, что это косвенный налог, который носит всеохватывающий и всеобъемлющий характер (взимается при каждом акте купле-продаже, то есть охватывает все стороны рыночного хозяйства).

В последние десятилетия усиливается мировая и особенно европейская интеграция, заключается множество сделок на межгосударственном уровне, поэтому гармонизация налогообложения на добавленную стоимость является одним из важнейших направлений в объединении европейской экономики.

Изучение взимания НДС, тенденций его развития в мировом сообществе и в России в частности, позволяет прогнозировать возможные последствия в связи с предусмотренными проектом Налогового Кодекса изменениями в налогообложении (прежде всего в части льгот по налогу).

Существование НДС в России проявило все его положительные и отрицательные стороны, но на данном этапе государство пренебрегает негативными моментами, так как НДС является стабильным источником поступлений доходов в Государственный бюджет. Возможно в дальнейшем используя опыт других стран, удастся сгладить отрицательные стороны взимания НДС.

Во второй группе проблем рассмотрен учет расчетов предприятия с бюджетом по налогу на добавленную стоимость. В связи с особенностью исчисления суммы НДС, подлежащей внесению в бюджет, инвойсным методом, по отдельности были рассмотрены такие вопросы как: порядок исчисления НДС по основным средствам и нематериальным активам, особенности исчисления НДС на предприятиях общественного питания, исчисление суммы НДС, подлежащей внесению в бюджет.

В работе при решении поставленных задач учтены изменения, произошедшие в законодательстве по налогообложению и бухгалтерскому учету, приведены конкретные примеры из практики. Учет операций, связанных с налогом на добавленную стоимость был изучен на основе документов исследуемого предприятия.

Третья группа проблем охватывает анализ возможных ошибок и нарушений при исчислении НДС. Рассмотрена общая методика проведения аудита расчетов предприятия по НДС, которая включает в себя два основных этапа проверки: аудит достоверности налогооблагаемой базы и аудит сумм налога, принимаемых к зачету (возмещению) из бюджета.

Рассмотренная методика проведения проверки применена на исследуемом предприятии, она эффективна и позволяет выявить основные нарушения, ошибки и способы их устранения.

По исследуемому предприятию можно сделать вывод, что все операции по НДС проводились и отражались в бухгалтерском учете в соответствии с законодательством.

Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется налогоплательщиками самостоятельно, что на практике может привести даже к неумышленным нарушениям, поэтому особое внимание в работе уделяется наиболее типичным ошибкам при исчислении НДС.

Предприятие порой не в состоянии проследить за множеством изменений, дополнений и пояснений налоговых и законодательных органов по НДС, что также может привести к ошибкам в учете.

Решением проблемы недостаточной информированности может стать выпуск единого официального издания, которое постоянно отражало бы все изменения и поправки налогового законодательства. На наш взгляд, необходима рационализация процедуры изменения в законодательной базе по налогам при утверждении Государственной Думой Налогового Кодекса.

Задолженность государственного бюджета по финансированию работ приводит к тому, что предприятие не имеет возможности своевременно и в полном объеме расплатиться с бюджетом по налогам. Это ведет к начислению пеней, которые превышают сам долг по налогу. Выходом из этой замкнутой цепи может быть налоговая амнистия (списание всех долгов по налогам или хотя бы пеней по ним на определенную дату) для предприятий, финансируемых из государственного бюджета.

Таким образом, можно сказать, что предприятие в большей степени зависит от политики государства в сфере налогообложения, в проработке законодательными и налоговыми органами нормативной базой по НДС, поэтому объективно предприятие должно особое внимание уделять исчислению НДС, точному следованию налоговому законодательству во избежание возможных ошибок.

В заключение, необходимо отметить, что учет и аудит расчетов предприятия с бюджетом по НДС является важнейшим и одним из наиболее сложных участков бухгалтерского учета предприятия



















Л И Т Е Р А Т У Р А


1. О налоге на добавленную стоимость: Закон Российской Федерации от 06.12.91 г. № 1992-1 (в редакциях последующих Федеральных Законов)

2. Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость: Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.96 г. № 914

3. О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость: Инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 г. № 39 (в редакции последующих изменений и дополнений Госналогслужбы РФ)

4. О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с НДС и акцизами: письмо Минфина Российской Федерации от 12.11.96 г. № 96. (Новое в бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации 1997 г. № 2)

5. О применении счетов-фактур при расчетах по НДС с 1 января 1997 г.: письмо Госналогслужбы и Минфина РФ от 29.12.96 г. № ВЗ-6-03/890, № 109 // Финансовая газета - 1997 г. № 2 //

6. Агешин Ю.А. Налоги в России: налоговая система России. Общие вопросы налогового законодательства - Юридическая литература. М. 1994г.

7. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита - Информационно-издательский дом "Филинъ", М. 1995 г.

8. Захарова А.В. Расчеты с бюджетом по НДС на основе счетов-фактур // Бухгалтерский учет. - 1997 г. - № 4 //

9. Комова Н.А. НДС на рубеже 1996 / 1997 гг. // Бухгалтерский бюллетень - 1996 г. - № 11 //

10. Комова Н.А. Налог на добавленную стоимость в 1997 г. // Бухгалтерский бюллетень - 1997 г. - № 1 //

11. Луговой В.А. НДС: учет и расчеты с бюджетом // Бухгалтерский учет - 1997 г. - № 3 //

12. Пансков В.Г. Налог на добавленную стоимость. 6-е изд. - Международный центр финансово-экономического развития. М. - 1996 г.

13. Русакова И.Г. Налоги в развитых странах. - Финансы и статистика. М. - 1994 г.

14. Налоговая система во Франции. - Французская Организация Технического Сотрудничества. М. - 1995 г.

15. О налоговой политике в России // Финансовая газета. - 1997 г. - № 3.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать